Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Выполнил:
учащийся 2 А класса
ГБОУ Школа № 185
Гулиев Азиз
Руководитель: Н.А. Еськова
М. Горький
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.
Актуальность проекта
Во многом успех зависит от правильно выбранной профессии. Очень важно, чтобы каждый человек в своей жизни нашел дело по душе. Мир профессий огромный. Где найти себя, кем стать? Этот вопрос встает перед каждым уже с детства.
Цель проекта
Расширить свой кругозор, представления о мире профессий.
Задачи проекта
*познакомиться с разнообразием мира профессий;
* развивать свою познавательную и творческую деятельность;
*развивать интерес к каким – либо профессиям;
* формировать добросовестное и положительное отношение к труду.
Объект исследования
Разнообразие профессий в нашем мире
Предмет исследования
* виды профессий;
* профессии родителей;
* моя будущая профессия
Гипотеза
Если мы начнём говорить о ценности труда и профессий с детства, то мы научимся уважать труд человека любой профессии, гордиться профессиями своих родителей, а вопрос «Кем быть? » не застанет нас врасплох.
Методы исследования
* ознакомление с разными видами профессий;
* сбор информации о профессиях родителей;
* моя будущая профессия
Что такое«Профессия»?
Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности.
(Толковый словарь С. Ожегова)
Типология профессий
Е. А. Климов
выделил 5 объектов труда:
- человек-человек
- человек – техника
- человек-художественный образ
- человек-природа
- человек - знак
Человек-человек
Все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.
Человек-техника
Все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.
Человек-художественный образ
Все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.
Человек-природа
Все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.
Человек-знак
Все профессии, cвязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие.
Азбука профессий
Исследуя мир профессий, я решил составить Азбуку профессий. Всего у меня получилось 82 профессии, хотя, на самом деле, их намного больше.
Типология профессий наших родителей в классе
- человек-человек (22)
- человек – техника (15)
- человек-художественный образ (1)
- человек-природа (0)
- человек – знак (4)
Профессии в моей семье
Мои бабушка и дедушка, Каримова Элада Балахановна и Гулиев Азиз Рамазанович (по линии мамы) , работали учителями.
Профессия учитель одна из самых древних на земле. Учитель оставляет после себя невидимый, но важный след. Спросите у взрослых, и они подтвердят, как часто именно школьный учитель влияет на выбор профессии. . Все известные артисты, космонавты, писатели и поэты когда-то сидели в школе за партой, получали оценки в дневник, и конечно же любили и уважали своих учителей. А желание учиться, в первую очередь, зависит от учителя .
Профессии в моей семье
Дедушка, Каримов Сабир Каримович, работал в скорой помощи. Это очень сложная работа. В ней важна опертивность, чтобы вовремя оказать помощь больному человеку.
Бабушка, Офият Маджидовна, работала в архиве. Архив – это учреждение, где хранятся документы. Очень важно содержать их в порядке.
Профессии в моей семье
Мой папа, Гулиев Гасир Азизович – частный предприниматель. Труд предпринимателей полезен, в первую очередь, тем, что они создают новые рабочие места. Чем больше людей, которые решили открыть своё дело, тем больше им понадобится сотрудников для осуществления задуманного.
Профессии в моей семье
Моя мама, Каримова Гульноза Сабировна – домохозяйка. Домохозяйка – это профессия, для которой необходимы способности, знания и опыт, так же, как и для любой другой профессии . Как любая работа, ведение хозяйства требует определенного режима. Подъем раньше всех членов семьи, приготовление завтрака детям и супругу, сборы всех членов семьи - так начинается рабочий день домохозяйки. Затем поход по магазинам – покупки всего необходимого. А дома уже ждут стирка, глажка, протирание пыли, мытье посуды, пола, поливка цветов, приготовление обеда и ужина. Словом, все необходимое для создания уюта, порядка, чистоты в доме.
Моя будущая профессия
Я в будущем хочу стать палеонтологом. Палеонтолог – это ученый, который изучает ископаемые древних организмов: животных, бактерий, растений, грибов.
Вывод: самой важной профессии нет!
Все работы хороши,
Выбирай на вкус.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!
Спасибо за внимание!