СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект правила дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Проект правила дорожного движения»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Нежитинская средняя общеобразовательная школа







КОНКУРС

отрядов юных инспекторов движения

«У ПДД выходных нет»















Руководитель отряда Ухова Е.В. – преподаватель – организатор ОБЖ

Члены отряда: Старов Иван

Галашина Люба

Гришин Алексей

Дурова Юля

Доринова Ира

Луконин Алексей









Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

За январь 2012 г в Костромской области зарегистрировано 848 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 79 человек и 1024 человека получили травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача педагогов и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах. Опрос родителей показал, что проблема безопасности дорожного движения их очень волнует, однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах .

Анализ статистических данных позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

  • пассивность и безучастность взрослых в вопросах безопасности детей на дорогах;

  • отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах при сформированных знаниях правил дорожного движения;

  • однотипность и традиционность используемых воспитателями методов и приемов обучения и воспитания детей правилам безопасного поведения на дорогах;

  • отсутствие регулярного взаимодействия с ГИБДД по пропаганде знаний правил дорожного движения  среди родителей.    

Исходя из этого, можно сделать вывод, что  только совместными усилиями педагогов и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Цель проекта «Дорожная азбука для малышей»»: Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов.

Проект призван решить задачи:

1.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

3. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Участник проекта:

- Воспитанники ДОУ

-Родители

-Педагоги



Проект краткосрочный: 1 месяц (март 2013 года)





























Этапы реализации проекта



I Подготовительный
(сбор информации по проблеме)


II Основной           (практический)


III  Заключительный (аналитический)

С о д е р ж а н и е р а б о т ы

1.Изучение нормативно-правовой базы

 

2. Анкетирование родителей по проблеме

 

3. Тестирование педагогов-воспитателей


1.Обеспечение условий для реализации проекта.

2. Круглый стол (члены кружка ЮИДД, воспитатели) «Вопросы по проблеме «Дорога и дети»

3. Ролевая игра для дошкольников «Незнайка на дороге…»

4.“Родительский всеобуч” (просвещение родителей по вопросам ПДД)



1.Презентация проекта на заседании кружка ЮИДД 

2.Анализ и обработка результатов по реализации проекта.

3. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.




Для успешной реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение, создание предметно-развивающей среды, что включает в себя:

1.Пополнение методического   обеспечения образовательного процесса

2.Наличие необходимого дидактического материала

3.Уголки безопасности в группах

















Реализация проекта:

        Содержание мероприятий

Охват участников

Срок выполнения

Подготовительный период 

1

Приобретение методической литературы, плакатов, рисунков, анкет по ознакомлению детей и родителей с Правилами дорожного движения.














Члены кружка ЮИДД,

Руководитель кружка 

1-я неделя марта

Основной ( практический) период

1.

Анкетирование родителей.

Тестирование педагогов – воспитателей, дошкольников.

Обработка информации.














Члены ЮИДД

 Воспитатели

11-15 марта

2.

  Круглый стол. Вопросы по проблеме «Дорога и дети»

  Администрация шк.,

ЮИДДовцы.

19 марта

3.

Ролевая игра для дошкольников «Незнайка на дороге…»



26 марта 2013 года




4.

.“Родительский всеобуч” (просвещение родителей по вопросам ПДД)












Члены кружка ЮИДД

28 марта

Заключительный этап

1



 


Презентация проекта на заседании кружка ЮИДД 



 

Анализ и обработка результатов по реализации проекта.

Внесение дополнений, поправок .

 Члены кружка ЮИДД

 

 

 

 

29 марта

 

 

 




Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие  результаты:

- обеспечение эффективности организации деятельности ДОУ по профилактике ДДТТ; 

- создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с  родителями);

    Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.

В результате проводимой работы  с родителями  повысился  процент заинтересованности  родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными  участниками  проекта.







 



Список используемой литературы

  1. Детский журнал «Путешествие на зелёный свет» или Школа юного пешехода №3 2013 год.

  2. Г.Е.Цвилюк «Азы безопасности» Издательство «Просвещение» 2004 год

  3. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008

  4. Сборник методических материалов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в учреждениях общего образования Костромской области. Кострома 2009 год.

  5. Методические рекомендации «Правила дорожного движения в школе» Кострома 2004 год.

  6. Пособие по Основам безопасности жизнедеятельности для преподавателей начальных классов и родителей «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах» Москва 1995 г

 

Приложение № 1



Анкета для родителей  «Я и мой ребенок на улицах и дорогах»

1.     Сколько лет Вашему ребёнку? ______

 

2.     Когда Вы с ребенком переходите через улицу, часто ли Вы напоминаете ему о правилах дорожного движения? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

1.  Да, постоянно      2. Иногда, в конкретных ситуациях          3.     Практически никогда

3.      Как Вы считаете, нужно ли изучать правила дорожного движения (ПДД)  в детском саду, школе? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

            1.Да      2.Не обязательно     3.Мне это безразлично

4.     Соблюдаете ли лично Вы ПДД в качестве пешехода?

1.  Да, практически всегда     2.     В основном, да   3.  Когда как, в зависимости от ситуации

 5. А Ваш ребенок?

1.     Соблюдает            2.     Не всегда соблюдает 3.     Затрудняюсь ответить 

6.     Считаете ли Вы необходимым беседовать со своим ребенком о соблюдении ПДД и правилах поведения пешеходов?

1.     Да, обязательно

2.     Иногда нужно в конкретных ситуациях  на улице

3.     Пожалуй, это не обязательно, основное дети и так знают

7. Из каких источников  Ваш ребенок узнает ПДД?

1.     В школе, на тематических классных часах

2.     На внеклассных школьных мероприятиях

3.     Из СМИ (газет, радио, ТВ, Интернета)

4.     От одноклассников, друзей

5.     Во время тематических игр, акций, соревнований, конкурсов («Зеленый огонек», «Безопасное колесо», «Внимание, дети!» и т.п.)

6.     Из дополнительной, специальной литературы

7.     Во время встреч, бесед с сотрудниками ГИБДД

8.     Из наглядных пособий, тематических стендов в школе

9.     В семье, от родителей

 8. Как Вы, в целом, оцениваете работу школы по профилактике детского дорожного травматизма и обеспечению безопасности детей?

1.     Высоко     2.     Средне       3.   Низко 4. Затрудняюсь ответить, очень мало знаю об этом

 9. Какие мероприятия по изучению ПДД и профилактике детского дорожного травматизма проводятся в школе, где учится Ваш ребенок? Отметить галочкой.

-     Тематические классные часы, беседы

-    Спортивные мероприятия, соревнования, типа «Безопасное колесо»

-    Недели, месячники безопасности дорожного движения

-   Смотры, конкурсы

-   Конкурсы и выставки тематических стенгазет, рисунков, плакатов

-   Встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД

-  Оформление и обновление наглядной агитации в классах и рекреациях на тематических

стендах

-  Затрудняюсь ответить, очень мало знаю об этом. 

10.Есть ли в Вашей семье транспортные средства (автомобиль, мотоцикл и т.п.)?

1.     Да                                                 2.Нет

11.           Есть ли у Вашего ребенка велосипед, мопед?

 1.      Да                                              2.Нет

12. Что Вы делаете для обеспечения безопасности Вашего ребенка на улице?

1.     Учу быть внимательным, чтобы избежать опасности

2.     Обучаю правилам дорожного движения и поведения пешехода

3.     Наблюдаю за передвижением ребенка через дорогу

4.     Разрабатываю для него наиболее безопасный маршрут

5.     Рассказываю о последствиях несоблюдения правил

6.     Сопровождаем лично

7.     Ничего не делаю, рассчитываю на его самостоятельность  

13. Приходится ли Вашему ребенку переходить дорогу по пути в школу?

                 1. Да                    2. Нет  

14. С кем обычно Ваш ребенок ходит в школу и обратно?

 1. Один        2. Провожаем и встречаем сами 3. С друзьями, одноклассник

15.           Укажите пол Вашего ребенка 1.   Мужской               2.Женский

16.           Кем Вы приходитесь Вашему ребенку?

1.     Отец                    2.Мать          3.Другой родственник





 Приложение № 2

А) Тестирование педагогов дошкольного образования по  ПДД

Педагогическая диагностика призвана ответить на следующие вопросы:

  1. Что и зачем изучать?

  2. По каким показателям это делать?

  3. Какими методами пользоваться?

  4. Где и как использовать результаты?

  5. Как включить диагностику в целостный воспитательно -образовательный процесс?

В) Вопросы итогового контроля по формированию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста


1. Вопрос:
Почему надо переходить улицу только на перекрёстке и на пешеходном переходе?
Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, и сам может пострадать, и мешает водителю.
2. Вопрос:
Почему нельзя переходить улицу на красный или жёлтый свет?
Когда для пешеходов включён «красный» свет, для водителей горит «зелёный». Видя зелёный, водитель едет быстро и не ожидает пешеходов. Красный свет включён всего полминутки. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать «зелёного» света.
3. Вопрос:
Почему опасно переходить улицу бегом?
Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. Всё прыгает, и сил уходит много. И при переходе главное – внимательно наблюдать и влево и вправо, потому, что часто улица обманчива: кажется безопасно и, вдруг, выезжает машина из переулка, или из-за другой машины. Ещё труднее заметить мотоцикл.
4. Вопрос:
Почему опасно переходить улицу наискосок?
Когда идёшь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее.
5. Вопрос:
Что означает надпись "Опасность на повороте" на задней части автобуса?

6. Вопрос:
Когда аварий автомобилей больше: в начале гололёда или на второй день? Почему?
В первый день, потому что водители привыкли ездить по сухой дороге и опаздывают перестроиться.



 (Приложение №3) СЦЕНАРИЙ мероприятия для дошкольников


Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности, внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

Под веселую музыку дети входят в зал

Светофор:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

Дорожная Азбука:

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

Светофор:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!


Д.А:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Светофор:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета!


Приходит Незнайка: И я хочу с вами!!!

Д.А: Да нет же! Незнайка, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Незнайка: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Незнайка: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимал. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.

Дети рассказывают о дорожных знаках.

Ой, а эти знаки рассыпались. Их срочно нужно собрать! Справитесь?

(Два знака нужно собрать из разрезанных.)

Светофор: Видишь, Незнайка, как дети знают дорожные знаки!

Незнайка: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Д.А: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)

Ответь-ка всем нам, Незнайка, кто на дороге самый главный, а его сигнал - для всех закон?

Незнайка: Конечно, знаю! Это старуха Шапокляк!

Д.А: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Дети, кто самый главный на дороге? Да, это светофор. А сейчас мы посмотрим, как дети умеют быть внимательными.

(ИГРА «Красный, жёлтый, зелёный»» Музыка. Светофор показывает разные цвета. Красный – дети идут на месте, зелёный – приседают, жёлтый – хлопают в ладошки)

Светофор: Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность.

А, главное, внимание!

Затем обращается к Незнайке: «А ты внимательна на дороге?»

Незнайка: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда!

Незнайка импровизирует под музыку, кривляется. На неё наезжает велосипедист. Незнайка падает. Светофор помогает ей встать.

Д.А.: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. А сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные и ловкие.

Незнайка: Ну, вот еще, буду я искать эти знаки… и детям не советую!

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает Незнайка

Ваш друг и весельчак.

Светофор: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под велосипед не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это. .. (подземный)

ИГРА «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Д.А.: Незнайка, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Незнайка: Не знаю… я буду очень благодарна ребятам, если они помогут мне их отгадать

Загадки.


Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)










Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)



Незнайка: Ребята, а я вам еще одну игру подготовил.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Незнайка задает вопросы, а дети отвечают.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто играет у дороги,

Не боясь поранить ноги?

Кто внимательны и строги

Вдоль шагая по дороге?

Незнайка: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.



А на память вам я хочу подарить книжки о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка, А всерьез, наверняка.











4