СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром в семье и в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект" Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром в семье и в детском саду

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром в семье и в детском саду»»

      Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 3 «Соловушка» Проект на тему: «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром в семье и детском саду»  Подготовила: Терентьева Ольга Васильевна

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 3 «Соловушка»

Проект на тему:

«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром в семье и детском саду»

Подготовила:

Терентьева

Ольга Васильевна

  «Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.»    Георг Вильгельм Фридрих Гегель

«Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.» Георг Вильгельм Фридрих Гегель

                Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность.   Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному взгляду на мир, дать представить неполную, но целостную картину мира.   Ребёнок познаёт мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. В процессе ознакомления с окружающим происходит развитие дошкольника в познавательной сфере; развивается способность видеть мир с точки зрения других, развивается речь.   Ознакомление с окружающим миром обогащает чувственный опыт ребёнка, учит быть внимательным к тому, что его окружает. Дети учатся видеть, слушать, ощупывать и осязать, тем самым создаётся чувственная основа для слова.

Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность.  Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному взгляду на мир, дать представить неполную, но целостную картину мира.  Ребёнок познаёт мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. В процессе ознакомления с окружающим происходит развитие дошкольника в познавательной сфере; развивается способность видеть мир с точки зрения других, развивается речь.  Ознакомление с окружающим миром обогащает чувственный опыт ребёнка, учит быть внимательным к тому, что его окружает. Дети учатся видеть, слушать, ощупывать и осязать, тем самым создаётся чувственная основа для слова.

       Проблема :   Дети дошкольного возраста очень плохо владеют таким важным инструментом общения, как речь. Очень часто у дошкольников вызывает затруднение составить описательный рассказ, сделать пересказ услышанного произведения или увиденного явления природы, сделать  свои выводы и умозаключения.

Проблема : Дети дошкольного возраста очень плохо владеют таким важным инструментом общения, как речь. Очень часто у дошкольников вызывает затруднение составить описательный рассказ, сделать пересказ услышанного произведения или увиденного явления природы, сделать свои выводы и умозаключения.

Актуальность: Возраст от 2 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. В процессе ознакомления с окружающим развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.

Актуальность:

Возраст от 2 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

В процессе ознакомления с окружающим развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.

Цель:  Формирование и развитие речи дошкольников через ознакомление с окружающим миром

Цель:

Формирование и развитие речи дошкольников через ознакомление с окружающим миром

Задачи: Обеспечить качественное образование и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности; Обеспечить проявление интеллектуальных и творческих способностей воспитанников; Непрерывно совершенствовать профессиональные компетентности.  УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитанники  группы, воспитатели, учитель-логопед.   ТИП ПРОЕКТА: Обучающий, игровой, долгосрочный.

Задачи:

  • Обеспечить качественное образование и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности;
  • Обеспечить проявление интеллектуальных и творческих способностей воспитанников;
  • Непрерывно совершенствовать профессиональные компетентности.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитанники  группы, воспитатели, учитель-логопед. ТИП ПРОЕКТА: Обучающий, игровой, долгосрочный.

Ожидаемые результаты: Появление интереса к стихам, песням, сказкам, эмоционального отклика на них; Формирование умения повторять несложные фразы; Появление самостоятельности у детей, активности в играх; Развитие словарного запаса.

Ожидаемые результаты:

  • Появление интереса к стихам, песням, сказкам, эмоционального отклика на них;
  • Формирование умения повторять несложные фразы;
  • Появление самостоятельности у детей, активности в играх;
  • Развитие словарного запаса.
I этап - подготовительный Изучение опыта работы по данной проблеме в сети Интернет и профессиональных журналах; Обновление и обогащение центров активности группы в соответствии с потребностями и возрастом детей; Составление перспективного плана работы с детьми и родителями; Подбор практического материала.

I этап - подготовительный

  • Изучение опыта работы по данной проблеме в сети Интернет и профессиональных журналах; Обновление и обогащение центров активности группы в соответствии с потребностями и возрастом детей;
  • Составление перспективного плана работы с детьми и родителями;
  • Подбор практического материала.
II этап – практический  Работа с детьми: Речевые игры и упражнения: «Подбери картинку»; «Чего не хватает?»;  «Что изменилось»; «Назови одним словом»; «Кто, что умеет делать»; «Угадай, кто, где живет?»

II этап – практический Работа с детьми:

Речевые игры и упражнения:

  • «Подбери картинку»;
  • «Чего не хватает?»;
  • «Что изменилось»;
  • «Назови одним словом»;
  • «Кто, что умеет делать»;
  • «Угадай, кто, где живет?»
       Важную роль играет:   слушание рассказов,  сказок и стихов,  театрализация,  пальчиковые игры,  рисование,  лепка,  конструирование из строительных материалов .
  • Важную роль играет: слушание рассказов, сказок и стихов, театрализация, пальчиковые игры, рисование, лепка, конструирование из строительных материалов .
 Сюжетно-ролевые игры использую для расширения представления об окружающем мире, развития речевого диалога

Сюжетно-ролевые игры использую для расширения представления об окружающем мире, развития речевого диалога

   Строительно - конструктивные игры развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях, способствуют расширению словарного запаса

Строительно - конструктивные игры развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях, способствуют расширению словарного запаса

   С помощью дидактических игр учу детей запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам

С помощью дидактических игр учу детей запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам

Работа с родителями: Оформление уголка в раздевалке по данной теме. Изготовление памяток: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»; «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»; «Речь младшего дошкольника»; «Умные игры для дома»; «Игры с детьми по развитию речи»; «Весна пришла». Консультации: «Роль дидактической игры в семье и в детском саду». «Чем занять ребёнка на прогулке зимой?»; «Как с пользой провести выходной день с ребёнком»;   «Что и как читать ребенку дома»; «Речевые игры в развитии детей»;  «Развитие речи и мышления детей через ознакомление с окружающим миром»; «Роль семьи в развитии речи ребенка. Индивидуальные беседы.

Работа с родителями:

Оформление уголка в раздевалке по данной теме.

Изготовление памяток:

  • «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»;
  • «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»;
  • «Речь младшего дошкольника»;
  • «Умные игры для дома»;
  • «Игры с детьми по развитию речи»;
  • «Весна пришла».

Консультации:

  • «Роль дидактической игры в семье и в детском саду».
  • «Чем занять ребёнка на прогулке зимой?»;
  • «Как с пользой провести выходной день с ребёнком»;
  •   «Что и как читать ребенку дома»;
  • «Речевые игры в развитии детей»;
  • «Развитие речи и мышления детей через ознакомление с окружающим миром»;
  • «Роль семьи в развитии речи ребенка.

Индивидуальные беседы.

      В работе над развитием речи детей посредством ознакомления с окружающим миром в семье и детском саду принимали активное участие родители:  - в изготовлении дидактических пособий;  - присутствовали на родительских собраниях;  - получали индивидуальные консультации. 

В работе над развитием речи детей посредством ознакомления с окружающим миром в семье и детском саду принимали активное участие родители: - в изготовлении дидактических пособий; - присутствовали на родительских собраниях; - получали индивидуальные консультации. 

Результаты педагогической диагностики по образовательной области «речевое развитие»

Результаты педагогической диагностики по образовательной области «речевое развитие»

Результативность: У воспитанников появился интерес к стихам, песням, сказкам, дети стали эмоционально откликаться на них; Сформировалось умение повторять за педагогом несложные фразы ; Появление интереса к стихам, песням, сказкам, эмоционального отклика на них; Формирование умения повторять несложные фразы; Появление самостоятельности у детей, активности в играх; Развитие словарного запаса. У детей появилась самостоятельность, активности в играх; Расширился словарный запас детей.

Результативность:

  • У воспитанников появился интерес к стихам, песням, сказкам, дети стали эмоционально откликаться на них;
  • Сформировалось умение повторять за педагогом несложные фразы ;
  • Появление интереса к стихам, песням, сказкам, эмоционального отклика на них;
  • Формирование умения повторять несложные фразы;
  • Появление самостоятельности у детей, активности в играх;
  • Развитие словарного запаса.
  • У детей появилась самостоятельность, активности в играх;
  • Расширился словарный запас детей.
III этап - заключительный  По данной теме сделала вывод:    развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром происходит не только в непосредственно образовательной деятельности, но и во время игры, в процессе трудовой деятельности, во время прогулки. Во всех этих видах деятельности идёт процесс углубления и систематизации знаний об окружающей действительности. Происходит совершенствование формы выражения мыслей: обогащение лексики, достижение чёткости и последовательности изложения, эмоциональной речи.

III этап - заключительный По данной теме сделала вывод:  

развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром происходит не только в непосредственно образовательной деятельности, но и во время игры, в процессе трудовой деятельности, во время прогулки. Во всех этих видах деятельности идёт процесс углубления и систематизации знаний об окружающей действительности. Происходит совершенствование формы выражения мыслей: обогащение лексики, достижение чёткости и последовательности изложения, эмоциональной речи.

Литература по теме:

  • 1. Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3) ;
  • 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ №1155 МИНОБРНАУКИ РФ от 17 октября 2013 г.)
  • 3. «Из детства - в отрочество.
  • Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 5 года жизни.»
  • Т.Н. Доронова, Л.С .Голубева, Т.И .Гризик. ( Москва 1997г.)
  • 4. Слепцова И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80.
  • 5. Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2006. – 112 с.
  • 6. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т. Н. Доронова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 208 с.
  • 7. Максаков А. И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 2011. – 144 с.
  • 8. Бондаренко А. К. Развитие речи в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 2010. – 160 с.
  • 9. Юзбекова Е. А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 128 с.
  Спасибо за внимание

Спасибо за внимание