Просмотр содержимого документа
«Проект "Огород на окне"»
Проект «Огород на окне» Подготовительная группа №5 «Рыбки
Воспитатель: Лихачева
Оксана Валерьевна
Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (март-май) Участники проекта: педагог, дети подготовительной группы и родители воспитанников. Объект исследования: огород на подоконнике. Предмет изучения: процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: Способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих растениях. Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, томаты, баклажаны ,лук.). Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений. Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.
- Актуальность. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность
Предполагаемый результат: в ходе проектной деятельности дети научатся различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия. С помощью опытническо - исследовательской работы будет выявлено многообразие и разнообразие посевного материала, дети получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи. Будет повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности. Собрана коллекция семян овощных культур. Создан в группе огорода на подоконнике и подобраны украшения для него. Оформлен дневник наблюдений за рассадой в огороде. Должны сформироваться навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Будет сформировано у детей уважительное отношения к труду. Получены участниками проекта положительных эмоции от полученных результатов.
1 этап – подготовительный (сбор информации) 1. Постановка цели и задач проекта; 2. Изучение методической и детской литературы; 3. Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме; 4. Выставка книг, иллюстраций, альбомов о культурных растениях; 5. Подбор настольных, подвижных, пальчиковых, дидактических игр, интересных вопросов и упражнений по теме проекта. 6. Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады. 7. Поисковая деятельность – смогут ли культурные растения вырасти в комнатных условиях и сможем ли мы получить урожай?
2 этап – основной 1. Проведение с детьми бесед по теме проекта: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Огород на окне», «Откуда берутся овощи?», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами». Создать условия для уточнения знаний детей об овощных культурах, ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком). Создать условия для знакомства детей с интересными представителями мира растений. 2. Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций. Вызвать интерес к овощным культурам и природе в целом; 3. Слушание музыки: П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю.Чичков «Это называется природа», Ю. Антонов «Не рвите цветы», Б. Можжевелова «Огородная – хороводная». Прослушивание русской народной песни «Во саду ли в огороде». Способствовать развитию способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, способствовать развитию творческого воображения и фантазии, совершенствовать навыки слуховой культуры; 4. Рассматривание схем, моделей строения растений, составление схем их роста и развития. Способствовать развитию внимание, память, логическое мышление; 5. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники», «Огурцы», Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали, Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша». Заучивание стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Г. Сапгир «Садовник». Чтение пословиц, поговорок, загадок об овощах и огороде. Познакомить детей с произведениями русских и зарубежных поэтов, воспитывать уважение и бережное отношение к растениям. Вызвать интерес к овощным культурам, желание заботиться о них. Способствовать углублению и расширению знаний детей о культурных растениях.
- 3 этап – заключительный
- 1. Оформление коллекции семян овощных культур.
- 2. Оформление огорода на подоконнике и уход за ним.
- 3. Оформление дневника наблюдений.
- 4. Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».
Практическая значимость работы Знание особенностей формирования познавательного интереса у детей, а также особенностей организации экспериментальной деятельности, позволяет целенаправленно строить обучающую и развивающую работу с детьми. Работа в данном направлении может быть адаптирована к любому дошкольному возрасту.
Фотоотчет
Спасибо за внимание!