СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию « Мой любимый Алчевск» для детей младшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый, исследовательский, краткосрочный(1 неделя).

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно – патриотическому воспитанию « Мой любимый Алчевск» для детей младшей группы.»


Тема: творческо – исследовательский проект по нравственно – патриотическому воспитанию « Мой любимый Алчевск» для детей младшей группы.


Тип проекта: открытый, исследовательский, краткосрочный(1 неделя).

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.


Актуальность проекта:

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.


Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи:

Формирование представлений о городе на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Формирование любви к родному Алчевску.


Средства осуществления проекта:

Специально подобранный языковый материал;

Чтение сказок, стихов;

Игры сюжетно-ролевые.


Предполагаемый результат:

дети могут знать и называть место проживания: село, его достопримечательности; флору и фауну села;

дети могут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

дети могут знать и называть место работы родителей.


Этапы работы над проектом.

1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Рассмотреть фото достопримечательностей Алчевска.

Вопросы к детям:

Как называется наш город?

Как называется улица на которой вы живете?

Что больше всего нравиться в городе?

2 – этап: Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

Составить план мероприятий.

Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.

3 – этап: Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Цель: Дать знания о достопримечательностях. Учить наблюдать.


Формы работы:

Просмотр фото о нашем городе.

Экскурсия в библиотеку.

Прогулка по улицам города.

Целевая прогулка по экологической тропе.

Целевая прогулка к водоему.

Беседы на тему "Где я живу", "Какие деревья растут в нашем городе", "Где работает моя мама, папа"

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы:

Знакомство с пословицами и поговорками о родине.

Пальчиковые игры: Пальчик, где ты был. Сколько жителей у нас.

Чтение стихов и рассказов о Родине, Алчевске.

Изодеятельность.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Рисование по теме «Мой дом», « Улица на которой я живу».

Коллективная работа оформление альбома « Мой родной город».

Конструирование из строительного материала.

Выставка рисунков, фотографий.

Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

Сюжетно ролевые игры: « Библиотека», «Магазин».

Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимым в группе.

Формы работы:

Познакомить родителей с проектом « Моя малая родина»

Попросить принести фотографии детей около любимых мест в городе.

Выполнение домашних творческих работ.

4 – этап: Анализ

Обработка и оформление материалов.

Оценка результатов работы всех участников проекта.

5 – этап: Презентация проекта.

Показ фото презентации «Люби и знай родной свой край».

Выставка рисунков « Улица, на которой я жив