СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект  «Радостное лето» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи проекта:

1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

2. Закрепить признаки лета.

3. Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

Просмотр содержимого документа
«Проект  «Радостное лето» в средней группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени  Лазо Хабаровского края Проект  «Радостное лето»  в средней группе   Подготовила воспитатель: Задорожная О.А

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени

Лазо Хабаровского края

Проект  «Радостное лето»

в средней группе  

Подготовила воспитатель:

Задорожная О.А

Цель проекта:

1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

3. Развивать мышление детей посредством сенсорики.

Задачи проекта :

1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

2. Закрепить признаки лета.

3. Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

6 Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: Педагогический

Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный.

Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы родители.

Срок реализации: краткосрочный

Материал: Ватман,  «пальчиковые»  краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

«Наступило лето!»

  «День Солнца».

Обсудить тему «Мы на улице»

Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.

Беседа: «Как вести себя в жару на участке»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Радуга-дуга».

Рисование по замыслу «Здравствуй лето» - развивать воображение.

Лепка «Божья коровка»

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце»,

Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)

Аппликация «У солнышка в гостях»

Аппликация «Весёлая гусеница»

Рассматривание картинок с изображением летних примет

Рассматривание альбома «Лето».

Конструирование: «Цветы на клумбе» (коллект.)

Прослушивание записи П. И. Чайковский «Времена года»

Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "

Развлечение  « Путешествие к шоколадному дереву»..

Составление рассказа по картинке -развивать воображение, учить видеть прекрасное.

Коллективная работа «Лето»

Выставка работы «Цветочная поляна».

Вернисаж работ детей «Прекрасное лето»

Выставка фотографий «Летний отдых»

Речевое развитие:

А. Усачёва  «Что такое лето?»

К. Ушинский  «Летом в лесу»

Данько  «Вот и лето подоспело»

Е. Благинина  «Черемуха»

Утро загадок  (лесные загадки)

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

«Кто больше всего назовет насекомых?» «Что раньше- что потом?»- учить детей логически мыслить.

«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.

«Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных

«Какое время года?» ,«Какое бывает лето?», «Найди рисунки о лете»

Настольные игры  « Живая природа» , «Времена года» , лото (Маша и медведь), лото

( овощи, фрукты, ягоды) - закрепить знания.

«Мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.

«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»

Подвижные игры и упражнения:

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Салочки»

«Горелки»

«Пробеги- не задень»

«Солнышко и дождик»

«Лягушата»

«Ручеёк»

Наблюдение:

За полётом тополиного пуха, за цветением растений.

За растениями на площадке - способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения

За солнцем - закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.

Познавательно-исследовательская деятельность: С песком - закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.  Опыт, «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой, и от столба почти нет тени. Работа с родителями: 1. Оформление уголка для родителей

Познавательно-исследовательская деятельность:

С песком - закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.

Опыт, «Из каких цветов состоит солнечный луч».

Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой, и от столба почти нет тени.

Работа с родителями:

1. Оформление уголка для родителей "Вот какое наше лето"

2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»

3. Консультация : «День Солнца».

4. Консультация: «Закаливающие процедуры»

5 Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Прогнозируемый результат:

1. Обобщение знаний детей о лете, его признаках;

2. Пополнение словарного запаса;

3. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Рисование: «Радуга-дуга».

Рисование: «Радуга-дуга».

 Рисование по замыслу «Здравствуй лето» 

Рисование по замыслу «Здравствуй лето» 

Лепка «Божья коровка»

Лепка «Божья коровка»

Аппликация «У солнышка в гостях»

Аппликация «У солнышка в гостях»

Аппликация

Аппликация "Весёлая гусеница

Аппликация «Цветочная поляна».

Аппликация «Цветочная поляна».

Коллективная работа «Лето »

Коллективная работа «Лето »

Рассматривание картинок с изображением летних примет

Рассматривание картинок с изображением летних примет

Рассматривание альбома  « Лето».

Рассматривание альбома  « Лето».

Конструирование: «Цветы на клумбе»

Конструирование: «Цветы на клумбе»

Составление рассказа по картинке

Составление рассказа по картинке

« Живая природа» Дидактические игры «Мозаика»

« Живая природа»

Дидактические игры

«Мозаика»

«Времена года»   «Найди рисунки о лете»

«Времена года»  

«Найди рисунки о лете»

Лото (Маша и медведь)  Лото ( овощи, фрукты, ягоды)

Лото (Маша и медведь) 

Лото ( овощи, фрукты, ягоды)

Подвижные игры «Горелки» «Солнышко и дождик»

Подвижные игры

«Горелки»

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору» «Ручеёк»

«У медведя во бору»

«Ручеёк»

«Пробеги- не задень» «Лягушата»

«Пробеги- не задень»

«Лягушата»

Наблюдение

Наблюдение

Развлечение «Путешествие к шоколадному дереву».

Развлечение «Путешествие к шоколадному дереву».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!