СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект школьной театральной студии "БУМ - БАМ!!!"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект школьной театральной студии "БУМ - БАМ!!!"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Лежанская средняя общеобразовательная школа"




Программа рассмотрена

на заседании методсовета.

Протокол №

От « » ______________________


Утверждаю

Директор МБОУ «Лежанская СОШ»

______________ И.В. Лагойская

Приказ №_______________________








ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»

Школьная театральная студия «БУМ-БАМ!!!»

на базе МБОУ «Лежанская СОШ».

Срок реализации 3 года

Возраст учащихся 10 – 16 лет








Составитель: Кожушко Ю. Н.

Учитель истории и обществознания









С. Лежанка, 2022г


ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Наименование проекта

«Школьный театр». Школьная театральная студия «БУМ – БАМ!!!» на базе МБОУ «Лежанская СОШ».


Основание для разработки проекта

Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.

Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга.

Цель проекта:

Создание условий для творческого, нравственно-интеллектуального развития личности средствами театрального искусства.

Задачи проекта:

  • - Раскрыть индивидуальные творческие способности личности;

  • - Поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;

  • - Формировать нравственно-интеллектуальные качества и адекватную самооценку обучающихся;

  • Способствовать развитию толерантных отношений;

  • - Содействовать созданию районного объединения школьных театральных коллективов.

Нормативная база

- В соответствии с Конвенцией о правах ребенка;

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

Сроки реализации проекта:

3 года - 2022 – 2025 год.

Основные исполнители проекта:

- Администрация ОО

- Руководитель театра

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

  • повышение творческого потенциала личности школьников

  • развитие коммуникативных и организаторских способностей

  • повышение самооценки, избавление от комплексов

  • улучшение психологического климата в ученическом коллективе

  • овладение навыками изготовления костюмов для сцены

  • овладение навыками постановки праздников

  • овладение навыками сценического искусства


АКТУАЛЬНОСТЬ

Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми. Всё это натолкнуло нас на мысль о создании школьного театра как средства вовлечения детей в общечеловеческую культуру.

Именно в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.

Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка.

В театр часто приходят дети, которым требуется психологическая помощь, шёпотом говорящие и робкие, стеснительные и ранимые. И театр творит чудеса. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, выпрямляются и идут красивой походкой, могут петь и танцевать, становятся подвижнее и активнее. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен.

Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга.

Цель проекта: создание условий для творческого, нравственно-интеллектуального развития личности средствами театрального искусства.

Задачи проекта:

  • раскрыть индивидуальные творческие способности личности;

  • поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;

  • формировать нравственно-интеллектуальные качества и адекватную самооценку обучающихся;

  • способствовать развитию толерантных отношений;

  • содействовать созданию районного объединения школьных театральных коллективов.



СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап 2022-2023 годы – подготовительный, начало работы над проектом этап

Второй этап 2023-2024 годы – основной, работа над проектом

Третий этап 2024-2025года – завершающий этап, подведение итогов

Механизм реализации

  1. Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы.

  2. Психолого-педагогическая диагностика.

  3. Анализ результатов диагностики.

  4. Апробация идеи:

  • творческие мастерские

  • мастер-классы

  • репетиции

  • экскурсии

  • театральные постановки

  1. Рефлексия.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.


Этапы

Мероприятия

Первый этап

2022-23 г.


  1. Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы.

  2. Определение труппой школьного театра репертуара, содержание театрализованных программ.

  3. Постановка и показ 1 раз в год отчётного концерта (представления) школьного театра.

  4. Работа школьной театральной студии «БУМ – БАМ!!!».

  5. Вовлечение в игровую работу (на репризной основе) учащихся, родителей, учителей.

  6. Отображение деятельности школьной театральной студии «БУМ – БАМ!!!», в СМИ и на сайте МБОУ «Лежанская СОШ», раздел «Школьный театр»;


Второй этап

2023-2024 г.

  1. Ежегодное определение с труппой школьной театральной студии, репертуара, содержания театрализованных программ.

  2. Показ концертов, спектаклей, театрализованных программ перед обучающихся, учителями, родителями.

  3. Ежегодный пополнение (пошив) театральных костюмов, аксессуаров к ним.

  4. Оформление декораций, афиш, программок, деталей костюмов.

  5. Продолжение работы над накоплением детского, юношеского репертуарного материала.

Третий этап

2024-2025 г.

  1. Установление творческих связей с театральными коллективами из средних школ Горьковсковского района и Омской области (взаимопоказы, неформальное общение, анализ выступлений).

  2. Изготовление реквизита, декораций, простейшей мебели для спектаклей, представлений.

  3. Создание фото-видео архива выступлений школьной театральной студии «БУМ – БАМ!!!».

  4. Ежегодное участие в районном конкурсе чтецов.

  5. Участие в ежегодных театрализованных программах ко Дню Учителя, вечеру встречи выпускников, празднику Последнего звонка и других традиционных праздников.


Ожидаемые результаты работы:

По окончании реализации проекта участники школьной театральной студии «БУМ – БАМ!!!» смогут чувствовать себя на сцене раскованно, свободно. Должны будут грамотно применять знания основ актерского мастерства, законы сценического действия. Ожидается, что участники проекта смогут владеть элементами актерской выразительности. Дети научатся ориентироваться в этических вопросах, будут стремиться к знаниям, ценить труд в коллективе. Данный проект рассчитан на развитие и становление у участников театра следующих качеств:

  • повышение творческого потенциала личности школьников

  • развитие коммуникативных и организаторских способностей

  • повышение самооценки, избавление от комплексов

  • улучшение психологического климата в ученическом коллективе

  • овладение навыками изготовления костюмов для сцены

  • овладение навыками постановки праздников

  • овладение навыками сценического искусства



Обеспечение ресурсами:

Материально-техническая база:

  1. Пошив театральных костюмов.

  2. Создание фонотеки, фото и видео архива школьного театра.

  3. Выделение специальной комнаты под костюмерную, реквизит.

  4. Использование аппаратуры, принадлежащей МБОУ «Лежанская СОШ».


Кадровое обеспечение:

  • педагог-организатор театральной деятельности;

  • ответственный за ведение сайта МБОУ «Лежанская СОШ», раздел «Школьный театр»;

  • лаборант, исполняющий обязанности звукооператора, звукорежиссера, осветителя.