СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя новая школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннй проект направлен на создание положительной мотивации у дошкольников к обучению в школе 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя новая школа"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35» г.Тамбова














Проект

Моя новая школа












Автор: Левчук Мария Сергеевна,

учитель начальных классов








Тамбов, 2015

Название проекта: «Моя новая школа».


Вид проекта: групповой, исследовательско – творческий.


Продолжительность проекта: долгосрочный (с сентября 2015 по май 2016).


Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников, учителя школы.



Актуальность темы: в жизни детей, их родителей, воспитателей нашей подготовительной группы наступает ответственный период – подготовка к школьному обучению. Детей необходимо подготовить морально, физически и интеллектуально, создать условия для формирования предпосылок школьного обучения и социализации.

На основании Федеральных государственных требований программа дошкольного образования должна обеспечивать достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Я считаю, что важно готовить детей еще до школы, число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни, увеличивается. Многие родители слишком заняты карьерным ростом и поэтому вся ответственность за подготовку детей к обучению ложится на плечи воспитателей детских садов.

Будущая школьная позиция получает отражение в играх на школьную тему. Наблюдения за играми детей свидетельствуют о стремлении детей пoйти в школу, но их привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни: атрибуты школьной жизни, желание сменить обстановку, смена социального статуса с «воспитанника» на «ученика» кажутся им заманчивыми, но психологически дети не готовы к началу школьного обучения. В педагогической литературе описывается, что у детей старшего дошкольного возраста отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь, перед поступлением в школу появляются страхи, переживания связанные с предчувствием опасности или неудачи, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Все это ослабляет мотивацию и снижает самооценку.

Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:

• положительных представлений о школе;

• желания хорошо учиться в школе, чтобы знать и уметь много нового, чтобы радовать своих родителей;

• сформированной позиции школьника.

Данный проект направлен на создание положительной мотивации у дошкольников к обучению в школе, в нашей работе на сегодняшний день это направление является самым актуальным. А для чего нужно идти в школу?.. Чтобы учиться. А для чего необходимо учиться?.. Чтобы порадовать родителей. В данном возрасте – это самая важная духовная ценность.

«Мотивационная готовность ребенка к школе» является социальным заказом со стороны родителей и педагогов.



Проблема:  мотивационная не готовность детей подготовительной группы к обучению в школе.



Цель проекта для воспитателя:

Создание условий для формирования у детей подготовительной группы положительного отношения к обучению в школе.



Задачи:

  • создать предпосылки для изучения детьми истории возникновения атрибутов школьной жизни;

  • создать условия для совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей;

  • создать условия для формирования знаний, умений и навыков, необходимых в школьной жизни.


Цель проекта для детей:

  • формировать у детей подготовительной к школе группы социально – значимое отношение к школе;

  • развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.


Задачи:

  • воспитывать у детей положительное отношение к школе;

  • дать детям представление об истории возникновения и назначении школьных принадлежностей;

  • развивать исследовательские умения детей и навыки совместной работы с взрослыми;

  • воспитывать бережное отношение к атрибутам школьной деятельности.


Продукт проектной деятельности: макет «Моя школа», «Мой класс», ребенок с положительной мотивацией к обучению в школе.


Ожидаемые результаты:

- пополнение предметно – развивающей среды: макет «Моя школа», «Мой класс»;

- повышение интереса родителей к работе ДОУ.



Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:

Любознательный, активный

  • проявляет настойчивый познавательный интерес к своему будущему по­ложению школьника, школьному обучению;

  • стремится овладеть грамотой — чтением, пись­мом, счетом;

  • задает много вопросов, настойчиво добивается ре­шения познавательных задач.


Имеющий первичные представления об обществе (бли­жайшем социуме)


  • расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;

  • формирование положительной мотивации к обучению в школе.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками

  • ребенок умеет работать по правилу и по образцу, ориентироваться на способ действия, слушать взрослого и вы­полнять его инструкции;

  • имеет контрольно-оценочные умения;

  • владеет разнообразными речевыми умениями: выслушать и понять речь собеседника, понятно для слушателя выразить свои мысли в форме предложения, рассказа, рассуждения; имеет богатый словарный запас, владеет средствами языковой выразительности;

  • владе­ет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих дейст­вий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • у ребенка сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и другие), необходи­мые для осуществления различных видов детской деятельности;

  • самостоятелен и инициати­вный.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослым и сверстниками

  • ребенок освоил основы культуры поведе­ния, дружеских взаимоотношений;

  • с удовольствием участвует в коллективных делах: способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает живой интерес к общему резуль­тату.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

  • ребенок может применять усвоенные зна­ния и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элемен­тарные общепринятые нормы и правила поведения

  • в поведении наблю­даются элементы волевых проявлений: при необходимости ребенок умеет сдерживаться, проявляет терпение и настойчивость;

  • способен к эле­ментарному планированию своих действий, направленных на достиже­ние конкретной цели;

  • повышение самооценки;

  • соблюдает правила поведения на занятиях.



Методы решения задач:

  • исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, диагностирование;

  • практические методы: релаксационные упражнения, упражнения–разминки, обыгрывание различных ситуаций, решение проблемных ситуаций, коллективные работы, моделирование;

  • наглядные методы: экскурсия, наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

  • Игровые методы: дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, придумывание;

  • словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

  • графические методы: схемы, таблицы, рисунки.



Содержание проекта строится на принципах:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание проекта соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеется возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • проект соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • проект строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

  • проект предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.







Этапы проекта.

Подготовительный этап: октябрь.

Основной этап: октябрь – апрель.

Заключительный этап: май.


Календарно – перспективное планирование.

Сентябрь:

• Работа педагогов и родителей с научно – популярной и познавательной литературой: сбор сведений об истории возникновения школы, школьных принадлежностей;

• Подготовка педагогами и родителями экскурсии в школу;

• Работа с родителями (приобретение школьных принадлежностей для детей);

• Чтение художественной литературы о школе: И.Асеева «Первоклашкам», В.Берестов стихи о школьных принадлежностях («Портфель», «Учебник», «Тетради», «Пенал» и др.);

• Подготовка иллюстративного материала о школе;

• Подготовка встречи с бывшими воспитанниками, а теперь первоклассниками.

Октябрь:

• Вводная беседа «Зачем люди учатся в школе? »;

• Экскурсия в СОШ № 35;

• Сюжетно – ролевая игра «Школа»;

• Продуктивная деятельность «Букет для учителя»;

• Чтение художественной литературы: Е.Шварц «Первоклассница».

Ноябрь:

• Беседа «Школьные принадлежности»;

• Сюжетно – ролевая игра «Школьные принадлежности»;

• Образовательная ситуация «Собери куклу Машу в школу»;

• Рассматривание фотографий «Как наши родители учились в школе»;

• Обсуждение пословиц:

  • Ученье – свет, а неученье – тьма.

  • Ученье – лучшее богатство.

• Чтение художественной литературы: А.Барто «Я выросла», «Подружки идут в школу», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья».

Декабрь:

• Беседа «Школьные правила, правила ученика»;

• Сюжетно – ролевая игра «Кто работает в школе»;

• Встреча с выпускниками детского сада предыдущего года, теперь первоклассниками «Книги из портфеля первоклассника» (знакомство с учебниками);

• Конструирование «В какой школе ты бы хотел учиться?»;

• Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Филиппок».

Январь:

• Игровая деятельность «Лучший друг ученика» (игры и развлечения с портфелем);

• Дидактическая игра «Мой путь в школу»;

• Заучивание стихотворения А.Барто «В школу»;

• Чтение художественной литературы: М.Зощенко «Пора вставать», К.Драгунская «Когда я была маленькая», Ю.Вийра «Дедушкины валенки».

Февраль:

• Познавательно – исследовательская деятельность «Школьный портфель» (что можно, а что нельзя положить в портфель школьника);

• Дидактическая игра «Школьные чувства»;

• Домашнее задание: «Я ученик» (рисование по представлению);

• Прослушивание песни «Первоклашка»;

• Чтение художественной литературы: Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома».

Март:

• Продуктивная деятельность: рисование «Мой помощник – школьный портфель;

• Сюжетно – ролевая игра «Магазин школьных принадлежностей»;

• Чтение художественной литературы: Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»;

• Папка – передвижка для родителей «Ребенок идет в школу».

Апрель:

• Творческое придумывание – сочинение «Я иду в школу»;

• Дидактическая игра «Путешествие в школу»;

• Изготовление макета «Моя школа», «Мой класс»;

• Прослушивание песни «Чему учат в школе»;

• Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы», Н.Некрасов «Школьник»

Май:

• Чтение художественной литературы: И.Лысцов «Как тетрадка родилась», А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда книга пришла».

•Открытое занятие для родителей «Загадки Наукеи»;

• Завершение изготовление макета «Моя школа», «Мой класс»;

• Презентация макета «Моя школа», «Мой класс»;

• Родительское собрание «Наши достижения за год»;

• Анкета для родителей: «Насколько вы готовы быть родителем школьника» (автор А.Колеченко);

• Папка – передвижка: «Ребенок идет в школу. Рекомендации родителям будущих первоклассников»

• Диагностика сформированности положительной мотивации к обучению в школе.


Практическое использование макета: «Моя школа», «Мой класс»:


• для сюжетно – ролевых игр «Школа», «Я первоклассник»;

• для параллельных и будущих подготовительных групп в качестве наглядного пособия.





Значимость проекта для СОШ.

Проект направлен на формирование у детей подготовительной к школе группы социально – значимого отношения к школе, представлений о школе как о важной ступени становления человека в обществе других людей. Проект направлен на развитие у детей творческих способностей и фантазии в процессе выполнения заданий, а это немало важно для успешного обучения.

Реализация проекта позволит расширить представления детей о школьной жизни: школьных атрибутах, деятельности ученика и учителя, о жизни учеников, разовьёт навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформирует чувство сопричастности к миру школы.

При завершении проекта я предполагаю, что дети получат новые представления о школе как следующей ступени образования. Реализация проекта будет способствовать развитию любознательности детей, повысит их интерес к школьной жизни. Полученные знания повлияют на формирование у детей положительной мотивации к учебному процессу, а процесс совместной работы поможет закрепить правила общения. В итоге получим психологически готового к обучению в школе ребенка.



































Литература


1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб : Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 528 с.

2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Интернет ресурсы: http://kuvmetodist.ucoz.ru

3. Нижегородцева, Н. В., Шадриков, В. Д. Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М : Гуманит. Издательство «Центр ВЛАДОС», 2001. – 256 с.

4. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности/ авт.сост. Л.П.Пяткова и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 175 с.

5. Современные технологии обучения дошкольников / авт.сост. Е.В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 223 с.

6. Психолог советует: Наглядное пособие. – СПб: Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 12 с.

7. Пазухина, И.А. Ребенок идет в школу. Рекомендации родителям будущих первоклассников. – СПб : Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 16 с.

8. Матвеева, О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми 6 – 12 лет. М : Педагогическое общество России, 2001. – 160 с.

9. Интернет ресурсы: http://maaam.ru, http://altair132.ru, http://vospitatel.com.