Проект в старшей группе «Мир цветов»
ТЕМА ПРОЕКТА: «Мир цветов» Вид ПРОЕКТА: познавательно - творческий, информационно-исследовательский, художественно-эстетический, групповой УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели АКТУАЛЬНОСТЬ: Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать. Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города. Проблема проекта: «Зачем цветы на Земле?» Недостаточное представление у детей старшего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами.
ЦЕЛЬ:
Развитие экологического и эстетического воспитания детей;
Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, отношение к природе.
ЗАДАЧИ:
- формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними;
- вызвать радость от красоты цветущих цветов;
- учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения;
- расширить представления о декоративных растениях;
-развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.
-учить детей правильно сажать и выращивать цветы
-развивать умения передавать свои чувства в рисунках и поделках
-пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, полевых, садовых, комнатных, сказочных и декоративных.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
Освоили нормы поведения в природном окружении.
Видят красоту окружающего мира.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
• Информативно-рецептивный метод: проблемные вопросы, наблюдения, рассматривание, демонстрация наглядных средств
• Словесный: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции, развитие наглядно-образного мышления
• Репродуктивный: повторение способов действий, направлен на закрепление и знаний детей
• Исследовательский: опыты, самостоятельные наблюдения, коллективные наблюдения
• Практический: связан с применением знаний в практической деятельности
• Игровой: сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры драматизации, развивающие игры, подвижные игры.
• Эпизодические приёмы: загадки, упражнения, имитации, игровые действия
• РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
• Познавательные занятия (природный и социальный мир, развитие речи, аппликация, конструирование, лепка, рисование, музыка)
• Экскурсии
• Дидактические и развивающие игры,
• Викторины
• Самостоятельная деятельность детей в групповых уголках
• Индивидуальные занятия с детьми
• Слушание музыки
• Проведение консультаций для родителей
• ПРОДУКТ ПРОЕКТА (результат)
• Развитие познавательного интереса детей, расширенное представление о цветах
• Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребёнка
• Индивидуальные и коллективные работы в разных видах деятельности
• Опытно – экспериментальная работа .
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
• Определение уровня знаний детей по теме проекта.
• Подбор и изучение литературы по теме проекта.
• Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.
• Подбор опытов и экспериментов.
• Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
• Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
2. Основной этап
Цикл познавательных занятий.
Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство растений», «Красная книга природы».
Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.
Заключительный.
Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
Выставка детского творчества
Изготовление книжки малышки «Мир цветов»
Реализация проекта
Беседы с детьми
«Цветы – краса Земли»; «Почему их так назвали»; «Цветочные сны»;
«Цветы – талисманы»;
«Цветы в сказках». «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут
у вас дома?»,
«Какие цветы растут на даче?
Экскурсии.
Чтение познавательной, художественной литературы;
Заучивание и чтение стихов о цветах;
Загадывание загадок,
Цель: знакомство с цветами моего города.
Дидактические игры
«Сложи цветок»;
«Найди цветок по описанию».
«Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Четвертый лишний»;
«Найди такой же»;
«Найди растение по названию»;
«Что изменилось?».
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ
- О цветниках дома, на даче, в городе;
- Как вместе с родителями заботятся о цветах;
- Какие цветы занесены в «Красную книгу природы»
- В каких местах цветы украшают наш город
Цель: формировать умение составлять рассказы творческого характера на тему предложенную воспитателем,
воспитывать положительное отношение
к окружающему миру.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
О.В. Маринечева, Н.В. Ёлкина: «Одуванчик», «Пчёлка на разведках», «Подснежник», «Под кустом» - сказка, «Незабудка», «Первоцветы», «Май – Цветень»
В. Александров «В рощах секретных» - главы из повести «Мой хутор»
В. Бахревский «Сокровенный цветок»
Алексей Толстой «Иван да Марья»
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»
Т. Нуждина «Мать-и-мачеха»»
В. Степанов «Летающий цветок»
Ф. Троицкий «От чего завял цветок»
Словотворчество (стихи, загадки, заклички).
Составление описательных рассказов.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ
М. Познанская «Ромашка» Д. Михайловский «Цветок»
В. Ивченко «Васильки» В. Боков «Иван-чай»
М. Пронько «Подсолнух» А. Островский «Ландыши»
Г. Новицкая «Ромашки»
ИГРЫ
«Продавец цветов»,
«Собери цветок из геометрических фигур»,
«Укрась цветочный ковёр»,
«Посади луговые и садовые цветы»
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
«Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»
Развивающие игры Никитиных «Сложи узор»
Головоломки: «Танграм», «Пифагор», Колумбово Яйцо», «Вьетнамская головоломка»
Цель: развитие умственных способностей и творческой активности детей в процессе игровой деятельности.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-Коллективная работа «Цветочная полянка»
- Рисование цветов красками, карандашами, мелками используя разные приёмы и технологии (, ватные палочки, рисование по мокрому);
- Лепка
Цель: создавать сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы складывания, скручивания, вырезания бумаги; развивать эмоционально-ценностные отношения к художественным образам.
МУЗЫКА
- Слушание музыки:
• Ю. Антонов «Не рвите цветы»
• В. Моцарт «Цветы»
• П. И. Чайковский «Вальс с цветами»
• Г. Гладков музыкальная пьеса «Добрая пьеса»
• Ф. Шуберт «Вечерняя серенада»
• Композиция на пьесу Поля Мориа «Звёзды в твоих очах»
Цель: формирование
основ музыкальной
культуры для детей.
ОПЫТЫ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Где семена быстрее взойдут ( на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей );
- Если долго не поливать цветы, листочки увядают, цветочек падает;
Цель: развивать у детей любознательность, наблюдательность –основы исследовательской деятельности.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
На участке, в группе – посадка цветов, уход за ними;
Цель: формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных представлений о труде.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация «Ребёнок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста);
Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной, летом, осенью);
Консультации «Как разводить сады и огороды на подоконнике»;
Сочинение сказок о цветах;
- Изготовление книжек-малышек «Мир цветов»
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Материально-техническое:
• Компьютер, канцелярские принадлежности, горшочки, баночки, индивидуальные блюдца для экспериментов, ножницы, проволока, садово-огородный инвентарь, рассадники.
Наглядный материал:
• Цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
• Дидактические игры;
• Настольно-печатные игры;
• Развивающие игры
Оснащение природным и бросовым материалом;
Подготовка развивающей среды для самостоятельной деятельности:
• Материалы для продуктивной деятельности (рисование, конструирование, аппликация, лепка);
• Подготовка иллюстраций и демонстрационного материала;
• Сюжетно-ролевые, развивающие игры.