СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей, приобщение детей к театральной деятельности путем инсценировки элементов сказок и рассказов ) в первой младшей группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данном проекте мы решили обогатить представление детей о домашних животных

Просмотр содержимого документа
«Проект " «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей, приобщение детей к театральной деятельности путем инсценировки элементов сказок и рассказов ) в первой младшей группе"»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.РОССОШИ







ПРОЕКТ

«Домашние обитатели»

(развитие познавательных и речевых способностей детей, приобщение детей к театральной деятельности путем инсценировки элементов сказок и рассказов )

в первой младшей группе





РАЗРАБОТАЛИ:

Кузина Н. С.

Тимченко М. С.







2018-2019г









Актуальность:

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных ;

обогатить словарный запас и творческие способности детей путем инсценировки элементов сказок и рассказов. 

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».


Участники: Воспитатели и дети первой младшей группы.


Тип проекта: познавательный, творческий, долгосрочный.


Срок реализации проекта: годовой


Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и птицах и их детёнышах.


Цель проекта:


-Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности;

-создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным и птицам.





Задачи:

-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках  домашних животных и называть их;

-воспитывать бережное отношение к животным;

-обогатить словарный запас детей по данной теме;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

-развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

-учить детей различать цвета карандашей, правильно называть их;

-рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).


Ожидаемый результат:

-знать и называть некоторых домашних животных, домашних птиц;

-различать и называть предметы ближайшего окружения;

-сопровождать речью игровые и бытовые действия.


Работа с родителями:

-Анкетирование

-Консультация «Дети и домашние животные»

-Беседа с родителями

-Помощь в изготовлении театральных реквизитов


1.Подготовительный этап:

-Сбор литературы

-Беседа с детьми

-Составление плана работы

-Изготовление атрибутов

-Подборка наглядной информации

-Подборка консультаций для родителей








Дата

Мероприятия

09.2018

1.Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

2. Наблюдение за кошкой и собакой

09.2018

Игры-перевоплощения в животных.

09.2018

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

03.10.2018

Чтение стихотворений о животных.

10.10.2018

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

17.10.2018

Заучивание русских народных потешек.  

24.10.2018

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

31.10.2018

Пальчиковые игра:«Коза дереза»

11.2018

Дидактическая игра: «Чьи детки?»

11.2018

Подвижная игра «Лохматый пес»

11.2018

Чтение сказки:«Сказка о том, как собачка разучилась лаять»

12.2018

Рисование «Следы кошки и собаки»

12.2018

Подвижная игра «Кот и мыши»

12.2018

Дидактическая игра: «Кто что ест»

01.2019

Настольный театр:«Сказка Репка»

01.2019

Подвижная игра «Киска, киска брысь»

01.2019

Лепка «Сделаем мисочку для Хрюши»

02.2019

  • Дидактическая игра: лото «Птицы»

02.2019

Загадки о домашних животных

02.2019

Рисование «Травка для коровы»

02.2019

Просмотр картинок «кто что ест»

03.2019

1.Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

2. рассматривание иллюстраций к произведению В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

03.2019

  • Разучивание потешки: «Петушок, петушок, золотой гребешок»

03.2019

Пальчиковая гимнастика«Цыплята»

03.2019

Лепка: «Покормим курочку»

04.2018

1.Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу»

2. рассматривание иллюстраций к произведению В. Сутеева «Кто сказал Мяу»

04.2018

  • Рассматривание картин:«Животные на ферме»

04.2018

Дидактическая игра: кубики «Домашние животные»

04.2018

Разучивание потешки: «Пошел котик на торжок »

05.2018

Беседа «Какую пользу приносят домашние животные человеку»

05.2018

Развлечение «В гости к бабушке»





2.Заключительный этап: Развлечение «В гостях у бабушке».




























Список используемой литературы:


1.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.:Мозаика – синтез, 2006-2010.


2.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.  – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.


3.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.


4.Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.


5.Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.


6.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.:Мозаика-Синтез,2009-2010.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.2007.


7.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.


8.Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.


9.Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.


10.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: -Мозаика-Синтез, 2005-2010.


11.Книга для чтения в деском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.,2005.


12.Янушко Е.А. Лепка с детьми в раннем возрасте. М., 2005.


13.Янушко Е.А. Рисование с детьми в детском саду. М., 2005.


14.Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей  2-7 лет технике рисования. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.