СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Островок детства" детский сад "Теремок" для детей раннего возраста 2021-2023 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прект "Островл\ок детства" детский сад для детей раннего возраста "Теремок" 2021-2023 г.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Островок детства" детский сад "Теремок" для детей раннего возраста 2021-2023 год»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад для детей раннего возраста "Теремок"

г. Данилова Ярославской области


Утверждаю:

заведующий МБДОУ д/с «Теремок»

______________ Семёнова И.В.

Приказ от ________ № ________





Проект

"Островок Детства"

(Инновационный подход к созданию развивающей

предметно – пространственной среды

в МБДОУ детский сад для детей раннего возраста «Теремок»)






















Введение

Президент Российской Федерации В. В. Путин в послание Федеральному собранию, предлагает «в качестве мер поддержки семей обеспечить детей яслями», иными слова организовать группы детей раннего развития (до 3 лет). Одна из задач национального проекта «Образование» (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года») – это создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены требования к развивающей предметно-пространственной среде, которая обеспечивает физическое, умственное, эстетическое и нравственное развитие детей и позволяет ребенку проявить собственную активность.

Анализ поставленной проблемы подтолкнул нас к поиску инновационных форм и подходов к созданию такой развивающей предметно-пространственной среды, которая предоставит каждому малышу ситуацию успеха в разнообразной деятельности. Исходя из этого, нами был создан проект «Островок Детства», как один из возможных путей создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка, для реализации ведущих видов деятельности: предметной и сюжетно-отобразительной игры, познавательной и продуктивной деятельности.

Практическая значимость данного проекта очевидна при наличии положительной динамики познавательного и психического развития детей раннего возраста. Так как грамотно организованное пространство более чем на 50% понижает уровень тревожности в отсутствии близкого взрослого, дети быстрее адаптируются в коллективе, у них возникает интерес к детскому саду, желание быть вместе со сверстниками.

Современный детский сад — это место, где малыш получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Для того чтобы ребенок развивался физически и психологически здоровым необходимо создать в группе, на территории детского сада благоприятные условия, а именно развивающую предметно – пространственную среду. Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие ребенка к самообучению, способствует утверждению чувства уверенности в себе.

Адаптация - это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Критерием успешной адаптации является внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). Для нас главное, чтобы дети справились с трудностями привыкания к незнакомой среде на уровне легкой адаптации. Малыши делают первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающая обстановка встречала их нужными и интересными предметами, игрушками, вещами, т.е. правильно организованной РППС.

Преимущество инновационной развивающей предметно-пространственной среды заключается в возможности приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Результатами адаптации будет свидетельствовать положительный эмоциональный настрой детей раннего возраста и их желанием посещать детский сад.

Название проекта: "Островок Детства" (инновационный подход к созданию развивающей предметно – пространственной среды в МБДОУ детский сад для детей раннего возраста «Теремок»).

Общие положения

Проект разработан в соответствии

- с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к созданию   модели развивающей предметно-развивающей среды группы, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы ДОУ, - --- учетом национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей, а также способствует развитию детей раннего возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Предполагаемая модель РППС должна включать следующие компоненты:

- предметное содержание (игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование);

- его пространственную организацию (распределение группового пространства на центры);

- развивающее (формирующее) содержание (формирование детской самостоятельности и детской активности);

- изменение в зависимости от времени (изменение предметно-развивающей среды в зависимости от времени года, от приближающихся событий и т.д.)

Вид проекта: практико-ориентированный.

Целевая группа:

дети раннего возраста (от 1 года до 3 лет),

воспитатели и узкие специалисты детского сада,

родители воспитанников (законные представители);

администрация дошкольного образовательного учреждения.

Реализация проекта рассчитана на 2021 - 2023 год и будет осуществляться

2021 – 2022 год (групповая ячейка группы «Ягодка»)

1 этап: подготовительный – сентябрь – декабрь 2021 г.

2 этап: основной - январь – апрель 2022 г.

3 этап: итоговый – май 2022 г.


2022 – 2023 год (групповая ячейка группы «Солнышко»)

1 этап: подготовительный – сентябрь – декабрь 2022 г.

2 этап: основной - январь – апрель 2023 г.

3 этап: итоговый – май 2023 г.

Актуальность: в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ДО). Вопрос создания РППС на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация РППС должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

В ФГОС ДО определены требования к развивающей предметно-пространственной среде, которая обеспечивает физическое, умственное, эстетическое и нравственное развитие детей и позволяет ребенку проявить собственную активность.

Проблема: Проведенный анализ РППС показал, что созданная среда, не отвечает в полной мере ФГОС ДО и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести. Присутствует некоторая перенасыщенность в одном из направлений и не достаточность в другом направлении, то есть наличие дисбаланса в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми.

Анализ подтолкнул нас к поиску инновационных форм и подходов к созданию такой РППС, которая предоставит каждому ребенку ситуацию успеха в разнообразной деятельности.

Гипотеза

Если в ДОУ создать развивающую предметно-пространственную среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и ФГОС ДО, то все это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры и развитию индивидуальности каждого ребенка и его легкой адаптации.

Новизна - заключается в создании условия для реализации образовательных возможностей детей и запросов родителей посредством проектирования образовательной среды. Практическая значимость заключается в построении развивающей предметно пространственной среды групп раннего возраста детского сада «Теремок». Предлагаемая нами организация РППС рассчитана на стимулирование всех видов деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Цель проекта: организация современной развивающей предметно-пространственной среды, предоставляющей возможность эффективно развивать индивидуальную траекторию развития ребенка с учётом его возраста, склонностей, интересов, уровня активности.





Задачи проекта:


1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно - развивающей среды в группах, обеспечивающих полноценное развитие детей раннего возраста в рамках основной общеобразовательной программы «От рождения до школы».

2. Оформить интерьер, позволяющий реализовать задачи общего и эстетического развития детей раннего возраста.

3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности детей раннего возраста (игровой, двигательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной и др.).

4. Создать комфортные и безопасные условия пребывания воспитанников, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам.

5. Способствовать сотрудничеству всех участников образовательного процесса для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.

6. Создать мобильную, трансформируемую обстановку в помещениях группы.

7. Увеличить возможности для познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирования.


Ожидаемым результатом проектной деятельности является:

-изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей всестороннее развитие ребенка;

-изменена и оснащена развивающая предметно-пространственная среда в групповых ячейках «Ягодка» и «Солнышко» современным оборудованием, пособиями и материалы, соответствующие «зоне ближайшего развития» для детей раннего возраста, соответствующей требованиям ФГОС ДО;

-адаптационный период проходит в более легкой форме, который заключается в эмоционально-положительной атмосфере в группе;

-поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, полноценное физическое развитие и воспитание интереса к различным доступным видам деятельности.

-установлен непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса.


Этапы реализации проекта на 2021-2022 учебный год

Групповая ячейка «Ягодка»


I этап – организационный


Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды, материала по истории и стилям дизайна, создание творческой группы




Заведующий Семёнова И.В.

Воспитатель Сухоешкина Л.В.



сентябрь-октябрь

Организация выставки методической литературы, искусствоведческой литературы и пособий по созданию РППС в ДОУ (фотоматериалов, чертежей, публикаций из журналов по вопросам эстетического оформления помещений)




Заведующий Семёнова И.В.

Воспитатель Сухоешкина Л.В.





сентябрь

Заседание творческой группы: обсуждение возможных компонентов среды будущего проекта, составление методических рекомендаций. Разработка алгоритма проектирования развивающей среды группы раннего возраста «Ягодка»





Воспитатель Сухоешкина Л.В.

члены творческой группы



октябрь



Мониторинг РППС (изучение особенностей групповых помещений, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах).




Воспитатель Сухоешкина Л.В.


ноябрь

Финансовая деятельность

Заведующий- Семенова И.В.

сентябрь-май


II этап – основной


Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации


Анкетирование педагогов и родителей: изучение отношения к данной проблеме.

Оценка психоэмоционального состояния детей.


Воспитатель

Сухоешкина Л.В.

Педагог – психолог Адександрова О.А.


октябрь

Консультация «Построение ППРС в соответствии с ФГОС ДО».

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Особенности организации предметно-развивающей среды в группах раннего возраста ДОУ»




Воспитатель

Сухоешкина Л.В




октябрь

Практикум для родителей

«Давайте поиграем!

Информирование родителей (законных представителей) о реализации этапов проектной деятельности.


Заведующий-

Семенова И.В.

ноябрь

Проведение проблемно-целевого анализа результатов, полученных в ходе реализации проекта. Разработка рекомендаций по оснащению развивающей предметно-пространственной сферы в группах раннего возраста.



Воспитатель

Сухоешкина Л.В



октябрь

Оформление наглядной информации для родителей «Игрушки бывают разными»



воспитатели



декабрь

-модернизация среды группы "Ягодка";

-целесообразное расположение центров по разным видам детской деятельности;

-приобретение новых центров в соответствии с ФГОС ДО и санитарным нормам;

-создание развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении для решения задач,

обеспечивающих полноценное развитие детей;

-привлечение участников образовательного процесса к реализации данного проекта.

-создание экологической тропы «Удивительное рядом»;




Заведующий

Семенова И.В.


Воспитатели:

Сухоешкина Л.В.

Васильева Г.А.

Куликова Ю.С.


Завхоз Дроздова Н.П.


Музыкальный руководитель Широкова И.А.

Инструктор по физической культуре Кудрявцева Е.Ю.






январь-июль


III этап – заключительный


Представление результатов работы:

-подведение итогов работы по данному проекту;

-внесение изменений в содержание проекта (при необходимости);

-обобщение опыта на уровне детского сада;

-оформление паспорта группы.

Итоговая презентация «Построение ППРС в соответствии с ФГОС ДО»




Воспитатели:

Сухоешкина Л.В.

Васильева Г.А.

Куликова Ю.С.






июль


Итоги проекта первого года (2021 – 2022)

На I этапе работы изучена нормативно-правовая база и методическая литература. Педагогами ДОУ проведен анализ РППС.


В результате анализа обозначился ряд проблем:

1. Подход к определению способов организации пространства –«куплено –красиво расставлено».

2. Жесткое зонирование пространства, статичность среды.

3. Стихийность (иногда однонаправленность) при отборе игровых и учебно-методических пособий, материалов.

4. Непродуманность и нерациональная организация среды не как целостного пространства.

5. Нарушение эстетической гармонии в оформлении, использование большого числа не сочетающихся эстетически предметов, аляповатого цветового решения, ярких негармоничных цветов.


На II этапе работы разработали и реализовали совместно с родителями дизайн –проект - "Островок Детства"."


Сравнительный анализ реализации проекта


Было – сентябрь 2021

Стало – июль 2022

Раздевальная комната.

1.Шкафы для раздевания (украшены индивидуальными картинками для каждого ребенка

2.Стенд для родителей

3.Стенд "Наше творчество

4. Мягкие скамейки для одевания – раздевания детей


Раздевальная комната.

1. Информационный стенд психолога педагога - психолога

2. Оформлены "Живые стены"(«Веселые человечки») – цвет, форма, размер, тактильные ощущения

3. Вход в раздевальную комнату оформлен словами "Добро пожаловать в группу «Ягодка»

4. Лесенка для детских работ (лепка)

5. Стенд "Наши мамы"

6. Работает родительская "Почта доверия"

7. Дери в группу оформляются в соответствии с сезоном

8. Приобрели новый тюль

Групповая комната

1.Стенка

2. Полка для цветов

3. Календарь

4. Шкаф для книг

5. Центр «Семья»

6. Столы, стулья

7. Центр воды и песка

8. Бизиборд

9. Развивающие игры

Групповая комната

1.Приобрели центры:

«Больница»

«Центр книги»

"Водопад-природа»

Центр «Каляка- маляка»

центр ИЗО

центр уединения «Купэ»

паровоз


Оформили:

центр творчества «Каляка-маляка»

центр сенсорного развития «Развивай-Ка»

центр по правилам дорожного движения «Кроха»

центр книги "Машенька", "Больничка для книг

театральный центр "Теремок"

центр "Салон красоты"

магазин "Продукты"

центр "Воды и песка"

центр природы "Капитошка"

центр «Семья»

центр уединения «Купэ»


2. Приобрели 20 глубоких тарелок для приема пищи детьми

Спальная комната

1.Кроватки

2.На окнах шторы

3.Шкаф для игр и пособий


Спальная комната

1.Переставили кроватки в соответствии с САН ПИН.

2. На центральной стене нарисован сказочный сюжет

3. Между кроватками массажные коврики

4. Шкаф для костюмов

5. На окна повесили тюль

6. Приобретено 32 комплекта постельного белья


Умывальная комната

1.Унитазы детские – 3 шт.

2. Раковины детские - 3 шт.

3. Раковина для взрослых

4. Полотенечная

5. Поддон

6. Уборочный инвентарь

7. Горшечная


Умывальная комната

1. Украсили стены разноцветными кирпичиками.

2. Приобрели новый тюль

3. На стене - алгоритм умывания

4. Для хранения тазов, ведер, моющих средств приобрели белый шкаф

5. Приобрели 10 горшков

6. Приобрели 30 полотенец


Территория ДОУ

1. Детские площадки -2

2. Клумбы с цветами

3. Две грядки

4. Некоторые атрибуты для оформления территории ДОУ

4. Игрушки для игр в песке, каталки

На территории детского сада

1.Оформили экологическую тропу "Удивительное рядом»" (7 станций)

2.Разрабили огород, где сотрудники вместе с детьми выращивали овощи

3.Территорию детского сада украшает множество цветов

4. Огородили детские площадки разноцветным заборчиком

5.Начали оформление спортивной площадки

6. Покрасили окна детского сада разными красками.

7. Приобрели баннер «МБДОУ детский сад для детей раннего возраста «Теремок»


Музыкально – спортивный зал

1.Стулья

2. Синтезатор

2. Украшение стен не соответствовало возрасту детей и эстетике.

3. Шторы

4. Костюмы - Дед Мороз, Осень и сарафан

5. Мягкие модули

6. Обручи

7. Корзина с мячами

8. Массажные коврики

9. Музыкальный центр

10. Колонка музыкальная

11. Экран, проектор

Музыкально – спортивный зал

1.Приобретена вуаль для каждого времени года (голубая, белая, зеленая, оранжевая)

2. Приобретены шторы для праздников

8 марта и Осени

3.Расписали сказочный домик для показа сказок

4. Сшили костюмы для взрослых: Лисичка, Солнышко, Облачко, Светофор

5. Приобрели детские костюмы пчелки и бабочки

6.Приобрели музыкальные инструменты

7. Приобретены настенные часы в зал

8. Оформлено «дерево» по всем временам года

9. Сшили сарафаны и платочки для девочек

Методический кабинет

1.Художественная литература для детей

2. Методическая литература

3. Музыкальные инструменты

4. Набор деревянных игрушек

5. Игры

Методический кабинет

1. Дидактические игры



2.Картотеки прогулок, гимнастик, пальчиковых и подвижных игр.

3.Подборка материалов и картинок по темам недель;

4.Разработаны конспекты ООД, развлечений, праздников «……………..

4. Лэпбук «Ладушки»

5. Сторисек («мешок историй») – 2 шт.

6. Методическая литература по программе «Первые шаги»

7. Мягкие игрушки – «Елочка», «Зайчик»

8. Кукла, неваляшка

9. Шкаф для пособий и игр

lll этап

Итоговая презентация реализации проекта «Островок детства» в группе «Ягодка»


Этапы реализации проекта на 2022-2023 учебный год

Групповая ячейка группы «Солнышко» (1-2года)


I этап – организационный


Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды, материала по истории и стилям дизайна.



Заведующий Семёнова И.В.

Воспитатель Сухоешкина Л.В.





сентябрь-октябрь

Организация выставки методической литературы, искусствоведческой литературы и пособий по созданию развивающей среды в ДОУ (фотоматериалов, чертежей, публикаций из журналов по вопросам эстетического оформления помещений)




Заведующий Семёнова И.В.

Воспитатель Сухоешкина Л.В.





сентябрь

Заседание творческой группы: обсуждение возможных компонентов среды будущего проекта, составление методических рекомендаций. Разработка алгоритма проектирования развивающей среды группы раннего возраста «Солнышко»


воспитатель

Сухоешкина Л.В.,

члены творческой группы



октябрь



Мониторинг РППС (изучение особенностей групповых помещений, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах).





воспитатель

Сухоешкина Л.В.




ноябрь

Финансовая деятельность

заведующий

Семенова И.В.

сентябрь-май



II этап – основной

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Анкетирование педагогов и родителей: изучение отношения к данной проблеме.


Воспитатели

Сухоешкина Л.В.

Куликова Ю.С.

Соколова С.С.

октябрь

Консультация «Построение ППРС в соответствии с ФГОС ДО».

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Особенности организации предметно-развивающей среды в группе "Солнышко" (1-2г.) »



Воспитатель

Сухоешкина Л.В




октябрь

Практикум для родителей «Давайте поиграем!

Заведующий

Семенова И.В.


ноябрь

Разработка методических рекомендаций «Организация РППС в группах раннего возраста»


воспитатель

Сухоешкина Л.В



октябрь

Оформление наглядной информации для родителей «Игрушки бывают разными»


воспитатели



декабрь

Разработка и презентация дизайн – проекта оформления группы «Солнышко» раннего возраста.

Воспитатели:

Сухоешкина Л.В.

Васильева Г.А.

Куликова Ю.С.



декабрь

-модернизация среды группы;

-оптимизация игрового пространства;

-целесообразное расположение центров по разным видам детской деятельности;

-приобретение новых центров, бизибордов, дидактических пособий в соответствии с ФГОС ДО и санитарным нормам;

-создание развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении для решения задач,

обеспечивающих полноценное развитие детей;

-привлечение участников образовательного процесса к реализации данного проекта.



Заведующий

Семенова И.В.


Воспитатели:

Сухоешкина Л.В.

Соколова С.С.

Куликова Ю.С.


Завхоз Дроздова Н.П.


Музыкальный руководитель Широкова И.А.

Инструктор по физической культуре Кудрявцева Е.Ю.







Январь-июль

III этап – заключительный

Представление результатов работы:

-подведение итогов работы по данному проекту;

-внесение изменений в содержание проекта (при необходимости);

-обобщение опыта на уровне детского сада;

-оформление паспорта группы.


Воспитатели:

Сухоешкина Л.В.

Соколова С.С.

Куликова Ю.С.



июль


Финансовая составляющая проекта – 2021-2022


№ п/п

Наименование оборудования, работ, услуг

Количество (шт.)

Цена

(руб.)

Всего

(руб.)

1.

Заборчик



36.000

2.

Краска для заборчика



6.000

3.

Машина (игрушка напольная)

1 шт


1.500

4.

Ткань для юбок

2 м

70.00

140.00

5.

Пирамидка

1 шт


509.00

6.

Сторисек (мешок историй)

2 шт


900.00

7.

Пазлы, домино, картинки

3 шт


1.000

8.

Пазлы «Теремок», «ПДД»

2 шт


1.000

9.

Мишура, снежинки, бусы, игрушки



1.500

10.

Снеговики из пенопласта

2 шт


4.000

11.

Снежинки из пенопласта

10 шт

60.00

600.00

12.

Набор игрушек «Дикие животные»

1 шт


600.00

13.

Набор игрушек «Домашние животные»

1 шт


600.00

14.

Вуаль в зал

25 м


5.800

15.

Гирлянды

2 шт


700.00

16.

Шкаф для пособий

1 шт


6.420

17.

Игра – бассейн «Рыбки»

1 шт


280.00

18.

Погремушки деревянные

5 шт

200

1.000

19.

Контейнеры для игр и пособий

20 шт


4.000

20.

Папки, конверты для игр и пособий

30 шт


3.000

21.

Корзинка плетеная

1 шт


600.00

22.

Пазлы напольные ПДД

1 шт



23.

Пазлы напольные «Теремок»

1 шт



24.

Песочный набор «Пожарный»

1 шт


650.00

25.

Игрушки деревянные (мишка, гусеница, жирафчик)

3 шт


700.00

26.

Гриб керамический

2 шт


235.00

27.

Божья коровка керамическая

1 шт


149.00

28.

Полка книжная

1 шт


1.000

29.

Вуаль в раздевальную комнату

1 шт


4.450

30.

Игра деревянная «Брусочки»

1 шт


650.00

31.

Пазлы «Овощи», «Машины»

2 шт


350.00

32.

Методическая литература



3.000

33.

Игрушка «Лошадка» на палочке

1 шт


900.00

34.

Передник сказок

1 шт


400.00

35.

Пошив сарафанов



500.00

36.

Детская художественная литература



800.00

37.

Обучение педагогов



10.000

38.

Футболка белая

3 шт


600.00

39.

Жилетка светоотражающая

2 шт



40.

Оформление стен в раздевальной комнате «Ягодка»



4.000

41

Шторы «Осень»



3.000

42

Вуаль в туалетную комнату

2 шт


1.256

43

Доска для бревна (спортивная площадка)

2 шт


600.00

44

Контейнер «Больница»

1 шт


120.00

45

Вуаль в методический кабинет

1 шт


1140.00

46





47





48





49





50





51





52





53





54





55





56





57





Итого

Финансовая составляющая проекта – 2022-2023


п/п

Наименование оборудования, работ, услуг

Количество (шт.)

Цена

(руб.)

Всего

(руб.)

1.

Ковер

1 шт


4.000

2.

Полка «Сова»

1 шт


1.198

3.

Игрушка Юла

1 шт


233.00

4.

Еловая ветка для камина и 3 свечи (зал)



685.00

5.

Качалка (желтая)

1шт


2.000

6.

Программа «От рождения до школы» (новая редакция)

1 шт


990.00

7.

Пирамидка

1 шт


670.00

8.

Полка для мини - музея

3 шт


900.00

9.





10.





11.





12.





13.





14.





15.





16.





17.





18.





19.





20.





21.





22.





23.





24.





25.





26.





27.





28.





29.





30.





31.





32.





33.





34.





Итого

Возможные проблемы и риски

В данном проекте можно выделить следующие возможные проблемы, риски и действия по минимизации неблагоприятных факторов.

Условия возникновения

Методы устранения

- разное представление у участников образовательного процесса о результате-продукте;

- недостаточное материально-техническое обеспечение в группах детей раннего возраста.

- дискуссионные формы работы, разработка целевых критериев и показателей проекта.

- поиск дополнительного финансирования через внебюджетные источники.

- разные уровни стартовых возможностей детей (индивидуально-личностные особенности, уровень развития интеллектуальных и физических качеств и т.д.)

- индивидуальный подход, работа в зоне ближайшего развития, сочетание традиционных и инновационных форм и методов, психологическое сопровождение.

- недостаточное методическое обеспечение по проблеме оснащения развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста,

- отсутствие профессиональной подготовки педагогических кадров по реализации программы

- приобретение необходимых методических пособий по теме данного проекта.

-организация участия педагогов в семинарах, курсах повышения квалификации.


Заключение

При условии продуктивности проектной деятельности мы предполагаем, что в детском саду для детей раннего возраста «Теремок» будет создано более комфортное пространство для детей раннего возраста, а вложенные ресурсы позволят сохранить результаты и обеспечить долгосрочное функционирование современной развивающей предметно-пространственнойсреды. Систематический поиск возможностей постоянного улучшения развивающей среды станет нормой педагогической практики. В результате создадутся условия для всестороннего развития детей. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников детского сада повысит качество образования и конкуренто способность дошкольного учреждения.