СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Путь к здоровью с помощью ГТО"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка и выполнение нормативов ВФСК ГТО.

Увеличение количества студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Создание оптимальных благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья студентов техникума; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Путь к здоровью с помощью ГТО"»

.Просмотр содержимого документа
«Проект «Путь к здоровью с помощью ГТО».»

Номинация (№, название)

№4. «Нам со спортом по пути» (комплексные проекты - программы внедрения и реализации мероприятий ВФСК ГТО в образовательной организации)

Название проекта

«Путь к здоровью с помощью ГТО».

Аннотация проекта (краткая характеристика проекта, отражающая ее целевые установки, ключевые особенности и отличия от других проектов, объемом не более 100 слов)

Подготовка и выполнение нормативов ВФСК ГТО.

Увеличение количества студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Создание оптимальных благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья студентов техникума; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.


Ф. И. О. автора (-ов) проекта (полностью), должность, место работы (сокращенное наименование организации)

Соколов Виталий Виталий Владимирович, преподаватель физической культуры. ГБПОУ ВО «ВЮТ».

Майборода Сергей Петрович, преподаватель физической культуры. ГБПОУ ВО «ВЮТ».

Порушкевич Елена Сергеевна, преподаватель физической культуры. ГБПОУ ВО «ВЮТ».


Электронная почта для связи

[email protected]

Контактный телефон для связи

8-952-108-71-31


















АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ заключается, прежде всего в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный положительный эффект оздоровления студентов.



ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

1.Подготовка и выполнение нормативов ВФСК ГТО.

2.Увеличение количества студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

3. Создание оптимальных благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья студентов техникума; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Исходя из конкретной ситуации в техникуме и в соответствии с поставленной целью, можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Разработать систему выявления уровня здоровья у студентов техникума и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

3. Популяризировать преимущества здорового образа жизни, расширять кругозор студентов в области физической культуры и спорта.

4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению травматизма на дорогах.

5. Проводить просветительскую работу среди родителей в вопросах сохранения здоровья и безопасности жизнедеятельности детей.





ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни студент.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

- состояние и содержание здания и помещений техникума в соответствии с требованиями;

- оснащенность кабинетов, физкультурного зала;

- наличие спортивной площадки;

- наличие тренажерного зала в техникуме и в общежитии;

- наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;

- наличие и необходимое оснащение столовой;

- организация качественного горячего питания.

Функции здоровьесберегающей программы:

формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства.

информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни;

диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями студента, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым студентом;

адаптивная: воспитание    у    учащихся    направленности    на здравотворчество, здоровый образ   жизни, оптимизировать    состояние собственного   организма   и   повысить   устойчивость   к   различного   рода стрессогенным факторам природной и социальной среды. Она обеспечивает адаптацию студентов к социально-значимой деятельности.

рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.

интегративная: объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения.  

Понятие «здоровьесберегающие технологии»

Под здоровьесберегающими технологиями будем понимать систему мер по охране и укреплению здоровью детей, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребёнка.

Технологии здоровьесберегающей педагогики рассматриваются как совокупность приёмов и методов организации воспитательно-образовательного процесса без ущерба для здоровья и детей, и педагогов.

Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с детьми, с их родителями, с медицинскими работниками, коллегами планирует свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья всех участников педагогического процесса.

Здоровьесберегающие технологи – совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование осознанного и ценностного отношения к своему здоровья.

Таким образом, здоровьесберегающие технологи интегрируют все направления работы образовательных учреждений по сохранению, формированию и укреплению здоровья воспитанников.





Принципы здоровьесберегающих образовательных технологий

1. Принцип «Не навреди!».

2. Принцип сознательности и активности.

3. Непрерывности здоровьесберегающего образовательного процесса.

4. Систематичности и последовательности.

5. Принцип доступности и индивидуальности.

6. Всестороннего и гармоничного развития личности.

7. Системного чередования нагрузок и отдыха.

8. Постепенного наращивания оздоровительных воздействий.

9. Возрастной адекватности здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса.

Пути реализации здоровьесберегающей программы:

1.Обязательные занятия физической культурой во время учебного процесса.

2. Круглогодичная работа спортивной секции по баскетболу.

3. Круглогодичная работа спортивной секции по волейболу.

4. Круглогодичная работа спортивной секции по футболу.

5. Круглогодичная работа спортивной секции по атлетической гимнастике.

6. Наличие спортивного клуба «Юность».

7.Участие в соревнованиях различного уровня.

8. Ежедневное проведение физкультпауз (2 раза в день).

9. Регулярное медицинское обследование студентов и преподавателей.

10. Наличие необходимого оборудования, инфраструктуры, инвентаря.

11. Проведение традиционных спортивных праздников.

12. Проведение занятий в специальных медицинских группах.

Основной целью возрождения ГТО является популяризация спорта и увеличение числа граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни. В перспективе к 2020 году доля людей, успешно сдавших нормативы, будет составлять порядка 20%. Четверть от общего числа трудоспособного населения будет заинтересована в занятиях физкультурой по месту работы. Планируется оснастить более 60% вузов современными спортивными сооружениями и стадионами, на базе которых будут созданы клубы, кружки и секции. Не останутся без внимания и люди с ограниченными способностями. Для привлечения их к активному занятию физкультурой в дальнейшем предполагается создание аналога ГТО.

Исходя из этой информации, можно сделать вывод о том, что ГТО, конечно же, является полезным и необходимым проектом. Но не стоит забывать, что даже такое полезное мероприятие, может и негативно сказаться на состоянии здоровья. Главное, правильный подход, и результаты будут лишь положительные, ведь спорт- это движение, а движение продлевает жизнь.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

При составлении программы были использованы следующие нормативные документы:

Конституция Российской Федерации

  1. Указ Президента РФ от 24.03.2014 N 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

  2. [электронный ресурс] — Режим доступа: свободный. — URL: http://ria.ru/analytics/20130315/927493555.html. (15.03.2013)

  3. Сергей Петухов.[электронный ресурс] — Режим доступа: свободный. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Готов_к_труду_и_обороне_СССР (дата обращения 27.09.2013).












Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы

  1. Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента: учеб. пособ. / допущено МО РФ/ В.А. Бароненко, Л.А. Раппотр.-2-е изд., перераб.-М:Альфа-М,2010.-336с.:ил.

  2. Бишанева Н.Н. Физическая культура: учебн. для нач. и сред. проф. образования/рекомендовано ФГУ «Федеральный институт развития образования».- М.: Академия,2010.-272

  3. Виленская М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб. пособие/допущено МО и Н РФ/М.Я. Виленская, А.Г. Горшков.-М.:КНОРУС, 2012.-240 с.

  4. Петров П.К. Практикум по информационным технологиям в физической культуре и спорте: учеб. пособие / П.К. Петров, Э.Р. Ахмедзянов, О.Б. Дмитриев. - М.: Академия, 2010.-288с.

  5. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб.пособие/допушено УМО РФ/ под ред. Ю.Д.Железняка.-4-е изд. перераб. - М.: Академия, 2010.-272с.

  6. Физическая культура: учеб. для студ. сред. проф. учебн. заведений/ рекомендован ФГУ/Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев.-10-е изд., стер.-М.:Академия, 2010.-176с.