Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Дюймовочка»
творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой
проект
Мы здоровыми растем
Подготовили:
Тимофеева И.М.
Шутова С.В.
Шорникова С.Б.
2019
Смоленск
Тип проекта: детско-взрослый, творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой
Срок реализации проекта: Краткосрочный (с 10 по 18 июня)
Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети младшей группы, родители.
Количество участников: Фронтальный
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Постановка проблемы:
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и не знают как его сохранить и укрепить.
Цель проекта:
формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста..
Задачи:
1.Обучающие:
- Дать представление о здоровом образе жизни.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
- Дать представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
- Формировать у детей двигательные умения и навыки посредством игр, забав.
2. Развивающие:.
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье.
- Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Задачи для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Задачи для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
- объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях..
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Продукт проекта:
-
- Театрализованное мероприятие «Веселое путешествие»
1 этап: Подготовительный
Цель: Приобщение детей и родителей к подготовительным работам по реализации проекта.
Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:
- проведение бесед, игровых ситуаций;
- чтение и разучивание пальчиковых игр, дыхательных гимнастик, динамических упражнений, физ. минуток и т.д.
- ;
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
- анкетирование родителей
- консультация «Значение театрализованной игры для всестороннего развития дошкольников»;
- Рекомендации родителям: «Домашний театр»
- Папка-передвижка для родителей: «Виды театров»
Мероприятия по подготовке к реализации проекта:
Совместная работа воспитателей, детей и родителей по изготовлению атрибутов для проведения мероприятий:
- изготовление пальчикового театра и театра картинок «Колобок»
- изготовление костюмов, атрибутов для театрализованного мероприятия;
- подготовка атрибутов для игр, занятий, поделок;
- подбор художественного и музыкального материала для проведения занятий, бесед.
2 этап: Основной
Цель: Определение сроков и содержания работы по реализации проекта.
План-схема осуществления проекта
Сроки | Содержание работы | Ответственные |
20.05.19. | Беседа (для родителей): «Зачем малышу театр!» Просмотр театрализованного представления | Воспитатель Театр кукол |
21.05.19. | ООД интегрированное занятие «Колобок – румяный бок» (развитие речи, музыка) Пальчиковая игра «Зайка маленький», | Воспитатель, муз. руководитель |
22.05.19. | Рекомендации родителям: «Театр своими руками», Распределение ролей, репетиции | Воспитатели, родители |
23.05.19 | ООД «Играем в театр» (музыка, театрализация) Игра «Колобок» | Воспитатель, Муз. руководитель |
24.05.19 | Театр картинки «Колобок» Игра «У медведя во бору»» | Муз. руководитель Воспитатель |
27.05.19 | ООД по развитию речи, чтение сказки «Три медведя» Разыгрывание этюдов по сказке «Три медведя» | Воспитатель, муз. руководитель |
28.05.19 | ООД по физической культуре «Весеннее приключение» (физ-ра, музыка, пальчиковый театр) Игры «Погуляем», « Кого боится колобок?» | Воспитатели Муз. руководитель |
29.05.19. | Изготовление масок, костюмов к сказке. Беседа (родители) «Домашний театр», репетиции | Воспитатель, родители Муз. руководитель |
30.05.19 | Театрализованное мероприятие с участием родителей «Старая сказка на новый лад» Выставка «Наш театральный уголок». | Муз. руководитель Воспитатели, родители |
3 этап: Заключительный
Цель: Подведение итогов проекта.
Театрализованное мероприятие с участием родителей «Старая сказка на новый лад»
Выставка «Наш театральный уголок».
Методическая литература:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.
Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.
Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982