СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по художественно - эстетическому развитию

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по художественно-эстетическому воспитанию для детей с ТМНР

Просмотр содержимого документа
«Проект по художественно - эстетическому развитию»

ОГКОУ «Кохомская КШИ»











Проект по художественно - эстетическому развитию для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития(ТМНР)

В 4-5 классе

Тема:

« Весёлое рисование»



Выполнила: учитель 1 категории

Спиридонова О.М





















Ноябрь -2020

Актуальность проекта

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. А. Сухомлинский).

Дети с ТМНР испытывают затруднения в процессе развития мелкой моторики рук. У таких детей медленнее, чем у других детей, происходит усвоение общеобразовательной программы.

Одной из эффективных форм сенсорно-моторного развития является нетрадиционная техника рисования. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, учитель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Для детей с ТМНР могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования, что позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, повышают интерес к изобразительной деятельности . Создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию самостоятельности детей, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток  собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому  важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Развивает мелкую моторику пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга, а также психические процессы ( восприятия, внимания, зрительной памяти, наглядно –образное мышление).

Тактильную чувствительность (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость),познавательно-коммуникативные навыки.

Тип проекта: обучающий, творческий

Цель проекта: Коррекция и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через средства изобразительной деятельности. Разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных творческих, способностей, до уровня соответствующего его возможностям.

задачи проекта  

 Образовательные: знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности. Способствовать овладению обучающимися простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами. Формировать интерес к рисованию и приобщать к созданию простых изображений;

Развивающие: развивать  мелкую моторику рук и тактильное  восприятие. Воспитательные: воспитывать наблюдательность, аккуратность, усидчивость.

Участники проекта:

  обучающиеся 4-5г класса

  Учитель

  Родители воспитанников

Сроки реализации проекта: сентябрь 2020 –ноябрь 2020 уч. год

Ожидаемый результат:

-сформированность у детей  знаний о нетрадиционных способах рисования; -владение обучающихся простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- развитие мелкой моторики пальцев рук, самостоятельности.

-установить отношения сотрудничества между детьми, родителями и педагогами;

- участие родителей в реализации проекта; -развитие речи, словарного запаса.

Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, организованная деятельность.


Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

1. Изучение и анализ методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения по данной теме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта: «Весёлое рисование».

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

 2 этап основной

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей .

2. Формирование навыков художественной деятельности обучающихся, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

3 этап заключительный

1. Организация выставки

Продукты проектной деятельности: рисунки, выставки.

















Календарно – тематический план

Месяц

Техника рисования

Тема Задачи

Сентябрь

Мы шагаем по листу.


Дети знакомятся с оборудованием для занятий и пробуют печатать пальчиками.

Октябрь

Рисование пальчиками




















Рисование пальчиками






1. «Фрукты»- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, показать приемы получения точек; учить рисовать из точек дождик; воспитывать аккуртность.

2. «Радуга »- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; развивать мелкую моторику рук; закреплять знания цветов.

3. «Осень»- продолжать учить рисовать детей гуашью при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.

4. " Животные"- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, воспитывать аккуратность.

Октябрь

Рисование ладошками








1. «Птички летят»

2. « Цветы для мамочки»

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, развивать творчество.

знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.


Рисование ватными палочками




1. «Овощи», «Фрукты»,- продолжать обучению нетрадиционным техникам рисования ватными палочками  2. «Осенние листья»- уточнять и закреплять знания цветов; формировать умение рисовать при помощи штампа; развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику рук;



Рисование ладошками

«Осьминожки» формировать умение рисовать ладошками. Дети примакивают ладошки к листу и под руководством учителя дорисовывают осьминожков.




Рисование штампами ( пробки)







Одеяло для куклы Маши- продолжать учить детей рисовать штампами; ориентироваться на листе бумаги; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес  и положительное отношение к рисованию.




Заключение:

Проект «Весёлое рисование» (нетрадиционные способы рисования для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) направлен на развитие творческого воображения у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление обучающихся с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Применяя нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, расширение представления детей об изобразительных возможностях красок, развиваются зрительная и двигательная память; Закрепление умения называть основные цвета. Снятие физического и психологического напряжения, увеличение периодов работоспособности детей.


Источники:

1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,         планирование, конспекты занятий.  Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

3. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998. 

4. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая    группа. – М., 2010.

6. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.  Под ред. Р. Г. Казаковой. – М.  ТЦ Сфера, 2005.