СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ФЭМП во второй младшей группе "Солнышко" на тему: "Математика вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по ФЭМП во второй младшей группе "Солнышко" на тему: "Математика вокруг нас"»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Будённовского района».















Проект по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко»



Тема: «Математика вокруг нас»















Составил: воспитатель второй

младшей группы Кукушкина Е.В.





2024г.



Участники проекта: дети, родители, педагог.


Возраст детей: 3-4 года.


Тип проекта: познавательно - игровой


Вид проекта: групповой, краткосрочный


Срок реализации- 5 недель с 15.04. по 24.05.2024г.



Проблема: Во время проведения мной занятий по математике, обратила внимание на то, что не все дети проявляют интерес к занятиям. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта.



Актуальность проекта:



На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития - один из важнейших разделов в развитии малышей. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.



Цель: повысить интерес у детей и родителей к формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.



Задачи:


Обучающие:


- продолжать формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;


-формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»;


- закреплять понятия «день», «ночь»;


-обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.


Развивающие:


-развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;


-совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте);


-развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя;


-расширять и активизировать словарный запас детей;


- развивать познавательный интерес;


- развивать память, внимание, мелкую моторику рук.


Воспитательные:


-воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.


Ожидаемые результаты реализации проекта:


У детей повышается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так-же самостоятельность, активность и творческие способности детей. Укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность. Активное участие родителей в реализации проекта.


Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практический.



Этапы реализации проекта:

I этап. Организационно-подготовительный

Определение темы.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Обеспечение дидактическим материалом.



II этап. Основной

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений.

Обогащение дидактического уголка математическими играми и материалами.

Проведение цикла занятий.

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

Комплексно-тематическое планирование реализации проекта:





Срок реализации

Игровая деятельность

Наблюдения

Нод

Работа с родителями

1.Неделя 15.04.- 19.04.2024г.

1. Д/и «Найди пару», «Четвёртый лишний», «На что, похожи планеты?».

2.Пальчиковая игра «Этот пальчик».

3.П/Д/И «Букетики для гномиков».

1. Наблюдение в группе и на групповом участке «Какие предметы нас окружают» (форма, цвет, размер)

Беседа «Математика вокруг нас»

ФЭМП

«Путешествие в космос».

Консультация для родителей

«Математическое развитие детей раннего возраста»

2.Неделя 22.04.-26.04.2024г.

1. Д/и «Угадай каким цветом?»,

Д/и «На какую геометрическую фигуру похож предмет».

2.Пальчиковая игра «Мышки»

3.П/Д/И «Цветные полянки», «Капельки».

Наблюдение за Солнцем; облаками.

Беседа: «Части суток»;

НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Свет. Цвет. Что в коробочке?»

Игры с кубиками Б.П. Никитина «Сложи узор».

Консультация для родителей на тему: «Формирование у детей навыка ориентировки в пространстве».

3.Неделя

02.04.-08.05.2024г.

1. Д/и «На какую геометрическую фигуру похож предмет»;

Д/и «Подбери такие же»

2.Пальчиковая игра «Сорока – белобока»

3.П/Д/И «Цветные фонарики».

  1. Наблюдение за объектами в природе (муравейник, ели, песочница и т.д., какую форму напоминают?) Беседа: «Геометрические фигуры вокруг нас».


ФЭМП:1. «Мишка в гости к нам пришёл»

(И.А Помараева ст.36) Д\и «Построим фигуру» (счётные палочки)

Конструирование из геометрических фигур и счётных палочек (по схемам).

Консультация для родителей «Играем дома– геометрические фигуры изучаем»

4.Неделя

13.05.-17.05.2024г.

1. Д/и «Теремок»;

Д/и «Чайный сервиз».

2.Пальчиковая игра «Мышки».

3.П/Д/И «Цветные палочки»

1)Наблюдение за прохожими.

5) Беседа: «Цифры».

НОД

1. «Описание овощей и фруктов»

Д\и «На какую геометрическую фигуру похож фрукт или овощ?»


Консультация для родителей на тему: «Знакомим детей с частями суток».

5.Неделя

20.05.-25.05.2024г.

1.Д/и «Длинный короткий?»;

Д/и «Помоги черепашки найти свой остров»

2.Пальчиковая игра «Мишка»

3.П/Д/И «Волшебные резинки»

Наблюдение за погодой

Беседа: «Приметы весны».

НОД по ФЭМП на тему: «Весна».

Д/И «Найди лишнее».

Консультация для родителей: «Изучаем времена года»



III этап Заключительный.

Фотоотчёт о проделанной работе, показ презентации на родительском собрании, по проекту «Математика вокруг нас» (совместная работа: ребёнок, воспитатель, родитель).