Проект «Красноярский край – Родина моя!»
Проект групповой, творчески-поисковый.
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач школьного образовательного учреждения.
Патриотизм для школьника определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, школы, посёлка, родного края, наличие и воспитание у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.
Чтобы дети полюбили свой край, необходимо показать его с такой стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе.
Цель проекта:
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к достопримечательностям городов нашего края.
Формировать уважительное отношение к людям, приносящим пользу и славу нашему краю.
Участники проекта: учащиеся 10 и 11 классов.
Сроки реализации проекта: с 15 октября по 7 декабря 2022 года, ко Дню образования Красноярского края.
Мы живём в одном из крупнейших административных районов страны – в Красноярском крае. Многовековая история, огромная территория, природные богатства, знаменитые земляки – много интересного могут узнать наши дети. Отбор познавательного материала позволяет сформировать у школьников представление о том, чем славен родной край.
Весь материал разделили на блоки:
Поставленные задачи реализуются во всех видах деятельности: в труде, в быту, в НОД (кругозор, художественно-творческая деятельность, познание).
В результате совместной деятельности классного руководителя Камсковой Е.И., учителя изобразительного искусства Пухачёвой Н.В., родителей и детей созданы:
− стенд «Красноярский край - Родина моя»;
− выставка детских рисунков «Живописные места Красноярского края глазами юных художников»;
− презентации «Города и их значение в жизни Красноярского края ».
На сегодняшний день достигнуты следующие результаты:
учащиеся имеют представление о территории Красноярского края как составляющей территории России;
называют основные города края;
дети познакомились с достопримечательностями, людьми, прославившими край;
Описание проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога |
П одготовительный | Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по теме, использование интернет-источников. Составление плана работы над проектом. П одбор наглядного материала. |
Т ехнологический | Отбор материала для стенда. Создание предметно-развивающей среды: оформление уголка «Красноярский край - Родина моя», разработаны презентации, проведены экскурсии: «Города Красноярского края», «Достопримечательности городов», «Знаменитые люди: они прославили наш край» для 5-6 классов, оформлена выставка «Природа края глазами юных художников». Привлечение родителей к участию в сборе информации по теме проекта. |
Литература
Буре, Р.С. и др. Под ред. Виноградовой А.М. Воспитание нравственных чувств у старших школьников.– М.: Просвещение, 1989.
Памятники истории и культуры Красноярского края. В четырёх вы- пус ках. – Красноярск, 1989.
Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1991.
http://www.krskstate.ru/ Красноярский край. Официальный портал.
https://ru.wikipedia.org/wiki Википедия
https://dzen.ru/a/ Уроки географии
Литература
Буре, Р.С. и др. Под ред. Виноградовой А.М.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников.– М.: Просвещение, 1989.
Памятники истории и культуры Красноярского края. В четырёх выпус- ках. – Красноярск, 1989.
Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.
Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1991.
http://festival.1september.ru/articles/596436/
http://vospitatel.com.ua/category/proekty.html
http://vospitatel.edu54.ru/node/9364
http://www.resobr.ru/products/1188/
http://www.maaam.ru/detskijsad/
Описание проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога |
Подготовительный | Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по теме. Составление плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала |
Технологический | Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Край, в котором мы жи- вём», «Путешествие по Красноярской железной до- роге». Создание предметно-развивающей среды: оформлен уголок «Мой край», разработаны презентации «Красноярские Столбы», «Города Красноярского края», «Эвенкия», собрана художественная литера- тура для детей Красноярских авторов, изготовлено пособие «Чум», коллекция украшений народов Се- вера, создана картотека подвижных игр коренных народов, собраны загадки, пословицы и поговорки, сказки народов проживающих на территории края. |
Основной | Развитие речи: − беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рас- сказывают памятники», «Люди, прославившие наш край», «Почему появилась Красная книга Краснояр- ского края?», «Коренные жители севера», «Почему на севере чумы, а не дома?», «Они прославили наш край», «Железная дорога славится людьми». Ознакомление с художественной литературой: − чтение сказок, легенд коренных народов Севера, - чтение художественно-познавательной литературы о Красноярской железной дороге. Познавательная деятельность: − НОД «Вот она дорога не простая, а железная»; «Путешествие на Север»; «Природа нашего края»; |
Этапы проекта | Деятельность педагога |
| − фото-экскурсия по г. Красноярску; − знакомство с декоративно-прикладным искус- ством народов Севера; − рассматривание карты Красноярского края, фото- графий, иллюстраций, книг о крае, национальных костюмов народов Севера; − просмотр видеопрезентаций: «Из бабушкиного сундука», «Путешествие по Красноярску», «На крайнем Севере». Игровая деятельность: − сюжетно-ролевая игра «Поездка в Красноярск», «Моя семья»; − дидактические игры «Путешествие по краю», «Найди и сравни» − по гербам городов края, «Зна- ешь ли ты свой край», «Узнай по описанию» к блоку достопримечательности края, «Дары природы», «По городам Красноярья»; − разучивание игр коренных народов Севера: «Оле- нята», «Оленьи упряжки», «Чум», «Белый шаман», «Каюр и собаки». Конструирование: − «Мост через р. Енисей», макет природных зон края. Продуктивная деятельность: − рисование: «Мой любимый край»; − аппликация: «Чум»; − выставка-презентация «Обереги из кожи и бисе- ра». Музыкальная деятельность: − слушание народных песен; − фольклорный фестиваль. Работа с родителями: |
Этапы проекта | Деятельность педагога |
| − беседы и консультации по темам проекта; − оформление книжки-передвижки «Мой любимый край»; − оформление фотоальбома «Мы посетили «Роев ручей»; − привлечение родителей к участию в проведении тематических развлечений. |
Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельно- сти: в играх, в труде, в быту, в НОД (кругозор, художественно-творческая деятельность, познание, музыка), во время прогулок.
В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:
− книжка–передвижка «Мой край»;
− альбом детских рисунков «Любимый уголок города Ачинска»;
− фотоальбом «Мы посетили Роев ручей».
На сегодняшний день достигнуты следующие результаты:
дети имеют представление о территории Красноярского края как составляющей территории России;
называют основные города края, реки своей местности;
дети знакомы с символикой, достопримечательностями, людьми, прославившими край;
называют некоторые народы, проживающие на территории края, знакомы с их бытом, культурой, традициями;
называют представителей флоры и фауны Красноярского края, природоохранные мероприятия.
Литература
Буре, Р.С. и др. Под ред. Виноградовой А.М.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников.– М.: Просвещение, 1989.
Памятники истории и культуры Красноярского края. В четырёх выпус- ках. – Красноярск, 1989.
Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.
Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1991.
http://festival.1september.ru/articles/596436/
http://vospitatel.com.ua/category/proekty.html
http://vospitatel.edu54.ru/node/9364
http://www.resobr.ru/products/1188/
http://www.maaam.ru/detskijsad/