СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Формирование профессионального здоровья педагогов ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на сохранение и укрепление профессионального здоровья  педагогов, умение управлять собственными негативными эмоциями и состояниями, развитие валеологической компетентности.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Формирование профессионального здоровья педагогов ДОУ"»

 Педагогический проект «Формирование профессионального здоровья педагогов ДОУ» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №28 «Нэбзый»

Педагогический проект

«Формирование профессионального здоровья педагогов ДОУ»

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №28 «Нэбзый»

                     «Здоровье – это капитал, данный человеку природой изначально, потеряв который, трудно вернуть обратно»  М. Монтень  

                    «Здоровье это капитал, данный человеку природой изначально, потеряв который, трудно вернуть обратно» М. Монтень  

Паспорт проекта  Тип проекта: информационно-практический.  По предметно-содержательной области: общество-ценности здорового образа жизни.  По продолжительности: долгосрочный, 1 год.  По количеству участников: групповой.  Форма представления: мастер-класс.

Паспорт проекта Тип проекта: информационно-практический. По предметно-содержательной области: общество-ценности здорового образа жизни. По продолжительности: долгосрочный, 1 год. По количеству участников: групповой. Форма представления: мастер-класс.

Актуальность проекта:   Ухудшение психологического здоровья педагога снижает эффективность обучения и воспитания, повышает конфликтность во взаимоотношениях с детьми и с коллегами, способствует возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качествах негативных черт. Поэтому знание закономерностей сохранения и укрепления профессионального здоровья в педагогической деятельности, умение управлять собственными негативными эмоциями и состояниями, а также валеологическая компетентность являются важными компонентами успеха деятельности педагога.

Актуальность проекта: Ухудшение психологического здоровья педагога снижает эффективность обучения и воспитания, повышает конфликтность во взаимоотношениях с детьми и с коллегами, способствует возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качествах негативных черт. Поэтому знание закономерностей сохранения и укрепления профессионального здоровья в педагогической деятельности, умение управлять собственными негативными эмоциями и состояниями, а также валеологическая компетентность являются важными компонентами успеха деятельности педагога.

 Цель проекта: формирование у педагогов умение и желание заботится о своём здоровье, потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Цель проекта: формирование у педагогов умение и желание заботится о своём здоровье, потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи проекта:  сохранение и укрепление профессионального здоровья педагогов;  мотивация педагогов на созидание собственного здоровья;  формирование валеологической компетентности у педагогов;  обучение навыкам самооздоровления.

Задачи проекта: сохранение и укрепление профессионального здоровья педагогов; мотивация педагогов на созидание собственного здоровья; формирование валеологической компетентности у педагогов; обучение навыкам самооздоровления.

Основополагающий вопрос :  Способствует ли физическое и психическое здоровье педагога на качество образования в ДОУ?  Гипотеза:  В XXI веке требования общества к воспитателю гораздо выше, чем в предыдущее столетие. Но эти требования не могут быть выполнимы, если не будут созданы благоприятные условия для организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Первостепенные задачи любого дошкольного учреждения - укрепление здоровья и физическое развитие воспитанников, функциональное совершенствование и повышение работоспособности их организма. Оценить значимость здоровья педагога при таком подходе нетрудно — больной воспитатель не может воспитать здоровых детей. Таким образом, здоровье педагога необходимо рассматривать не только как образовательную ценность, но и как необходимое условие для устойчивого и гармоничного развития современного общества.

Основополагающий вопрос : Способствует ли физическое и психическое здоровье педагога на качество образования в ДОУ? Гипотеза: В XXI веке требования общества к воспитателю гораздо выше, чем в предыдущее столетие. Но эти требования не могут быть выполнимы, если не будут созданы благоприятные условия для организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Первостепенные задачи любого дошкольного учреждения - укрепление здоровья и физическое развитие воспитанников, функциональное совершенствование и повышение работоспособности их организма. Оценить значимость здоровья педагога при таком подходе нетрудно — больной воспитатель не может воспитать здоровых детей. Таким образом, здоровье педагога необходимо рассматривать не только как образовательную ценность, но и как необходимое условие для устойчивого и гармоничного развития современного общества.

Основные направления проекта (представлены в виде модулей): 1.Диагностический модуль. Включает исследования психосоматического здоровья педагогов, их представлений о ценности здоровья, здорового образа жизни на основе комплексной диагностики. В рамках данного модуля педагогам предлагается заполнить анкеты и тесты: Тест «Эмоциональное выгорание» В. Бойко Анкета оценки знаний и умений педагога по теме здоровья Г.А.Воронина Анкета для педагогов «Самооценка педагогом образа жизни» адаптированный вариант анкеты В.П.Петленко, Д.Н.Давиденко.   2. Информационно-познавательный модуль . В рамках информационно-познавательного модуля , формируя у педагогов ценностное отношение к собственному здоровью делается акцент на когнитивные и мотивационно-побудительные аспекты структуры личности. Содержание данного модуля включает в себя формирование у педагогов валеологической компетентности, информирование педагогов ДОУ о проблемах в состоянии здоровья педагогических работников, раскрытии роли их собственного примера в организации ЗОЖ как образца для воспитанников, вооружение педагогов знаниями и способами здоровьесберегающей деятельности через встречи с медицинскими работниками. 3.Оздоровительный модуль объединяет психопрофилактические, психогигиенические и психотерапевтические мероприятия по снятию эмоционального напряжения педагогов посредством тренингов, мастер-классов. В содержании данного модуля представлены мероприятия по организации двигательной активности педагогов через спортивные досуги.

Условия реализации проекта:  Создание предметно-творческой группы.  Объединение всех субъектов проектной деятельности.  Взаимообучение педагогов технологиям самовыздоровления.  Информативность всех педагогов о предстоящем проекте и о ходе реализации.  Контроль над проектом по конечным результатам.

Условия реализации проекта: Создание предметно-творческой группы. Объединение всех субъектов проектной деятельности. Взаимообучение педагогов технологиям самовыздоровления. Информативность всех педагогов о предстоящем проекте и о ходе реализации. Контроль над проектом по конечным результатам.

План мероприятий по реализации проекта   Этапы Мероприятия по реализации проекта Подготовительный Сроки проведения   Подбор тестов, анкет для педагогов Ответственный   Сентябрь Анкетирование педагогов Старший воспитатель, педагог-психолог Октябрь Старший воспитатель, педагог-психолог

План мероприятий по реализации проекта

Этапы

Мероприятия по реализации проекта

Подготовительный

Сроки проведения

 

Подбор тестов, анкет для педагогов

Ответственный

 

Сентябрь

Анкетирование педагогов

Старший воспитатель, педагог-психолог

Октябрь

Старший воспитатель, педагог-психолог

План мероприятий по реализации проекта Основной Проведение тренингов фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) В течение года Проведение: Педагог-психолог - консультация для педагогов «Влияние музыки на здоровье»; Декабрь, январь Оформление творческого альбома «Жемчужина народной мудрости» семинара «Здоровым будешь, все добудешь»; деловой игры «Здоровые педагоги-здоровые дети» Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре Февраль, март   Воспитатели

План мероприятий по реализации проекта

Основной

Проведение тренингов фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)

В течение года

Проведение:

Педагог-психолог

- консультация для педагогов «Влияние музыки на здоровье»;

Декабрь, январь

Оформление творческого альбома «Жемчужина народной мудрости»

  • семинара «Здоровым будешь, все добудешь»;
  • деловой игры «Здоровые педагоги-здоровые дети»

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Февраль, март

 

Воспитатели

План мероприятий по реализации проекта Заключительный Тестирование педагогов, анализ результативности проекта Проведение совместного спортивного праздника здоровья для педагогов и воспитанников «В здоровом теле здоровый дух» Апрель Старший воспитатель, педагог-психолог Май Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

План мероприятий по реализации проекта

Заключительный

Тестирование педагогов, анализ результативности проекта

Проведение совместного спортивного праздника здоровья для педагогов и воспитанников «В здоровом теле здоровый дух»

Апрель

Старший воспитатель, педагог-психолог

Май

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Прогнозируемый результат:  1. В соматическом здоровье педагогических работников отмечается улучшение состояния здоровья (по результатам периодических медицинских осмотров).  Физический компонент здоровья – благодаря использованию здоровьесберегающих технологий происходит уменьшение количества пропусков по болезни сотрудников.  Психическое здоровье - улучшение психологического климата в коллективе, снижение уровня эмоционального выгорания.  Нравственный компонент здоровья – осознание ценности и принятие ответственности за свое здоровье.  2. Повышение мотивации педагогов к самооздоровлению и профессиональному совершенствованию  3. Улучшение качества образовательного процесса.

Прогнозируемый результат: 1. В соматическом здоровье педагогических работников отмечается улучшение состояния здоровья (по результатам периодических медицинских осмотров). Физический компонент здоровья – благодаря использованию здоровьесберегающих технологий происходит уменьшение количества пропусков по болезни сотрудников. Психическое здоровье - улучшение психологического климата в коллективе, снижение уровня эмоционального выгорания. Нравственный компонент здоровья – осознание ценности и принятие ответственности за свое здоровье. 2. Повышение мотивации педагогов к самооздоровлению и профессиональному совершенствованию 3. Улучшение качества образовательного процесса.

Информационные ресурсы: К.Ю.Белая. Методическая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Сфера, 2015. Н.А.Кочетова, Т.В.Комардина, С.В.Шапошникова, Н.Н.Гладышева. Справочник старшего воспитателя. Волгоград. Издательство «Учитель»,2015. Ю.А.Афонькина, З.Ф. Себрукович. Настольная книга старшего воспитателя. Волгоград. Издательство «Учитель», 2015. Волошина, Л. Будущий воспитатель и культура здоровья Текст. / Л. Волошина // научно-методич. журн. Дошкольное воспитание. - 2006. -№6.- С. 117-122. Митина Л. М., Митин Г. В., Анисимова О. А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога. М., 2005, 363 с. Новицкая, В.А. Методическое сопровождение воспитателя в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Текст.: дис. кан. пед.наук : 13.00.07 / Виктория Александровна Новицкая. - Санкт-Петербург, 2007.- 281с. Самоукина Н. В. “Игры, в которые играют …”. Психологический практикум – г. Дубна, “Феникс+, 2000, - 128 с. Семёнова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М. : Изд-во Института психотерапии, 2005. – 256 с. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем. – М.: Генезис, 2001. – 240 с.