СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Мой дом – моя семья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта:

          Семья - первая ступень в жизни человека. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев –основное содержание моей работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы

          Мой  проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях. Привить детям интерес к изучению своего прошлого, своих корней, воспитывать уважительное отношение к своим родителям, любовь к Родине.

Просмотр содержимого документа
«Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Мой дом – моя семья».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37

города Кузнецка Пензенская область










Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Тема: «Мой дом – моя семья».



Подготовил:

Левина В.В.

воспитатель

МБДОУ ДС № 37

г.Кузнецк





















2024 год

Актуальность проекта:

Семья - первая ступень в жизни человека. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев –основное содержание моей работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы

Мой проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях. Привить детям интерес к изучению своего прошлого, своих корней, воспитывать уважительное отношение к своим родителям, любовь к Родине.

Цель проекта:

Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.



Задачи проекта:

- Формировать представление о семье. Дать понятие ребёнку, что он часть семьи.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, родному дому.

- Закладывать основы чуткого, заботливого отношения к родным людям, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

- Подвести к пониманию зависимости между эмоциональным состоянием близких и поведением ребёнка.

Свою работу я вела по программе «Мой Родной Дом» под редакцией Э.П. Костиной, Н.Н. Кочневой, Л.Г. Каримовой, Л.А. Семиковой.

Данная программа для детей четвёртого года жизни содержит 4 раздела:

  1. «Мой мир» где дети должны иметь элементарное представление о родном доме. Ощущать себя сыном (дочкой), мальчиком, (девочкой). Знать своё имя, фамилию. Знать членов семьи по именам ( папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка). Осознавать понятие «Я- член семьи».



  1. «Мир людей». Дети должны ощущать чувство родства с близкими людьми, уметь строить родственные связи : Моя мама. Ты- моя бабушка, Я – твой брат. Проявлять отзывчивость на состояние взрослых (пожалеть, обнять, говорить ласковые слова). По выражению лица и жестам понимать отдельные проявления эмоций людей: смех, плач, гнев.



  1. «Мир природы»: Иметь элементарные знания о домашних животных, комнатных растениях, растениях растущих близ дома. Иметь представления о насекомых (бабочки, жуки). Выполнять посильные действия в совместной деятельности с взрослыми в семье, в детском саду по уходу за растениями и животными ( насыпать корм, налить воду). Бережно относится к природе.



  1. «Рукотворный мир»: Иметь элементарные знания о жилище людей ( дом, квартира), представления о предметах домашнего быта( одежда, мебель, игрушки, утварь), о продуктах питания. Проявлять бережное отношение к игрушкам и предметам ( не ломать игрушки, беречь одежду).

Свою работу по данному проекту я начала с составления перспективного плана, подбора необходимой литературы и материалов. Проинформировала родителей о целях и задачах проекта. Попросила изготовить небольшие альбомы о своей семье, с именами членов семьи, для удобства запоминания имен. Родители охотно отозвались на мою просьбу и практически все принесли альбомы.

Дети с удовольствием и большим интересом рассматривали свои и чужие альбомы, хвалились своими мамами и папами.

Побеседовала с детьми на тему: «Я и мой дом», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», (кто есть в семье, как их зовут).

Читали художественную литературу: Рассказ «Мама» Ю. Яковлева , сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». «Мамина дочка» В.Белов. Загадки и стихи про семью.

Играли в дидактические игры «Собери свою семью», «Семейное древо», «Собери картинку»

По второму разделу «Мир людей» провела беседы: «Как я люблю маму», «Как я помогаю маме»; «Моя бабушка», Моя сестра», «Я и мой папа», «Я и мой дедушка», «Я и мой брат».

Рассматривали сюжетные картинки: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Семейные традиции»,

Беседовали на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Почему мама рассердилась?». Вопросы: Какое может быть настроение у мамы? Почему у мамы плохое настроение? Чтобы вы сделали, чтобы мама улыбнулась?

Читали пословицы и поговорки о семье.

Чтение художественной литературы: «Сказка об умном мышонке»

С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев.

Дидактические игры: «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Кому, что нужно для работы» (закрепление представления о членах семьи, их профессиях)

Изготавливали поздравительные открытки для пап и дедушек, для мам и бабушек. Сюжетно – ролевая игра «Помощники».

Читали и разучивали стихи о маме и бабушках.

Раскрашивали раскраски.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья», Накроем стол к обеду», «Уложим куклу Машу спать», «Искупаем дочку».

По разделу «Мир природы» беседовали о домашних животных. Каких животных вы знаете? Как за ними ухаживать? Где они живут? Рассматривали иллюстрации.

Играли в дидактическую игру «Размести животных у дома».

Рассматривали комнатные растения и говорили о способах ухода за ними. Беседовали о том, как дети помогают маме ухаживать за комнатными растениями. Как и в чём помогают другим членам семьи?

Играли в дидактическую игру «Мамины помощники».

По разделу «рукотворный мир»: рассматривали иллюстрации домов. Говорили о том, что дома бывают разные. Беседовали на тему: «Мебель, что это такое и зачем она нужна?». Продукты питания: «полезные и вредные». «Игрушки нужно беречь», «Будь аккуратным».

Играли в дидактическую игру «Размести мебель в своей комнате», «Накрой на стол», «Чьи это вещи».

Некоторые игры я разместила в лэпбуке «Моя семья». Данное пособие изготовила сама.

Лэпбук Моя Семья

Данное пособие можно использовать в образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности.

Цель использования дидактического пособия:

- Знакомить детей с ролью семьи, профессиями их близких, увлечениями, семейными традициями и ценностями.

Задачи:

- Расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды деятельности;

- Развивать творческо – познавательную деятельность через совместную работу взрослого и ребёнка;

- Развивать речевую активность у детей, побуждать к рассуждению;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

Основные достоинства пособия: Является ярким атрибутом в предметно - развивающей среде. Данное пособие можно использовать с младшего дошкольного возраста и на протяжении всего дошкольного возраста

Лэпбук «Моя семья» содержит:

Дидактическая игра «Генеалогическое древо»

Цель игры:

- Формировать представление о генеалогическом древе.

- Учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений.

- Расширять и закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свою фамилию, имя, отчество и имена, отчества членов семьи.

- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес.

- Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, чувство гордости за свою семью.

Игровой материал: Макет дерева с кармашками, фотографии членов семьи.

«Стихи о семье», «Загадки и пословицы о семье»

Цель: Развивать связную речь, умение поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями. Формировать умение объяснять смысл пословиц и поговорок о семье.



Дидактическая игра «Составь свою семью». Игра представляет собой набор фигурок членов семь разного пола и возраста. Из них можно выложить свою семью, рассказать о них.

Цель: Дать представления о родственных отношениях. Выкладывать свою семью. Можно посчитать, сколько членов семьи, кого больше мужчин или женщин, кто кому приходится.

Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом»

Цель: Называть и показывать членов семьи по возрасту. Умение рассказывать о своей семье. Развивать у детей речевые способности, активизировать словарь детей. Дидактическая игра «Родство» Цель: Дать представления о родственных отношениях. Выкладывать свою семью. Можно посчитать, сколько членов семьи, кого больше мужчин или женщин, кто кому приходится.

«Семейные праздники», «Семейные традиции»

Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка. Необходимую для нормальных взаимоотношений; каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции.

Дидактическая игра «Профессии»

Цель: Знакомить детей с профессиями. Дать представление о том, что профессии могут быть женские и мужские. Расширять знания, о профессиях родителей.

Дидактическая игра «Помогаем маме»

Цель: Дать представление о том, что каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела и обязанности. Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них.

Альбом «Моя семья» Цель:

- Формировать понятие семья.

- Формировать знания детей о понятии «семейный фотоальбом».

- Умение рассказывать о своей семье.

- Развивать у детей речевые способности, активизировать словарь детей.

- Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями. Побуждать детей поддерживать беседу.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая игра «Сравни картинки и найди отличия »

Раскраски

Дидактическая игра «Чьи это вещи?»