Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 рабочего поселка Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе
«Детский сад – второй дом для малышей»
Воспитатель: Т.А. Исаева
Срок проведения: февраль
Вид проекта: педагогический
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники детского сада.
Актуальность проекта:
. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом- жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах Детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д.)
Детский сад - это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Где дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.
Введение:
Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает домашняя среда и детский сад.
На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Важно уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию, а любовь к детскому саду- это одна из первых ступенек на пути к этому.
Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит в игровой форме – это экскурсии, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация познавательной деятельности, изобразительной деятельности.
Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада : воспитатели, логопед, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и ценить.
Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через развитие у них положительного отношения к детскому саду.
Задачи проекта:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своему детскому саду;
воспитание уважения к труду взрослых;
формирование бережного отношения к растениям в природном уголке;
знакомство дошкольников с профессиями сотрудников детского сада, воспитание уважительного отношения к их труду;
формирование уважительных взаимоотношений в детском коллективе;
Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации:
1. подготовительный этап:
Анализ оснащенности предметно-развивающей среды.
Изучение методической литературы по теме.
2. Проектирование проекта.
1. подготовить книги, иллюстративный материал, материал для игровой деятельности детей. Подготовить необходимый материал для продуктивной и творческой деятельности детей.
3. Этап реализации проекта:
Путешествие в экологическую комнату с рассматриванием центров.
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Экскурсия на территории детского сада.
Беседы: «Я и мое имя», «С кем я живу», «Наша группа», «Наши игры и игрушки», «Наш детский сад», «Как вести себя в детском саду»,
Чтение стихотворений А. Барто, показ настольного тетра «Теремок», потешка «Водичка-водичка».
Дидактические игры «Назови свое имя», «Назови имена своих друзей», «Узнай по голосу», «Назови ласково», «Кому что нужно для работы».
Пальчиковые игры: «Семья». «Строим дом».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».
Художественное творчество; Изготовлении подарков к 23 февраля, конструирование домиков из строительного материала.
4. Оформлении результата:
Оформлении выставки фотографий реализации проекта
Предполагаемый результат:
1.Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.
2.Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
3.Сформировать у детей чувство привязанности и любви к детскому саду.
Заключение.
Несомненно, чувство патриотизма многогранно. Итог работы подводить еще рано. Это не конец, а лишь самое начало работы. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага.
Данный проект развил познавательно-речевую сферу детей младшего дошкольного возраста. Расширил кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создал условия для развития самостоятельной познавательной активности.
За время реализации проекта у детей отмечено значительное развитие интереса и доброжелательного отношения к сверстникам, что нашло свое отражение в процессе участия в продуктивной видах деятельности и игре.
Разучивание стихов, потешек, загадок, дидактические и развивающие игры, проведение гимнастики для рук и языка сыграли немаловажную роль в коррекции эмоционально-личностного развития детей, речевой памяти, внимания.
Проделанная работа показала эффективный результат. Детей и родителей сблизила, заинтересовала и увлекла наша совместная работа по патриотическому воспитанию. Я вижу целесообразным продолжать работу в этом направлении.