Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Будённовского района».
Проект по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко»
Тема: «Математика вокруг нас»
Составил: воспитатель второй
младшей группы Кукушкина Е.В.
2024г.
Участники проекта: дети, родители, педагог.
Возраст детей: 3-4 года.
Тип проекта: познавательно - игровой
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Срок реализации- 5 недель с 15.04. по 24.05.2024г.
Проблема: Во время проведения мной занятий по математике, обратила внимание на то, что не все дети проявляют интерес к занятиям. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта.
Актуальность проекта:
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития - один из важнейших разделов в развитии малышей. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель: повысить интерес у детей и родителей к формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
-формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»;
- закреплять понятия «день», «ночь»;
-обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Развивающие:
-развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;
-совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте);
-развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя;
-расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать познавательный интерес;
- развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
У детей повышается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так-же самостоятельность, активность и творческие способности детей. Укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность. Активное участие родителей в реализации проекта.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Этапы реализации проекта:
I этап. Организационно-подготовительный
Определение темы.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Обеспечение дидактическим материалом.
II этап. Основной
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений.
Обогащение дидактического уголка математическими играми и материалами.
Проведение цикла занятий.
Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
Комплексно-тематическое планирование реализации проекта:
Срок реализации | Игровая деятельность | Наблюдения | Нод | Работа с родителями |
1.Неделя 15.04.- 19.04.2024г. | 1. Д/и «Найди пару», «Четвёртый лишний», «На что, похожи планеты?». 2.Пальчиковая игра «Этот пальчик». 3.П/Д/И «Букетики для гномиков». | 1. Наблюдение в группе и на групповом участке «Какие предметы нас окружают» (форма, цвет, размер) Беседа «Математика вокруг нас» | ФЭМП «Путешествие в космос». | Консультация для родителей «Математическое развитие детей раннего возраста» |
2.Неделя 22.04.-26.04.2024г. | 1. Д/и «Угадай каким цветом?», Д/и «На какую геометрическую фигуру похож предмет». 2.Пальчиковая игра «Мышки» 3.П/Д/И «Цветные полянки», «Капельки». | Наблюдение за Солнцем; облаками. Беседа: «Части суток»; | НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Свет. Цвет. Что в коробочке?» Игры с кубиками Б.П. Никитина «Сложи узор». | Консультация для родителей на тему: «Формирование у детей навыка ориентировки в пространстве». |
3.Неделя 02.04.-08.05.2024г. | 1. Д/и «На какую геометрическую фигуру похож предмет»; Д/и «Подбери такие же» 2.Пальчиковая игра «Сорока – белобока» 3.П/Д/И «Цветные фонарики». | Наблюдение за объектами в природе (муравейник, ели, песочница и т.д., какую форму напоминают?) Беседа: «Геометрические фигуры вокруг нас». | ФЭМП:1. «Мишка в гости к нам пришёл» (И.А Помараева ст.36) Д\и «Построим фигуру» (счётные палочки) Конструирование из геометрических фигур и счётных палочек (по схемам). | Консультация для родителей «Играем дома– геометрические фигуры изучаем» |
4.Неделя 13.05.-17.05.2024г. | 1. Д/и «Теремок»; Д/и «Чайный сервиз». 2.Пальчиковая игра «Мышки». 3.П/Д/И «Цветные палочки» | 1)Наблюдение за прохожими. 5) Беседа: «Цифры». | НОД 1. «Описание овощей и фруктов» Д\и «На какую геометрическую фигуру похож фрукт или овощ?» | Консультация для родителей на тему: «Знакомим детей с частями суток». |
5.Неделя 20.05.-25.05.2024г. | 1.Д/и «Длинный короткий?»; Д/и «Помоги черепашки найти свой остров» 2.Пальчиковая игра «Мишка» 3.П/Д/И «Волшебные резинки» | Наблюдение за погодой Беседа: «Приметы весны». | НОД по ФЭМП на тему: «Весна». Д/И «Найди лишнее». | Консультация для родителей: «Изучаем времена года» |
III этап Заключительный.
Фотоотчёт о проделанной работе, показ презентации на родительском собрании, по проекту «Математика вокруг нас» (совместная работа: ребёнок, воспитатель, родитель).