Проект «Космос»
Воспитатель: Куташова Е.И.
Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
1,Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
2,Познакомить с планетами солнечной системы.
3,Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
4,Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
5,Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Срок реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя.
Вид проекта: информационно-творческий.
Актуальность проекта
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
1этап. Подготовительный:
1,Мониторинг по теме.
2,Подбор литературы.
3,Создание предметно-развивающей среды.
4,Разработка перспективного плана.
2 этап. Практический.
Художественное творчество:
Рисование: «Ракета в космосе»
Лепка: Наша планета «Земля»,
Конструирование: «Ракеты »
Чтение художественной литературы: «Космолеты», «Как солнце и луна ходили друг к другу в гости» ,»Незнайка на луне», «Первый полет»
Развитие речи: разучивание стихотворения «По порядку все планеты»
Презентация: «Гагарин- первый космонавт»
Беседы: «Покорение космоса», «Гагарин. Ю .А», «На чем люди путешествуют», «Космос», «Что мы видим вечером на небе», «Природный мир планеты»
Подвижные игры: «Ракеты», «Путешествия по космосу», «», «», «»
Дидактические игры: «Разложи звезды на небе», «Посчитай звезды», «Завтрак, обед, ужин на космическом корабле», «Собери ракету», «Я космонавт», «Найди свою планету»
Развлечение: «Путешествие в космос»,
Работа с родителями: Совместно с детьми нарисовать рисунки на тему «Космос»
3 этап. Заключительный
Выставка детских рисунков, поделок.
Вывод: В ходе реализации проекта выявилось то что занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.