СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "По сказкам К.И.Чуковского" для старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческо - познавательный, среднесрочный проект с участием детей старшей группы, родителей, воспитателей , работников библиотеки и учителя - логопеда. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "По сказкам К.И.Чуковского" для старших дошкольников»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Ярославля «Детский сад №110» Проект «По сказкам Корнея Чуковского» Автор проекта: Степанычева М.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Ярославля «Детский сад №110»

Проект «По сказкам Корнея Чуковского»

Автор проекта: Степанычева М.В.

Вид проекта: творческий - познавательный   Срок реализации проекта: среднесрочный (8 недель) Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной к школе группы, учитель-логопед, работники библиотеки.

Вид проекта:

творческий - познавательный

Срок реализации проекта: среднесрочный (8 недель)

Участники проекта:

дети, родители, воспитатели подготовительной к школе группы, учитель-логопед, работники библиотеки.

Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. Причины: 1.  Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье. 2.  Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя. 3.  Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта:  Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.   Задачи проекта: 1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка; 2.  Развивать интерес к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги; 3.  Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности; 4.  Развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта. 5.  Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения, в т. ч. посредством посещения библиотеки. 6.  Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок

К.И. Чуковского, особенность его языка;

2. Развивать интерес к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;

3. Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;

4. Развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта.

5. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения, в т. ч. посредством посещения библиотеки.

6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;

Ожидаемые результаты: 1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. 2.  Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. 3.  Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. 4.  Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений и совместному с детьми посещению библиотеки.

Ожидаемые результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению

детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений и совместному с детьми посещению библиотеки.

 Ресурсы:  1. Информационные: фото-видео материалы; библиотечный фонд.  2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.  3. Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского; побор открыток, фотографий; оформление книжного уголка в группе.  4. ТСО: ноутбук; фотоаппарат; магнитофон; телевизор.

Ресурсы: 1. Информационные: фото-видео материалы; библиотечный фонд. 2. Научно-методические: консультативная работа с родителями. 3. Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского; побор открыток, фотографий; оформление книжного уголка в группе. 4. ТСО: ноутбук; фотоаппарат; магнитофон; телевизор.

Формы и методы организации проекта: 1.  Анкетирование. 2.  Решение проблемных ситуации. 3.  Педагогические наблюдения. 4.  Беседы. 5.  Консультации для родителей. 6.  ООД 7.  Выставки. 8.  Совместная организованная деятельность. 9.  Оформление информации для родителей в приемной. 10.  Творческие мастерские. 11.  Сюрпризные моменты. 12.  Игры.

Формы и методы организации проекта:

1. Анкетирование.

2. Решение проблемных ситуации.

3. Педагогические наблюдения.

4. Беседы.

5. Консультации для родителей.

6. ООД

7. Выставки.

8. Совместная организованная деятельность.

9. Оформление информации для родителей в приемной.

10. Творческие мастерские.

11. Сюрпризные моменты.

12. Игры.

План реализации проекта I. Подготовительный этап II. Основной этап.  Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей. 1.  Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта; 2.  Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач; 3.  Разработка плана мероприятий;

План реализации проекта

I. Подготовительный этап

II. Основной этап.

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

2. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

3. Разработка плана мероприятий;

Взаимодействие с семьями воспитанников 1.  Организация библиотечки произведений К.И. Чуковского. 2.  Совместное творчество

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Организация библиотечки произведений К.И. Чуковского.

2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой".

3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений.

4. Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?".

5. Родительское собрание «Волшебный мир книг».

Пути реализации проекта 1.  Пополнение содержания книжного уголка сказками К. И. Чуковского. 2.  Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. 3.  Организация выставок творческих работ. 4.  Слушание музыкальной сказки композитора М. Красева «Муха - Цокотуха». 5.  Посещение районной детской библиотеки. 6. Разучивание ролей героев сказки «Муха-цокотуха».

Пути реализации проекта

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками К. И. Чуковского.

2. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

3. Организация выставок творческих работ.

4. Слушание музыкальной сказки композитора М. Красева «Муха - Цокотуха».

5. Посещение районной детской библиотеки.

6. Разучивание ролей героев сказки «Муха-цокотуха».

Содержание работы с детьми: 1.  Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского 2.  Слушание различных сказок К. И. Чуковского. 3.  Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д. 4.  Разучивание стихов, отрывков из сказок К. И. Чуковского. 5.  Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. 6.  Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского. 7.  Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники. 8.  Игровая деятельность. 9.  Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности 10.  Продуктивные виды деятельности: лепка, работа с природным материалом и т.д. 11.  Совместный с учителем-логопедом проект «Муха- Цокотуха».

Содержание работы с детьми:

1. Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского

2. Слушание различных сказок К. И. Чуковского.

3. Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д.

4. Разучивание стихов, отрывков из сказок К. И. Чуковского.

5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.

7. Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.

8. Игровая деятельность.

9. Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности

10. Продуктивные виды деятельности: лепка, работа с природным материалом и т.д.

11. Совместный с учителем-логопедом проект «Муха- Цокотуха».

Участие родителей в проекте 1.  Знакомство с проектом. 2.  Чтение сказок с детьми дома. 3.  Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К. И. Чуковского. 4.  Знакомство с наглядной информацией для родителей (стенды, выставки и т.д.) 5.  Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам.

Участие родителей в проекте

1. Знакомство с проектом.

2. Чтение сказок с детьми дома.

3. Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К. И. Чуковского.

4. Знакомство с наглядной информацией для родителей (стенды, выставки и т.д.)

5. Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам.

За актёрскую работу в спектакле «Тараканище»

За актёрскую работу в спектакле «Тараканище»

III. Заключительный этап 1.  Анализ проектной деятельности. 2.  Презентация на родительском собрании проекта «Муха - Цокотуха. 3.  Подведение итогов.

III. Заключительный этап

1. Анализ проектной деятельности.

2. Презентация на родительском собрании проекта «Муха - Цокотуха.

3. Подведение итогов.