ПРОЕКТ
Выполнила воспитатель
Первой квалификационной
категории
МБДОУ №14
Д/С«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
КУЗНЕЦОВА
НАТАЛЬЯ
ЮРЬЕВНА
Проблема: Современные дети много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей.
Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А.С.Пушкина
Задачи:
1. Развивать интерес к творчеству великого поэта, к русской литературе.
2. Расширять кругозор, словарный запас, познавательную активность.
3.Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения, побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного, развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Помочь увидеть занимательность сюжетов и особенность языка в произведениях Пушкина.
5. Отобразить полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей.
6. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.
7.Создать единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.
- Тип проекта : информационно-творческий
- Продолжительность : краткосрочный
- Форма проведения : дневная (в рамках организации педагогического процессе в НОД, в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности)
Участники проекта:
гипотеза
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Основные формы реализации проекта:
-чтение художественной литературы;
-интегрированные занятия;
-продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
-музыкальные гостиные;
-игры –импровизации, хороводные игры;
-просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;
-КВН.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
- Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Работа с родителям по теме проекта.
2 этап – основной:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:
- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
- организация тематических выставок, создание фотогазет.
3 этап – заключительный:
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества(в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
Литература.
А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».