СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Предметно-развивающая среда"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект представляет из себя создание предметно-развивающей среды, способствующей разностороннему развитию обучающихся за счёт трёх зон: образовательной, воспитательной и развивающей (игровой). Более подробно с каждой зоной вы можете ознакомиться ниже.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Предметно-развивающая среда"»

Название проекта: «Мечта школьника»

Цель:

создание эстетически приятной и психологически комфортной среды, способствующей интеллектуальному, эмоциональному и творческому развитию учащихся.

Задачи:

- создание и оформление пространства в соответствии с требованиями СанПиНа;

- создание и оформление трёх зон: образовательная, развивающая и воспитывающая;

- внедрение креативности для привлечения учащихся к осуществлению деятельности в предметно-развивающей среде.



Присутствующие цвета в предметно-развивающей среде:

Цвет потолка, двери, оконных рам – белый.

Цвет стен – зелёный.

Пол – паркет.

Цвет мебели (шкафы, стулья, парты) – светло – зелёный.

Цвет классной доски – тёмно-зелёный.



Зоны предметно-развивающей среды:

1. Образовательная зона.

В этой зоне есть всё необходимое для получения учащимися знаний: имеются красивые и эстетичные парты и стулья, за которыми удобно сидеть и выполнять работу, а также легко осуществлять групповую деятельность без какого-либо дискомфорта.

2. Воспитательная зона.

В этой зоне есть следующее:

А) Шкафчик для тетрадей (рабочие, печатные). Учащиеся обращаются к нему перед началом каждого учебного предмета. Те дети, что посещают продлёнку, могут оставлять свои рабочие тетради в этом шкафчике. Школьный шкафчик приучает детей к порядку, а его несоблюдение может привести к потере и испорченности тетрадей.

Б) Яркий и привлекательный классный уголок. Глядя на него, дети могут ознакомиться с расписание звонков, уроков, ближайшими мероприятиями, планами класса на неделю, достижениями, важными памятками, правилами и традициями. Классный уголок способен воспитывать самостоятельность, ответственность и активность учашихся. Они будут проявлять инициативу к жизни класса и у многих из них сможет раскрыться такое качество, как лидер.

В) Большой (длинный) шкафчик с книгами для учащихся.

Разновидности книг:

А) учебники по школьным предметам.

Б) сказки с яркими иллюстрациями, сборники стихотворений, мифы, басни, юмористические книжки, энциклопедии, интересные факты и многое другое.

Такой большой перечень литературы воспитывает у учащихся интерес к чтению.

(сначала учитель сам эмоционально читает на переменах, специально отведённом времени для учащихся литературу, чтобы привлечь учащихся к изучению ещё непрочитанных книг)

В) Сундук с достижениями. (Сундук – ценность, сокровищница.) В нём расположены все грамоты, награды и портфолио учащихся. Сундук способен воспитывать у учащихся следующие качества:

- трудолюбие и целеустремлённость (появится стремление получать больше наград);

- любознательность (а где ещё можно достичь высот?);

- уверенность в своих силах и силах класса.

3. Развивающая зона.

Каким образом осуществляется развитие?

А) Флипчарт - доска для рисования, которая предназначена для учащихся. На ней дети могут рисовать и привлекать внимание сверстников, чтобы донести какую-либо информацию. Развитие связано с раскрытием коммуникабельных способностей.

Б) Аэрохоккей – место для раскрытия такого качества, как дух соперничества, но и умения решать конфликтные ситуации, приходить к компромиссным решениям.

В) Столик с различными настольными играми, шашками, шахматами, что предназначен для развития интеллектуальных способностей учашихся. Бумага и соответствующие материалы для рисования направлены на раскрытие и развитие творческих способностей. Всей это деятельностью дети могут заниматься на специальном столике-медведе, сидя на удобных и мягких пуфиках.