СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме: "Роль комсомола в патриотическом и нравственном воспитании современной молодежи"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме: "Роль комсомола в патриотическом и нравственном воспитании современной молодежи"»

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение МКОУ Краснофлотская СОШ









Роль комсомола в патриотическом и нравственном воспитании современной молодежи







Выполнила:

Матвеева Виктория

Ученица 9 класса

Руководитель:

Учитель истории –

Зотова Оксана Владимировна

2020г.





Содержание

1. Введение 3

2. Основная часть 4

2.1. История создания и достижения комсомольской организации. 4-5

2.2. Комсомольская жизнь моей учительницы. 5-7

2.3. Комсомольская жизнь моих родных. 7-8

3. Результаты социологического опроса. 9-10

4. Заключение 11

5. Список используемой литературы 12

6. Приложение 12-18


















Введение


Актуальность: В настоящее время современная молодежь недостаточно знает о комсомоле, его историческом значении для страны.


Цель: Изучить историю комсомольской организации и узнать о комсомольской жизни моей учительницы, моих родных.


Задачи:

  • Изучить комсомольскую юность моего учителя и моих родных.

  • Провести анкетирование среди учащихся 9-11 классов.

  • Сделать книгу «Комсомол это жизнь»


Гипотеза: Предположим, что комсомол никак не влиял на жизнь комсомольцев и на Россию.


Методы: Анализ литературы, беседа с учителем и родными, анкетирование, практическая работа (создание книги).












2.Основная часть

2.1. История создания и достижения комсомольской организации

Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодежи (ВЛКСМ) ‑ молодежная общественно‑политическая организация, созданная на 1‑м Всероссийском съезде союзов рабочей и крестьянской молодежи 29 октября ‑ 4 ноября 1918 года.1Вступая в комсомол, юноши и девушки не искали никаких выгод и благ. Только одного они хотели – бороться за Советскую власть. В 1928 году за героическую борьбу во время гражданской войны комсомол получил свой первый орден – орден Боевого Красного знамени.

Жизнь первых поколений комсомольцев была трудной, но романтичной. Стране не хватало угля, металла, техники, и комсомольцы трудились на заводах и в шахтах. Стране нужны были грамотные, знающие люди, и они учились сами и учили других. В 1931 году за самоотверженный труд комсомол получает вторую награду – орден Трудового Красного Знамени.

За выдающиеся заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны и за большую работу по воспитанию молодежи в 1945 голу комсомол получает третью награду – орден Ленина.

Четвертую награду – орден Ленина комсомол получил в 1948 году за героический труд в период восстановления разрушенного войной хозяйства страны и в свя­зи с 30-летием со дня рождения.

В 1956 году комсомол получает пятую награду - третий орден Ленина, за освоение целинных и залежных.

В 1968 году за выдающиеся заслуги и большой вклад комсомольцев в становление и укрепление советской власти Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз молодежи был награждён орденом Октябрьской революции. Комсомол имеет шесть орденов, а это значит, что ВЛКСМ играл важную роль в судьбе своей Родины.

2.2. Комсомольская жизнь моей учительницы

Чтобы узнать больше о комсомольцах, о влияние на жизнь человека я решила отправиться с вопросами к моей любимой учительнице Калининой М. Г.

Мария Григорьевна Калинина родилась в селе Новотроицком, Петропавловского района, Воронежской области 15 декабря 1959 года в семье служащих. В школу пошла в 1967 году. Училась хорошо и легко. Увлекалась чтением книг и любила играть «в школу». Примером для нее была сестра, которая в это время училась в Воронежском пединституте.

Для Марии Григорьевны никогда не возникал вопрос вступать в комсомол или нет. Она была активной пионеркой и не представляла другой жизни. Мария Григорьевна рассказала, что комсомол это массовая, политическая, молодежная организация Советского Союза в партии. Молодежь Советского Союза в возрасте от 14 до 28 лет становилась членами ВЛКСМ. Моя учительница английского языка стала членом ВЛКСМ в декабре 1973 года и с гордостью носила комсомольский значок, показывала своим друзьям комсомольский билет (Приложение стр.11). Для вступления в комсомол нужно было изучить историю комсомола и Устав ВЛКСМ, права и обязанности комсомольцев.

В 1973 году Мария Григорьевна училась в Старокриушанской средней школе и подготовкой учеников к вступлению в комсомол занималась старшая пионервожатая Иващенко Раиса Леонидовна. Она проводила беседы по истории организации, разъясняла Устав ВЛКСМ и отвечала на вопросы учеников. Изучив все материалы, ученики писали заявление о желании быть в первых рядах передовой советской молодежи (Приложение стр.12). На общешкольном комсомольском собрании давали рекомендацию вступающему, задавая разные вопросы о героях – комсомольцах, истории комсомола. Самым ответственным моментом было заседание райкома комсомола, на которое приглашались вступающие в ряды ВЛКСМ. Секретари райкома задавали вопросы по Уставу комсомола, правам и обязанностям комсомольцев. Чаще всего задавали вопрос о демократическом централизме – основном принципе построения ВЛКСМ. Ответ на этот вопрос она помнит наизусть.

После вступления в ряды ВЛКСМ Марию Григорьевну избрали комсоргом класса. Это была ответственная работа, т.к. комсорг отвечал за все, что происходило в классе. Основными задачами школьного комсомола были успеваемость и дисциплина. Комсомольские собрания проводились один раз в месяц, на которых обсуждались разные вопросы комсомольской жизни: учеба, дисциплина, шефство над пионерской организацией. Комсомольцы проводили еженедельные политинформации о событиях в стране и за рубежом, участвовали в спортивных соревнованиях и турпоходах, сдавали нормы ГТО. Многие имели золотые значки.

После окончания школы Мария Григорьевна поступила в Воронежский Государственный педагогический институт на факультет иностранных языков и была членом комитета комсомола факультета и членом Студенческого совета, который занимался вопросами отдыха и свободного времени студентов. В это время были популярны стройотряды, которые работали в строительстве, на заводах и сборке чая во время летних каникул. Студенты пединститута работали вожатыми в пионерских лагерях во время летнего отдыха. В числе этих студентов была и Мария Григорьевна. Она два года работала вожатой во время летних каникул.

После окончания учебы, Мария Григорьевна, была направлена на работу учителем немецкого языка в Краснофлотскую 8-летнюю школу, и ее комсомольское поручение было пионервожатая. (Приложение стр.13) Она рассказывала, что работа пионервожатой помогала ей в общении с детьми, узнавать их интересы, желания. Пионеры школы принимали активное участие не только в жизни школы, но и района (Приложение стр.14). За хорошую учебу и активную жизненную позицию Каширин Юрий, Шапкин Владимир, были награждены путевками во Всесоюзный пионерский лагерь «Орленок».

Огромную помощь пионерским организациям школ и комсомолу оказывали секретари райкома комсомола. Особую благодарность хотелось бы выразить Небогиной Лидии Павловне, которая не только давала советы, но и часто приезжала в школу для встреч и бесед с детьми, говорит Мария Григорьевна.

В летнее время она часто работала в пионерском лагере «Зарница». За хорошую работу пионервожатой, при подведении итогов конкурса на звание «Лучший вожатый» ее фотография была помещена на доску почета района в 1987 году. В 1988 году Мария Григорьевна была принята в ряды КПСС.

Она сказала, комсомол был для меня школой жизни и я не представляю себя вне его рядов. Все ее друзья, братья и сестры тоже были в рядах ВЛКСМ. Моя учительница гордится тем, что ее юность была связана с комсомолом. Комсомол был для нее не просто возраст, а комсомол стал ее судьбой.

2.3. Комсомольская жизнь мох родных

С вопросами о комсомольской жизни я обратилась к бабушке и дедушке.

Живых Нина Васильевна родилась в 1959 году, в селе Березняги. Мой дедушка, Живых Иван Стефанович, родился в селе Краснофлотское. Чтобы вступить в комсомол, нужно было стать пионером, учить и знать устав комсомола, хорошо учиться, быть дисциплинированным. Оба вступили в комсомол в 1973 году. Комсомольцы помогали пожилым людям, принимали участие в строительстве новой школы. Окончив школу, работали в колхозе, помогали ветеранам, участвовали в сельскохозяйственных соревнованиях. У дедушки сохранился комсомольский билет и грамоты.

Мои родные и сейчас испытывают гордость и счастье за свою комсомольскую жизнь.

3.Организация и проведение социологического опроса

Опрос в виде анкетирования был проведен среди учащихся 9-11 классов. (Приложение 5)

В нем приняли участие 27 человек. Результаты опроса приведены в таблице.

Вопросы

Ответы

Кол – во человек

Как расшифровывается аббревиатура ВЛКСМ?


А) Не знаю

Б) Попытались ответить

В) Ответили правильно


2

0



25

Когда образовался ВЛКСМ?


А) Не знаю

Б) Попытались ответить

В) Ответили правильно


3

0



24

Знаете ли вы, чем комсомольцы помогали стране? Напишите пример.


А) Не знаю

Б) Попытались ответить

В) Ответили правильно


9


2


16

Как вы думаете, существуют ли подобные организации сейчас? Как они называются?


А) Не знаю

Б) Попытались ответить

В) Ответили правильно


7


17


3



В результате социологического опроса можно сделать вывод, что большая часть учащихся знают историю ВЛКСМ, его роль и значение.

























4. Заключение

ВЛКСМ объединял в своих рядах широкие массы советской молодёжи. Комсомол имеет шесть орденов, а это значит, что комсомол играл важную роль в судьбе своей Родины. Комсомольцы с большим энтузиазмом брались за любое дело: во время гражданской войны комсомол героически сражался за Советскую власть. После войны комсомольцы выводили на поля первые тракторы, самоотверженно боролись с безграмотностью. В самых ожесточённых боях Великой Отечественной всегда первыми были коммунисты и комсомольцы; после войны молодые парни и девчата строили электростанции на реках Сибири, осваивали целинные и залежные земли; в 60-х и 70-х годах 20-го столетия комсомольцы героически трудились на строительстве БАМа и работали в молодёжных строительных отрядах; немало интересных и важных дел было у комсомольцев на производстве и в учебных заведениях страны2. К этой активной комсомольской жизни была причастна и моя любимая учительница.

Я считаю, что цель моей работы достигнута. А именно, я изучила комсомольскую юность наших земляков на примере моей учительницы Калининой М. Г., моего дедушки Живых И.С., моей бабушки Живых Н. и выявила влияние ВЛКСМ на формирование их жизненных позиций. Я узнала, что они благодарны судьбе за то, что их жизнь была связана с комсомолом. Мария Григорьевна комсомольский дух пронесла в своём сердце до нынешних дней. Комсомол повлиял на выбор профессии, и в этой профессии она имеет возможность заниматься гражданско – патриотическим воспитанием молодёжи.



Список используемой литературы

1.Астафьев, Д. А. Молодежные движения России: история и современность: учебное пособие / Д. А. Астафьев. - Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2012. -176с.

2.Ленинский комсомол. Очерки по истории ВЛКСМ (1918 - 1941 гг.). Том 1. -  Москва: «Молодая гвардия», 1969. - 592 с.     

3. Рассказ Марии Григорьевны о комсомоле и о влияние комсомольского движения на её жизнь.

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/Всесоюзный_ленинский_коммунистический_союз_молодёжи#Роспуск

5. https://histrf.ru/biblioteka/b/kak-sozdavalsia-komsomol

6. https://ria.ru/20081029/154005008.html























Приложение 1

Комсомольский билет и комсомольский значок





Приложение 2


Изучение истории ВЛКСМ в Краснофлотской школе














Приложение 3


Калинина Мария Григорьевна назначена вожатой Краснофлотской школы в 1986г.











Приложение 4


Сбор дружины, посвященный празднику Победы в с.Краснофлотское



Приложение 5

Анкета


  1. Как расшифровывается аббревиатура ВЛКСМ?

Не знаю

Попытались ответить

Ответили правильно

  1. Когда образовался ВЛКСМ?

Не знаю

Попытались ответить

Ответили правильно

  1. Знаете ли вы, чем комсомольцы помогали стране? Напишите пример.

Не знаю

Попытались ответить

Ответили правильно

  1. Как вы думаете, существуют ли подобные организации сейчас?

Как они называются?

Не знаю

Попытались ответить

Ответили правильно














Приложение 6

Результаты опроса







1Астафьев, Д. А. Молодежные движения России: история и современность: учебное пособие / Д. А. Астафьев. - Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2012. - 176 с.


2Ленинский комсомол. Очерки по истории ВЛКСМ (1918 - 1941 гг.). Том 1. -  Москва: «Молодая гвардия», 1969. - 592 с.