СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мой любимый звук".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность

Возраст 5-6 лет является оптимальным для вос­питания особой, высшей формы фонематического слу­ха ˗ фонематического восприятия и ориентировочной дея­тельности ребенка в звуковой действительности. К 5-ти годам у ребенка должны быть сформированы: фонетическая сторона речи, лексико-грамматическая система языка, фонематическое восприятие, связная речь. Признаком фонематического недоразвития является незаконченность процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. В случае недоразвития звуковой стороны речи, у дошкольника  возникают трудности в общении со сверстниками, взрослыми и, в последующем, при переходе на ступень школьного обучения, в освоении чтения, письма и других учебных предметов.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой любимый звук".»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Оренбург





Проект «Мой любимый звук».







































Содержание

1.Пояснительная записка:

  • Актуальность;

  • Возраст детей;

  • Вид проекта;

  • Цель и задачи.

2.Программа реализации проекта.

3.Паутинка проекта.

4.Положительный опыт.

5.Система работы с детьми, родителями.

6.Критерии оценок ожидаемых результатов.

7.Литература.

8.Приложение.





























1. Пояснительная записка.

Актуальность

Возраст 5-6 лет является оптимальным для вос­питания особой, высшей формы фонематического слу­ха ˗ фонематического восприятия и ориентировочной дея­тельности ребенка в звуковой действительности. К 5-ти годам у ребенка должны быть сформированы: фонетическая сторона речи, лексико-грамматическая система языка, фонематическое восприятие, связная речь. Признаком фонематического недоразвития является незаконченность процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. В случае недоразвития звуковой стороны речи, у дошкольника возникают трудности в общении со сверстниками, взрослыми и, в последующем, при переходе на ступень школьного обучения, в освоении чтения, письма и других учебных предметов.

Своевременное и личностно ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет вернуть ребенка на онтогенетический путь развития, что является необходимым условием полноценной интеграции дошкольников с ФФН в среду сверстников, развивающихся в соответствии с возрастной нормой.

Успешная подготовка детей к школе может быть достигнута при планомерной работе в трёх направлениях:

-   коррекция звуковой стороны речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха и звукового анализа слов;

-  обогащение словарного запаса, формирование логического мышления;

-   формирование навыков грамматического оформления предложений и связной речи.

Основными принципами организации обучающего процесса является индивидуальный подход, использование дифференцированных по уровню сложности развивающих упражнений.

Возраст детей, участников проекта: 6 – 7 лет.

По теме и способам реализации: информационно – познавательный.

По форме проведения: индивидуальный.

По срокам реализации: кратковременный (2 занятия).

Цель: речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством нормализации и совершенствования звуковой стороны речи, а именно звука «р».

Задачи:

1.Обучающие:

- формирование правильного произношения искаженного звука «р»;

- автоматизация звука «р» в слогах, словах, фразах и связной речи;

- предупреждение дисграфии и дислексии.

2. Развивающие:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие зрительного и слухового гнозиса;

- развитие фонематической системы языка;

- развитие грамматической системы языка;

- развитие лексической системы языка;

- развитие связной речи;

- совершенствовать умения и навыки правильного воспроизведения звуков в потоке речи.

3. Воспитательные:

- повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.

- формирование бережного отношения к родному языку;

- развитие познавательного интереса к процессуальной и результативной стороне обучения;

- воспитание личностных качеств: произвольности, целеустремленности;

- формировать самоконтроль за собственным произношением, звуко-слоговой наполняемостью слова, высказываниями, понятными для собеседников.


Программа реализации проекта


Этапы реализации проекта


Содержание работы


Участники

Подготовительный

1.Подбор логопедической литературы, Картинок с изображением: животных, деревьев, сказочных персонажей.

2.Подборка дидактического материала для продуктивной деятельности.

3.Подбор загадок.

4. Подбор чистоговорок, скороговорок, стихов со звуком «р».

5. Подбор материала для консультативной работы с родителями.

6.Создание мультимедийной презентации к занятию.

Дети, педагог, родители

Организационный

1.Составление плана.

2.Разработка конспектов занятий.

3. Разработка консультации для родителей.

4. Разработка беседы для родителей: « Предупреждение ошибок в письменной речи»

Педагог, родители

Формирующий

1.Проведение занятий : «Путешествие звука «р» в волшебную страну» часть №1, «Звук «р» в волшебной стране» часть №2.

2.Оформление стенда для родителей с консультацией: «Предупреждение ошибок в письменной речи», «Подбор скороговорок со звуком «р».

3.Просмотр мультимедийной презентации: «Путешествие звука «р» в волшебную страну.» часть 1, 2.


Педагог, дети, родители

Итоговый

Презентации изготовленных книжек со сказкой о звуке «р».

Педагог, дети, родители



Паутинка проекта

Дни недели

Организатор

Основные виды деятельности

2016 г.


1 –ое занятие

педагог

1.Просмотр мультимедийной презентации: «Путешествие звука «р» в волшебную страну» часть 1.

2.Игра: «кто спрятался?».

3. Задание со слогами.

4.Задания на согласование существительного и прилагательного.

5.Разучивание чистоговорки.

6.Игра «Какой звук потерялся?».

7. Исполнение песни « У жирафа пятна..»

8. Оформление стенда для родителей с размещением консультации «Предупреждение ошибок в письменной речи», подборкой тематического материала с чистоговорками, скороговорками и стихами со звуком «р».

2016 г.


2-ое занятие

педагог

1. Просмотр мультимедийной презентации: «Звук «р» в волшебной стране» часть 2.

2. Игра «Четвертый лишний.

3. Уточнение артикуляционного уклада звука «р».

4. Развитие пальчиковой моторики «Радуга»

5. Развитие буквенного гнозиса «Найти букву «Р».

6. Дидактическая игра «Цветик –семицветик»

7. Презентация книжки со сказкой о звуке «р».



Положительный опыт

Для педагогов: Повысят уровень педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

Дети: В ходе реализации проекта у детей создаются благоприятные условия для преодоления недостатков произношения: эмоционального контакта логопеда с ребенком; соответствующей ведущей деятельности, побуждающей познавательную активность ребенка; сочетания приемов работы, позволяющих избежать его утомления.

Родители: Будут привлечены к проблеме развития познавательной сферы ребенка. Установятся дружеские связи с детьми, что сплотит детей и родителей. Установятся партнерские отношения между родителями и педагогами в вопросах воспитания и образования детей.

Планируемые результаты:

1. Знание правил артикуляции звука «р» в различных фонетических позициях и формах речи.

2. Знание скороговорок.

3. Умение дифференцировать звук «р».

4.Умение правильно называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах.

5. Умение находить в предложении слова с заданным звуком «р», определять место звука в слове.

6. Умение различать понятия “звук”, “слог”, “предложение” на практическом уровне.

7.Умение использовать интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.

8. Умение производить элементарный звуковой анализ и синтез.

9.Овладение всеми правилами лексико-грамматической системы речи.

10.Совершенствование слухового и зрительного гнозиса.

11.Итог работы: оформлена выставка детских рисунков « Сказка «Мой любимый звук «р».









































Список литературы для педагогов:

1. Волкова, Л.С. Шахавская, С.Н. Логопедия.- [текст]/ Л.С. Волкова, С.Н.- Шаховская, М.: Владос,1999г.

2. Волкова, Л.С. Хрестоматия по логопедии.- [текст]/ Волкова, Л.С.-М.,1988

3. Власова, Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. [текст]/ - Власова, Т.А. Певзнер, М.С.-М.,1993.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

5.Ефименкова, Л.Н. Коррекция звуков речи у детей. [текст] /Ефименкова, Л.Н.- М.М 1987.

6.Лопухина, Н.В. Говори правильно. [текст]/ Лопухина, Н.В.- М., Дрофа, 1999г2.

7. Ляпидевский С.С. Расстройства речи у детей и подростков. [текст]/ Ляпидевский, С.С.-М., 1989.

8.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения./ Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, М.Б.Зуйкова, Т.С.Лагода.-М.,2004.

9. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Штанько И. В. Журнал “Управление дошкольным образовательным учреждением” №4. 2004 г.

10. Рау, Ф.Ф. Приемы исправление недостатков произношения фонем. [текст]/ Рау, Ф.Ф.-М.М, 1998

11.Селиверстова, В.И. Практикум по дошкольной логопедии. [текст]/ Селиверстова, В.И.-М.,1988.

12.Фомичева, М.Ф. Воспитание правильного произношения. [текст]/ Фомичева, М.Ф.-М.,1981.

13.Ястребова, Л.В. Бессонова Т.П. Как помочь детям с недостатками речевого развития. [текст]/ Ястребова, Л.В. Бессонова, Т.П.- М., Аркти, 1999г.Проектная деятельность дошкольников.

Список литературы для детей.

1.Лебедева, И.Л. Трудный звук ты наш друг! Звуки Р, Рь. [текст]/ Лебедева,И.Л.-М., Вента-Граф, 2004г.

2.БогомоловаА.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб.,1994.

3.Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи. – СПб., 1999.

4.Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми.– М., 2003.



Приложение