СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Любимые сказки Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А.С.Пушкина

Просмотр содержимого документа
«Проект "Любимые сказки Пушкина"»

ПРОЕКТ Выполнила воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ №14  Д/С«ЗОЛОТАЯ РЫБКА» КУЗНЕЦОВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

ПРОЕКТ

Выполнила воспитатель

Первой квалификационной

категории

МБДОУ №14

Д/С«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

КУЗНЕЦОВА

НАТАЛЬЯ

ЮРЬЕВНА

Проблема: Современные дети много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей. Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя,  приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

Проблема: Современные дети много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей.

Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

 Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А.С.Пушкина  Задачи:  1. Развивать интерес к творчеству великого поэта, к русской литературе.  2. Расширять кругозор, словарный запас, познавательную активность.  3.Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения, побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного,    развивать эмоциональную отзывчивость.  4. Помочь увидеть занимательность сюжетов и особенность языка в произведениях Пушкина.  5. Отобразить полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей.  6. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.  7.Создать единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.

Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А.С.Пушкина

Задачи:

1. Развивать интерес к творчеству великого поэта, к русской литературе.

2. Расширять кругозор, словарный запас, познавательную активность.

3.Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения, побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного,    развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Помочь увидеть занимательность сюжетов и особенность языка в произведениях Пушкина.

5. Отобразить полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей.

6. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.

7.Создать единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.

Вид проекта : групповой Тип проекта : информационно-творческий Продолжительность : краткосрочный Форма проведения : дневная (в рамках организации педагогического процессе в НОД, в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности)
  • Вид проекта : групповой
  • Тип проекта : информационно-творческий
  • Продолжительность : краткосрочный
  • Форма проведения : дневная (в рамках организации педагогического процессе в НОД, в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности)
Участники проекта: дети старшей группы воспитатели родители

Участники проекта:

  • дети старшей группы
  • воспитатели
  • родители
гипотеза Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

гипотеза

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Основные формы реализации проекта: -чтение художественной литературы; -интегрированные занятия; -продуктивная деятельность («Художественное творчество»); -музыкальные гостиные; -игры –импровизации, хороводные игры; -просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина; -КВН.

Основные формы реализации проекта:

-чтение художественной литературы;

-интегрированные занятия;

-продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

-музыкальные гостиные;

-игры –импровизации, хороводные игры;

-просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;

-КВН.

Этапы реализации проекта  1 этап – подготовительный:  Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: Обсуждение целей и задач проекта. 2. Распределение материала на блоки, составление плана работы. 3. Работа с родителям по теме проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

  • Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа с родителям по теме проекта.

2 этап – основной:  1. Планирование работы воспитателей с детьми. 2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам. 3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников. 4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.: - оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям. - организация тематических выставок, создание фотогазет.

2 этап – основной:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:

- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

- организация тематических выставок, создание фотогазет.

3 этап – заключительный:  Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Ожидаемый результат:  В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества(в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества(в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Литература. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г. Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г. Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

Литература.

А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.

А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.

Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.

Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.

Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».