Название проекта: «Мечта школьника»
Цель:
создание эстетически приятной и психологически комфортной среды, способствующей интеллектуальному, эмоциональному и творческому развитию учащихся.
Задачи:
- создание и оформление пространства в соответствии с требованиями СанПиНа;
- создание и оформление трёх зон: образовательная, развивающая и воспитывающая;
- внедрение креативности для привлечения учащихся к осуществлению деятельности в предметно-развивающей среде.
Присутствующие цвета в предметно-развивающей среде:
Цвет потолка, двери, оконных рам – белый.
Цвет стен – зелёный.
Пол – паркет.
Цвет мебели (шкафы, стулья, парты) – светло – зелёный.
Цвет классной доски – тёмно-зелёный.
Зоны предметно-развивающей среды:
1. Образовательная зона.
В этой зоне есть всё необходимое для получения учащимися знаний: имеются красивые и эстетичные парты и стулья, за которыми удобно сидеть и выполнять работу, а также легко осуществлять групповую деятельность без какого-либо дискомфорта.
2. Воспитательная зона.
В этой зоне есть следующее:
А) Шкафчик для тетрадей (рабочие, печатные). Учащиеся обращаются к нему перед началом каждого учебного предмета. Те дети, что посещают продлёнку, могут оставлять свои рабочие тетради в этом шкафчике. Школьный шкафчик приучает детей к порядку, а его несоблюдение может привести к потере и испорченности тетрадей.
Б) Яркий и привлекательный классный уголок. Глядя на него, дети могут ознакомиться с расписание звонков, уроков, ближайшими мероприятиями, планами класса на неделю, достижениями, важными памятками, правилами и традициями. Классный уголок способен воспитывать самостоятельность, ответственность и активность учашихся. Они будут проявлять инициативу к жизни класса и у многих из них сможет раскрыться такое качество, как лидер.
В) Большой (длинный) шкафчик с книгами для учащихся.
Разновидности книг:
А) учебники по школьным предметам.
Б) сказки с яркими иллюстрациями, сборники стихотворений, мифы, басни, юмористические книжки, энциклопедии, интересные факты и многое другое.
Такой большой перечень литературы воспитывает у учащихся интерес к чтению.
(сначала учитель сам эмоционально читает на переменах, специально отведённом времени для учащихся литературу, чтобы привлечь учащихся к изучению ещё непрочитанных книг)
В) Сундук с достижениями. (Сундук – ценность, сокровищница.) В нём расположены все грамоты, награды и портфолио учащихся. Сундук способен воспитывать у учащихся следующие качества:
- трудолюбие и целеустремлённость (появится стремление получать больше наград);
- любознательность (а где ещё можно достичь высот?);
- уверенность в своих силах и силах класса.
3. Развивающая зона.
Каким образом осуществляется развитие?
А) Флипчарт - доска для рисования, которая предназначена для учащихся. На ней дети могут рисовать и привлекать внимание сверстников, чтобы донести какую-либо информацию. Развитие связано с раскрытием коммуникабельных способностей.
Б) Аэрохоккей – место для раскрытия такого качества, как дух соперничества, но и умения решать конфликтные ситуации, приходить к компромиссным решениям.
В) Столик с различными настольными играми, шашками, шахматами, что предназначен для развития интеллектуальных способностей учашихся. Бумага и соответствующие материалы для рисования направлены на раскрытие и развитие творческих способностей. Всей это деятельностью дети могут заниматься на специальном столике-медведе, сидя на удобных и мягких пуфиках.