СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему:этапы создания предметно-развивающей среды в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему:этапы создания предметно-развивающей среды в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему:этапы создания предметно-развивающей среды в 1 классе.»

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования Калининградской области

«Педагогический институт»









Проект на тему: «Этапы создания предметно-развивающей среды в 1 классе».










Руководитель: Белогурова

Лидия Ивановна.





















г.Черняховск 2016г.

План:

1)Цель.

2)Задачи.

3)Актуальность.

4)Временные рамки.

5)Участники.

6)Этапы создания предметно-развивающей среды.





































Основная идея проекта-заключается в организации предметно-пространственной среды начальной школы в условиях внедрения новых ФГОС и базируется на положении о том, что организуя все компоненты образовательной среды, можно проектировать условия, необходимые для жизнедеятельности и эффективного развития всех участников образовательного процесса.

Цель проекта- организация предметно-пространственной среды в 1 классе начальной школы в условиях внедрения ФГОС нового поколения с учетом ресурсных возможностей школы.

Задачи проекта:

-организация предметно-пространственной среды для учащихся первого класса начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода;

-создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

-формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей;

-создание психолого-педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения образовательного и воспитательного процесса.

Актуальность проекта:

Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы успешно решались образовательные и воспитательные задачи, не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма.

Правильно организованная в начальной школе предметно-пространственная среда позволяет облегчить процесс адаптации первоклассников.

Так как большую часть времени дети проводят в школе , значит развитие младших школьников во многом зависит от рациональной организации предметно-развивающей среды в учебном классе.

Обучающиеся 1 класса не должны ощущать существенных изменений при переходе из детского сада в начальную школу, так как это может повлиять на психику ребенка и может снизить мотивацию ученика.

Предметно-развивающая среда в начальной школе позволит обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов. Создание предметно-развивающей среды образовательного учреждения поможет обеспечить целостность учебно-воспитательного процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей в школе.

Создание развивающей предметно-пространственной среды возможно при условии, если учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы.

Временные рамки:

-1 год (подборка материала)

-2-3 месяца (в ходе летних каникул)

Участники:

-Администрация;

-Директор;

-Учитель.

Этапы создания предметно-развивающей среды:

В начальной школе необходимо предусмотреть пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально:

  • для общения и для уединения;

  • для подвижных игр и для спокойной работы и общения;

  • для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений;

  • для поиска информации.

Создавая предметно-пространственную среду необходимо помнить:

1.Она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2.Она должна служить удовлетворению потребностей и интерес ребенка.

3.Необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

4.Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

5.Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

7. Материалы, оборудование должны меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

8. Необходимо предоставить детям возможность участвовать в создании и

преобразовании предметно-пространственной среды.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1.ЭТАП – Организационный изучение положения о проведении конкурса; определение ответственных за проект; изучение опыта работы над проектами; подбор информации из интернета и других печатных источников; изучение нормативных документов.

2.ЭТАП – Содержательный

1. Разработка подходов к организации предметно – развивающей среды в начальной школе, обеспечивающей успешную реализацию новых ФГОС.

2. Опрос среди учащихся, учителей, родителей.

3. Выяснение материально – технической базы, наличие наглядности, средств обучения и т. д.

4. Разработка дизайн – проекта.

5. Экономическое обоснование.

6. Составление памятки о правилах поведения в игровой зоне.

7. Практическая деятельность по реализации дизайн – проекта (приобретение, сборка, расстановка, монтирование)

8. Оформление проекта.

3. ЭТАП – Анализ деятельности

В начальной школе мы предусматриваем пространства, постоянно доступные детям и различающихся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально: предназначенные для общения и для уединения; предназначенные для подвижных игр и для спокойной работы и общения; предназначенные для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений. Мы так же предусматриваем предоставление возможности детям с самого начала своей школьной жизни участвовать в оформлении помещений, создании и преобразовании предметно-развивающей среды. Это даст ребёнку ценностный опыт творческого преобразования действительности. Положительным для учителя является умение организовать в своём кабинете несколько центров активности с расположенными в них соответствующими материалами для работы.


1-Предметная зона:

Может быть представлена тремя центрами

Математичекий - наборы магнитных цифр; геометрических фигур; счётный материал; пластмассовые цифры. - счёты; - кубики; мелкие игрушки. ТП О «Логические задачи»; ТП О «Комбинаторные задачи»

Развитие речи наборы пластмассовых букв;

- «Кубики Зайцева»;

- карточки букв, слогов;

- демонстрационные карточки письменных букв;

- подборка детских книг;

- раскраски; ребусы; кроссворды,полезных ископаемых; гербарии; демонстрационный материал: муляжи овощей, фруктов, грибов, насекомых и т. д.; коллекция бабочек и жуков;

- микроскопы; глобус; компас; секундомер; термометр; атласы. - подборка книг о природе, животных, растениях; детские энциклопедии и т. д.

2-Зона отдыха:

И Г Р О В О Й (а к т и в н ы й о т д ы х)

Мы предлагаем оборудовать полками для игрушек.. Н а полу ковёр с большими мягкими подушками и резиновыми мячами для того, чтобы дети могли принять удобные позы, расслабиться, покататься на мячах, поползать. В углу – столик со стульчиками для настольных игр (шашки, шахматы, конструкторы различных типов, мозаики, домино и т. д.)

3-Творческая зона:

Может представлена местом где ребёнок может проявить свои творческие способности. На столах или стеллажах индивидуальные наборы: цветной бумаги различных типов, картон, фольга, канцелярские принадлежности и т. д. Здесь всё направлено, чтобы ребёнок рисовал, лепил, конструировал, вырезал, клеил. Здесь же выставляются творческие работы детей: поделки, игрушки, рисунки. Рядом информационный стенд содержащий информацию достижений учащихся, листовки, грамоты, поздравления.

Вывод:

На основе вышесказанного мы предположили, что правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей. Дальнейшее развитие проекта заключается в использовании разработанной модели в организации образовательной среды в начальной школе в целях создания единого образовательного пространства школы.