СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Не забывай о вежливости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа по теме " Не забывай о вежливости"

Просмотр содержимого документа
«Проект «Не забывай о вежливости»»

Министерство образования и науки Республики Дагестан Республиканский Фестиваль исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет» «Не забывай о вежливости»  Секция : «Исследуем словом»  Выполнила : Азизова Амина Ученица 3 «А» класса МБОУ НовомехельтинскаяСОШ   Руководитель : Магомедова Сайгибат Алиевна Учитель начальных классов МБОУ Новомехельтинская СОШ

Министерство образования и науки Республики Дагестан Республиканский Фестиваль исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»

  • «Не забывай о вежливости»
  • Секция : «Исследуем словом»
  • Выполнила : Азизова Амина
  • Ученица 3 «А» класса
  • МБОУ НовомехельтинскаяСОШ
  • Руководитель : Магомедова Сайгибат Алиевна
  • Учитель начальных классов
  • МБОУ Новомехельтинская СОШ
Содержание работы  1. Актуальность.  2. Цель исследования.  3. Задачи.  4. Гипотезы.  5. Предмет и объект исследования.  6. Основная часть.  7. Заключение.  8.Список литературы.  9. Приложение.

Содержание работы 1. Актуальность. 2. Цель исследования. 3. Задачи. 4. Гипотезы. 5. Предмет и объект исследования. 6. Основная часть. 7. Заключение. 8.Список литературы. 9. Приложение.

Актуальность.  Многие считают быть вежливым, воспитанным человеком необязательно, что и без вежливости можно добиться поставленных целей. Я с такой точкой зрения не согласна. Меня и в школе и дома учат быть вежливой. Так меня заинтересовала история происхождения вежливых слов, как часто ученики нашей школы используют вежливые слова и вежливы ли мы на самом деле.

Актуальность. Многие считают быть вежливым, воспитанным человеком необязательно, что и без вежливости можно добиться поставленных целей. Я с такой точкой зрения не согласна. Меня и в школе и дома учат быть вежливой. Так меня заинтересовала история происхождения вежливых слов, как часто ученики нашей школы используют вежливые слова и вежливы ли мы на самом деле.

Цель исследования. 1.Выяснить происхождение вежливых слов.  2.Изучить влияние вежливых слов на взаимоотношение людей.  3. Определить и изготовить памятку «Не забывай о вежливости».

Цель исследования.

1.Выяснить происхождение вежливых слов.

2.Изучить влияние вежливых слов на взаимоотношение людей.

3. Определить и изготовить памятку «Не забывай о вежливости».

Задачи. 1.Узнать значение вежливых слов. 2.Подобрать стихи , пословицы на тему проекта. 3. Нарисовать рисунки с одноклассниками по теме проекта. 4. Провести эксперимент на улице. 5. Провести наблюдение за учащимися до уроков и на переменах  (2 смена). 6. Провести анкетирование учеников второй смены. 7. провести анкетирование среди учителей. 8. Взять интервью у учителя и у родителя.

Задачи.

1.Узнать значение вежливых слов.

2.Подобрать стихи , пословицы на тему проекта.

3. Нарисовать рисунки с одноклассниками по теме проекта.

4. Провести эксперимент на улице.

5. Провести наблюдение за учащимися до уроков и на переменах

(2 смена).

6. Провести анкетирование учеников второй смены.

7. провести анкетирование среди учителей.

8. Взять интервью у учителя и у родителя.

Гипотезы 1. Без вежливости никак. 2. Дети нашей школы вежливы. 3. Учителя любят работать с вежливыми учениками.

Гипотезы

  • 1. Без вежливости никак.
  • 2. Дети нашей школы вежливы.
  • 3. Учителя любят работать с вежливыми учениками.
Предмет исследования Объект исследования Вежливые слова Ученики и учителя Новомехельтинской СОШ

Предмет исследования

Объект исследования

Вежливые слова

Ученики и учителя Новомехельтинской СОШ

«Вежа» – знаток  «Вежливый» - знающий как себя вести.

«Вежа» – знаток «Вежливый» - знающий как себя вести.

Группы вежливых слов   1 . Слова приветствия.  2. Слова благодарности.  3. Слова просьбы.  4. Слова похвалы.

Группы вежливых слов 1 . Слова приветствия. 2. Слова благодарности. 3. Слова просьбы. 4. Слова похвалы.

Здравствуйте – пожелание, просьба будь здоров.(Здравствовать )   «Здравия тебе желаю»   Всемирный день приветствий отмечается ежегодно –  21 ноября.

Здравствуйте – пожелание, просьба будь здоров.(Здравствовать ) «Здравия тебе желаю» Всемирный день приветствий отмечается ежегодно – 21 ноября.

Разные формы приветствий

Разные формы приветствий

Пожалуйста – уважительная просьба, и ответное внимание.   «Пожалуй» - означало – «сделай милость», «окажи любезность».

Пожалуйста – уважительная просьба, и ответное внимание. «Пожалуй» - означало – «сделай милость», «окажи любезность».

Спасибо  - современная форма выражения признательности.   «Хвала тебе»  «Спаси вас Бог»   11 января – всемирный день слова «спасибо».

Спасибо - современная форма выражения признательности. «Хвала тебе» «Спаси вас Бог» 11 января – всемирный день слова «спасибо».

Извините – означает просьбу, простить.   «Снимите с меня вину».

Извините означает просьбу, простить. «Снимите с меня вину».

До свидания – современная форма прощания при расставании в надежде еще раз встретиться.     «Челом да здорово!» - древняя формула прощания.

До свидания современная форма прощания при расставании в надежде еще раз встретиться. «Челом да здорово!» - древняя формула прощания.

Пословицы.  1 . Каков привет, таков и ответ.  2. Приветливое слово гнев побеждает.  3. Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.  4. Ласковое слово лучше мягкого пирога.

Пословицы. 1 . Каков привет, таков и ответ. 2. Приветливое слово гнев побеждает. 3. Своего спасибо не жалей, а чужого не жди. 4. Ласковое слово лучше мягкого пирога.

Рисунки по теме проекта.

Рисунки по теме проекта.

Эксперимент на улице.  Незнакомые люди все-таки отвечают на приветствие, но не охотно.

Эксперимент на улице. Незнакомые люди все-таки отвечают на приветствие, но не охотно.

Наблюдения за учениками.  1.Взрослые со взрослыми: «Здравствуйте», «Добрый день».  2.Дети со взрослыми: «Здравствуйте».  3. Дети с детьми: «Привет».

Наблюдения за учениками. 1.Взрослые со взрослыми: «Здравствуйте», «Добрый день». 2.Дети со взрослыми: «Здравствуйте». 3. Дети с детьми: «Привет».

Анкетирование учеников.  Всего в опросе принимало участие 55 учеников(2 смена). Ученики считают, что без вежливости никак не обойтись, но иногда забывают про нее.

Анкетирование учеников. Всего в опросе принимало участие 55 учеников(2 смена). Ученики считают, что без вежливости никак не обойтись, но иногда забывают про нее.

Анкетирование учителей.  В опросе принимали участие 16 учителей. Выяснилось учителя любят вежливых учеников, потому что с ними приятнее работать.

Анкетирование учителей. В опросе принимали участие 16 учителей. Выяснилось учителя любят вежливых учеников, потому что с ними приятнее работать.

Интервью учителя.  Вежливость-это доброжелательное, уважительное и почтительное поведение и общение человека с другими людьми.  Вежливые слова положительно влияют на человека если они идут от души, от сердца, искренне.

Интервью учителя. Вежливость-это доброжелательное, уважительное и почтительное поведение и общение человека с другими людьми. Вежливые слова положительно влияют на человека если они идут от души, от сердца, искренне.

Интервью у родителей.   По мнению родителя самым главным «учебным пособием» в привитии ребенку вежливых качеств являются родители .

Интервью у родителей. По мнению родителя самым главным «учебным пособием» в привитии ребенку вежливых качеств являются родители .

Стихотворение.   Растает даже ледяная глыба, от слова теплого «Спасибо».  Зазеленеет старый пень, когда услышит «Добрый день»!  Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь «Здравствуйте»!  Когда нас бранят за шалости, говорим – «Простите пожалуйста».  И в России, и в Дании на прощание говорят – «До свидания»!  Но увидимся с вами опять, чтобы «Здравствуйте!» снова сказать.  Как бы ни было в жизни нам туго, надо вежливость не растерять.  Мы окажем вниманье друг другу, и друг друга станет легче понять.

Стихотворение. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого «Спасибо». Зазеленеет старый пень, когда услышит «Добрый день»! Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь «Здравствуйте»! Когда нас бранят за шалости, говорим – «Простите пожалуйста». И в России, и в Дании на прощание говорят – «До свидания»! Но увидимся с вами опять, чтобы «Здравствуйте!» снова сказать. Как бы ни было в жизни нам туго, надо вежливость не растерять. Мы окажем вниманье друг другу, и друг друга станет легче понять.

Заключение.   По итогам исследования 100 % учеников и учителей считают вежливость необходимой. Многие ученики считают себя вежливыми, но здороваются и желают в столовой приятного аппетита далеко не все. Поэтому я составила памятку: «Не забывай о вежливости» так как в вежливых словах заключены великие силы.

Заключение. По итогам исследования 100 % учеников и учителей считают вежливость необходимой. Многие ученики считают себя вежливыми, но здороваются и желают в столовой приятного аппетита далеко не все. Поэтому я составила памятку: «Не забывай о вежливости» так как в вежливых словах заключены великие силы.

Список литературы.  1.Волкова Т.В.- «Наука быть человеком».  2. Классные часы.3кл.Попова Г. П.  3. Давыдова М.- «Доброе слово, что ясный день»-Начальная школа.  4.Ожегов С. И.-Толковый словарь русского языка.  5.Сборник пословиц и поговорок. М.:Просвещение,2001.  6.Интернет.

Список литературы. 1.Волкова Т.В.- «Наука быть человеком». 2. Классные часы.3кл.Попова Г. П. 3. Давыдова М.- «Доброе слово, что ясный день»-Начальная школа. 4.Ожегов С. И.-Толковый словарь русского языка. 5.Сборник пословиц и поговорок. М.:Просвещение,2001. 6.Интернет.

Приложение 1.  1.Результаты эксперимента на улице.  1 человек был серьёзным.  3 человека улыбнулись.  1 человек не обратил ни какого внимания.  4 человека поздоровались.  2.Наблюдения за учащимися  15 учеников поздоровалось.  9 учеников не поздоровались  3.Результаты анкетирования учителей.  Вопрос1. Любите ли вы работать с вежливыми учениками.  1.Да. -16учит. 2.Не знаю. -0. 3.Нет. – 0.   Вопрос2. Относитесь ли вы хуже к невежливым ученикам.  1. Да. – 0. 2.Иногда.-6

Приложение 1. 1.Результаты эксперимента на улице. 1 человек был серьёзным. 3 человека улыбнулись. 1 человек не обратил ни какого внимания. 4 человека поздоровались. 2.Наблюдения за учащимися 15 учеников поздоровалось. 9 учеников не поздоровались 3.Результаты анкетирования учителей. Вопрос1. Любите ли вы работать с вежливыми учениками. 1.Да. -16учит. 2.Не знаю. -0. 3.Нет. – 0. Вопрос2. Относитесь ли вы хуже к невежливым ученикам. 1. Да. – 0. 2.Иногда.-6

Приложение 2.  Результаты анкетирования учеников 2 «б», 3 «а», 3 «б» - 55 уч.  Вопрос 1. Здороваетесь ли Вы с учителями другими взрослыми в школе?  1. Да – 37; 2. Иногда – 18; 3. Нет – 0;   Вопрос 2. Извиняетесь ли Вы, если опоздал на урок и вошел в класс после учителя?  1. Да – 27; 2. Иногда – 17; 3.Нет – 11;   Вопрос 3. Извиняетесь ли Вы, если нечаянно толкнул кого – то?  1.Да – 37; 2. Не всегда – 13; 3.Нет – 5;   Вопрос 4. Желаете ли Вы приятного аппетита в столовой учителям и друзьям?  1.Да – 27; 2.Только учителям – 7; 3.Только друзьям – 6; 4. Нет – 15;   Вопрос 5. Вежливый ли Вы человек?  1. Да – 31; 2. Не совсем – 21; 3. Нет – 3;   Вопрос 6. Нужна ли Вежливость?  1.Да- 55; 2. Не знаю – 0; 3. Не нужна - 0;

Приложение 2. Результаты анкетирования учеников 2 «б», 3 «а», 3 «б» - 55 уч. Вопрос 1. Здороваетесь ли Вы с учителями другими взрослыми в школе? 1. Да – 37; 2. Иногда – 18; 3. Нет – 0; Вопрос 2. Извиняетесь ли Вы, если опоздал на урок и вошел в класс после учителя? 1. Да – 27; 2. Иногда – 17; 3.Нет – 11; Вопрос 3. Извиняетесь ли Вы, если нечаянно толкнул кого – то? 1.Да – 37; 2. Не всегда – 13; 3.Нет – 5; Вопрос 4. Желаете ли Вы приятного аппетита в столовой учителям и друзьям? 1.Да – 27; 2.Только учителям – 7; 3.Только друзьям – 6; 4. Нет – 15; Вопрос 5. Вежливый ли Вы человек? 1. Да – 31; 2. Не совсем – 21; 3. Нет – 3; Вопрос 6. Нужна ли Вежливость? 1.Да- 55; 2. Не знаю – 0; 3. Не нужна - 0;

Приложение 3.  Памятка: «Не забывай о вежливости».  1. Не забывай здороваться всегда и со всеми  2.За оказанную услугу, помощь, благодари  3. Не забывай извиниться за причиненное неудобство.  4. Будь приветлив и внимателен к другим.  5. Не отвечай на грубость грубостью.  6. Садясь за стол не забудь пожелать всем приятного аппетита.  7. Выходя из-за стола не забудь сказать: «Спасибо, было очень вкусно.»  8. Когда просишь о чем-либо, говори пожалуйста.  9. Уходя не забывай попрощаться.

Приложение 3. Памятка: «Не забывай о вежливости». 1. Не забывай здороваться всегда и со всеми 2.За оказанную услугу, помощь, благодари 3. Не забывай извиниться за причиненное неудобство. 4. Будь приветлив и внимателен к другим. 5. Не отвечай на грубость грубостью. 6. Садясь за стол не забудь пожелать всем приятного аппетита. 7. Выходя из-за стола не забудь сказать: «Спасибо, было очень вкусно.» 8. Когда просишь о чем-либо, говори пожалуйста. 9. Уходя не забывай попрощаться.

Рисунки по теме проекта  видео

Рисунки по теме проекта видео

Рисунки по теме проекта 2  видео

Рисунки по теме проекта 2 видео

Эксперимент на улице  видео

Эксперимент на улице видео

Анкетирование учителей  видео

Анкетирование учителей видео

Анкетирование учеников  видео

Анкетирование учеников видео

Интервью учителя  видео

Интервью учителя видео

Интервью родителя  видео

Интервью родителя видео