СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Парикмахерская, экологическое образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на приучение детей к сознательному экологическому поведению. Дети сами выращивали газонную траву, подстригали ее, ухаживали и в конце проекта пересадили ее на участки детского сада

Просмотр содержимого документа
«Проект "Парикмахерская, экологическое образование»

Эко-проект «Вырасти себе прическу»





Тема проекта: экология
Творческое название: Экологический проект «Вырасти себе прическу»
Место реализации: МДОУ №8 «Ленок» ЯМР, группа «Семицветик»
Пояснительная записка.
Экологическое воспитание дошкольников – одно из направлений, по которым работает наш детский сад.
Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровления ребенка.
Экологическая зона в нашем учреждении включает в себя уголки природы в группах, цветники, расположенные на территории детского сада. Создание экологической зоны является результатом целенаправленной работы всего коллектива учреждения.
Актуальность проекта.
Уголки природы, цветники способствуют более близкому и активному общению детей с природой, которая видоизменяется в зависимости от интересов и масштаба знаний ребенка. Экологическая зона функционирует в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Здесь проводятся познавательные занятия, цикличные наблюдения за ростом растений, организуются игры, труд в природе.
В экологической зоне представлены различные виды комнатных растений, создан уголок с природными материалами для детского экспериментирования. Вместе с воспитателем дети опытным путем открывают свойства воздуха и воды, особенности почвы, рассматривают под микроскопом растения и насекомых.
Как я уже ранее сказала, экологическая зона периодически должна изменяться, чтобы поддерживать интерес детей. Одним из способов создания экологической среды стало выращивание газонной травы в индивидуальных горшочках с фотографиями детей. Мы решили создать проект «Вырасти себе прическу». Расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развить познавательные и творческие способности детей.
Участники проекта - дети старшей группы, педагоги, родители.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, практико-ориентированный, экспериментальный.
Образовательные области: познавательное развитие, экология, труд.
По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.
Цель:
Посадка и выращивание газонной травы в индивидуальных горшочках в комнатных условиях.

Методические задачи:
1. Научить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщить и расширить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Работа с родителями.
1. Внести в повестку дня на родительском собрании выступление об участии в проекте «Вырасти себе прическу».
2. Домашнее задание – проговорить с детьми о важности своевременного ухода за растениями.

Организационная деятельность:
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме, фотографии, картинки.
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
3. Составить перспективный план мероприятий.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся выращивать зелень, ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 1 месяц.
План проекта
1 ЭТАП– подготовительный ( конец марта)
Сбор художественной литературы растениях и траве, подборка фотографий сортов, картинок.
Выступление на собрании: «Участвуем в проекте «Вырасти себе прическу».
Изготовление карточек, горшочков с фотографиями (с датами посадки и всходов).
Приготовление необходимого оборудования: земля, семена газона, лейки и опрыскиватели.
2 ЭТАП – исследовательский-внедренческий (начало апреля).
Посадка газона.
Наблюдение за ростом газонной травы, опыты, эксперименты.
Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов, появление первых ростков фиксировали в рисунках. Рассматривали иллюстрации, фотографии, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
Непосредственная образовательная деятельность: «В мире растений», «Первые всходы».
Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», "Что раньше, а что потом? "
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
3 ЭТАП- заключительный (середина апреля)
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе экспериментально-исследовательской деятельности детей. Оформили выставку получившихся причесок, где дети представили на обозрение родителей свои всходы, подготовили и рассказали о том, как они вырастили газонную траву на подоконнике в группе.
Выводы.
Под руководством воспитателя дети вырастили своими руками газонную траву, узнали о ее строении, а так же о ее пользе. Научились сажать растения и ухаживать за ними. Получили представление о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.