СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Родителям о развитии логического мышления старших дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проекта является осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах развития логического мышления старшего дошкольника как основы  интеллектуального  развития  дошкольников. Проект способствует оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, включение родителей в образовательный процесс. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Родителям о развитии логического мышления старших дошкольников"»

         ПРОЕКТ  на тему: «Родителям о развитии логического мышления старших дошкольников»   Составила презентацию: Семенова Е.Н.

ПРОЕКТ

на тему:

«Родителям о развитии логического мышления старших дошкольников»

 

Составила презентацию:

Семенова Е.Н.

       Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный   Участники  проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.   Срок реализации : 2 месяца.   Цель:  осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах развития логического мышления старшего дошкольника как  основы  интеллектуального  развития  дошкольников.

Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный

 

Участники  проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

 

Срок реализации : 2 месяца.

 

Цель:  осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах развития логического мышления старшего дошкольника как  основы  интеллектуального  развития  дошкольников.

 Задачи: 1.     заинтересовать родителей в пополнении психолого-педагогических знаний и стремлении к сотрудничеству с детским садом, как важнейшей составной частью воспитательного пространства 2.     сформировать у родителей представления о логическом мышлении детей, выработать единую стратегию с родителями  по развитию логического мышления  детей, 3.     познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей; с некоторыми методами и приемами организации  и использованию развивающих игр в домашних условиях 4.     развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания

Задачи:

1.     заинтересовать родителей в пополнении психолого-педагогических знаний и стремлении к сотрудничеству с детским садом, как важнейшей составной частью воспитательного пространства

2.     сформировать у родителей представления о логическом мышлении детей, выработать единую стратегию с родителями  по развитию логического мышления  детей,

3.     познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей; с некоторыми методами и приемами организации  и использованию развивающих игр в домашних условиях

4.     развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания

Принципы взаимодействия с родителями: 1.  Доброжелательности. 2.    Индивидуальный подход. 3.    Сотрудничество.   Предполагаемый результат: Родители 1.   Повысят  уровень образованности родителей в области психолого-педагогической культуры, обогащение педагогических знаний и умений родителей 2.    Осознают важность развития  логического мышления как основы формирования умения рассуждать, делать умозаключения, выстраивать причинно-следственные связи. 3.    Познакомятся с развивающими играми, методами и приемами их организации. 4.    Будут активными участниками образовательного процесса в группе 5.    Проявят интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания 6.    Сформируются положительные взаимоотношения между детьми и родителями, улучшится семейный микроклимат.

Принципы взаимодействия с родителями:

1.  Доброжелательности.

2.    Индивидуальный подход.

3.    Сотрудничество.

 

Предполагаемый результат:

Родители

1.   Повысят  уровень образованности родителей в области психолого-педагогической культуры, обогащение педагогических знаний и умений родителей

2.    Осознают важность развития  логического мышления как основы формирования умения рассуждать, делать умозаключения, выстраивать причинно-следственные связи.

3.    Познакомятся с развивающими играми, методами и приемами их организации.

4.    Будут активными участниками образовательного процесса в группе

5.    Проявят интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания

6.    Сформируются положительные взаимоотношения между детьми и родителями, улучшится семейный микроклимат.

 Дети 1.   Улучшатся показатели уровня развития логического мышления ; 2.   Овладеют универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. 3.    Появится интерес к новому, неизвестному в окружающем мире.   Педагоги 1.    Обогатится предметно-развивающая среда новыми дидактическими играми  для развития логического мышления 2.   Подобраны  дидактические игры по развитию элементарных математических представлений дома и в детском саду 3.    Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей  в работе по развитию элементарных математических представлений

Дети

1.   Улучшатся показатели уровня развития логического мышления ;

2.   Овладеют универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

3.    Появится интерес к новому, неизвестному в окружающем мире.

 

Педагоги

1.    Обогатится предметно-развивающая среда новыми дидактическими играми  для развития логического мышления

2.   Подобраны  дидактические игры по развитию элементарных математических представлений дома и в детском саду

3.    Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей  в работе по развитию элементарных математических представлений

 Продукт проекта: 1.    Методические рекомендации для родителей, педагогов ДОУ по формированию логического мышления у старших дошкольников. 2.   Создание «игротеки» (дидактические игры по развитию элементарных математических представлений у детей) 3.    Информационно-методический материал для родителей (сборник) по развитию математического мышления дошкольника. 4.    Презентация «Проект «Родителям о развитии логического  мышления старших дошкольников»

Продукт проекта:

1.    Методические рекомендации для родителей, педагогов ДОУ по формированию логического мышления у старших дошкольников.

2.   Создание «игротеки» (дидактические игры по развитию элементарных математических представлений у детей)

3.    Информационно-методический материал для родителей (сборник) по развитию математического мышления дошкольника.

4.    Презентация «Проект «Родителям о развитии логического  мышления старших дошкольников»

 Этапы:   № Мероприятия Первый этап — подготовительный Задачи 1 Сроки исполнения 2 Мониторинг  развития детей в форме практических заданий Определение уровня развития логического мышления у детей данной группы 3 Участники Анкетирование родителей на тему  « Развитие логического мышления у дошкольников » 2-3неделя сентября Выявление запроса родителей, уровня знаний о развитии логического мышления Педагогическое заседание с  анализом полученных данных. Воспитатели, дети Сентябрь Разработка программы ознакомления родителей с информацией, определение сроков, целей, конкретных форм взаимодействия. Воспитатели, родители, представители ребенка. 4 неделя сентября Воспитатели

Этапы:

 

Мероприятия

Первый этап — подготовительный

Задачи

1

Сроки исполнения

2

Мониторинг  развития детей в форме практических заданий

Определение уровня развития логического мышления у детей данной группы

3

Участники

Анкетирование родителей на тему  « Развитие логического мышления у дошкольников »

2-3неделя сентября

Выявление запроса родителей, уровня знаний о развитии логического мышления

Педагогическое заседание с  анализом полученных данных.

Воспитатели, дети

Сентябрь

Разработка программы ознакомления родителей с информацией, определение сроков, целей, конкретных форм взаимодействия.

Воспитатели, родители, представители ребенка.

4 неделя сентября

Воспитатели

Второй этап — организационно-практический

1

Заседание «Круглого стола» с приглашением специалистов ДОУ «Особенности физического и психического развития детей 6-го и 7-го года жизни»

2

Наглядная информация:

3

Психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах развития и воспитания детей

Мастер-класс: «Дидактические игры для развития логического мышления старших дошкольников»

26

Ø  Буклет «Особенности разви-тия  логического мышления у детей 5-6 лет»

4

Повышение педагогических и воспитательных умений родителей

Изготовление дидактических игр родителями детей

сентября

Воспитатели, родители, представители ребенка, специалисты ДОУ

5

 

 

Знакомство родителей с картотекой игр на развитие умения анализировать, систематизировать, обобщать, классифицировать.

Познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей.

Ø  Папка-передвижка «Развитие логического мышления»

Применение новой  мобильной формы работы с родителями через соц .группу «В контакте»: размещение презентации «Развитие логического мышления старших дошкольников средствами занимательной математики»

Пополнение предметно-развивающей среда новыми дидактическими играми для развития логического мышления детей

16

Обучение практическим навыкам и приемами организации  и использованию развивающих игр в домашних условиях.

1 неделя октября

Ø  Папка-передвижка «Игры и упражнения на развитие логического мышления и связанной речи»

Воспитатели,

Беседы, индивидуальные консультации

3-4 недели октября

Размещение на странице группы в соц. сети презентации с целью охвата большей аудитории родителей по педагогическому просвещению.

педагог-психолог

Воспитатели, родители, представители ребенка.

октября

 

  родители, представители ребенка.

 

16

Повышение педагогических и воспитательных умений родителей, выбор наиболее подходящих методов и приемов развития логического мышления для каждого ребенка

2 неделя октября

октября

  Воспитатели, родительский комитет

В течение проекта

 

Воспитатели, родители, представители ребенка.

3 неделя октября

Заключительный  этап — подведение итогов, выводы. 1 2 Совместный досуг «Прогулка в осенний лес» Разработка методических рекомендаций для педагогов Способствовать активному вовлечению родителей в содержательное общение с детьми нацеленное на интеллектуальное развитие. Проведение самоанализ качества проделанной работы.  26 Продемонстрировать основные приемы  и методы работы с дид. игр по развитию логического мышления Создание презентации «Проект «Родителям о развитии логического  мышления старших дошкольников» Воспитатели, дети, родители, представители ребенка. Подборе наиболее эффективных, рациональных вариантов, действий по работе с родителями при ознакомлении их с развитием логического мышления В течение реализации проекта Обобщение и распространение опыта октября   Воспитатели По год. плану педсовета Воспитатели

Заключительный  этап — подведение итогов, выводы.

1

2

Совместный досуг «Прогулка в осенний лес»

Разработка методических рекомендаций для педагогов

Способствовать активному вовлечению родителей в содержательное общение с детьми нацеленное на интеллектуальное развитие.

Проведение самоанализ качества проделанной работы. 

26

Продемонстрировать основные приемы  и методы работы с дид. игр по развитию логического мышления

Создание презентации «Проект «Родителям о развитии логического  мышления старших дошкольников»

Воспитатели, дети, родители, представители ребенка.

Подборе наиболее эффективных, рациональных вариантов, действий по работе с родителями при ознакомлении их с развитием логического мышления

В течение реализации проекта

Обобщение и распространение опыта

октября

 

Воспитатели

По год. плану педсовета

Воспитатели

Таким образом, реализованный проект способствует оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, включение родителей в образовательный процесс.  Ориентируясь на требования ФГОС о « непосредственном вовлечении родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи»    изменилось традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие,  раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителем,  помогает гармонизировать их отношения. Использование разнообразных форм работы с родителями дает определенный результат: они активно участвуют в жизни детского сада, становятся верными помощниками воспитателей, а это является свидетельством того, что в детском саду наблюдается  социально-психологической комфортность воспитательно-образовательной среды.

Таким образом, реализованный проект способствует оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, включение родителей в образовательный процесс.  Ориентируясь на требования ФГОС о « непосредственном вовлечении родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи»    изменилось традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие,  раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителем,  помогает гармонизировать их отношения. Использование разнообразных форм работы с родителями дает определенный результат: они активно участвуют в жизни детского сада, становятся верными помощниками воспитателей, а это является свидетельством того, что в детском саду наблюдается  социально-психологической комфортность воспитательно-образовательной среды.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!