Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лежанская средняя общеобразовательная школа"
Программа рассмотрена на заседании методсовета. Протокол № От « » ______________________ | Утверждаю Директор МБОУ «Лежанская СОШ» ______________ И.В. Лагойская Приказ №_______________________ |
ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
Школьная театральная студия «БУМ-БАМ!!!»
на базе МБОУ «Лежанская СОШ».
Срок реализации 3 года
Возраст учащихся 10 – 16 лет
Составитель: Кожушко Ю. Н.
Учитель истории и обществознания
С. Лежанка, 2022г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «Школьный театр». Школьная театральная студия «БУМ – БАМ!!!» на базе МБОУ «Лежанская СОШ». |
Основание для разработки проекта | Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление. Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга. |
Цель проекта: | Создание условий для творческого, нравственно-интеллектуального развития личности средствами театрального искусства. |
Задачи проекта: | - Раскрыть индивидуальные творческие способности личности; - Поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию; - Формировать нравственно-интеллектуальные качества и адекватную самооценку обучающихся; Способствовать развитию толерантных отношений; - Содействовать созданию районного объединения школьных театральных коллективов. |
Нормативная база | - В соответствии с Конвенцией о правах ребенка; - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». |
Сроки реализации проекта: | 3 года - 2022 – 2025 год. |
Основные исполнители проекта: | - Администрация ОО - Руководитель театра |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: | повышение творческого потенциала личности школьников развитие коммуникативных и организаторских способностей повышение самооценки, избавление от комплексов улучшение психологического климата в ученическом коллективе овладение навыками изготовления костюмов для сцены овладение навыками постановки праздников овладение навыками сценического искусства |
АКТУАЛЬНОСТЬ
Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми. Всё это натолкнуло нас на мысль о создании школьного театра как средства вовлечения детей в общечеловеческую культуру.
Именно в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.
Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка.
В театр часто приходят дети, которым требуется психологическая помощь, шёпотом говорящие и робкие, стеснительные и ранимые. И театр творит чудеса. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, выпрямляются и идут красивой походкой, могут петь и танцевать, становятся подвижнее и активнее. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен.
Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга.
Цель проекта: создание условий для творческого, нравственно-интеллектуального развития личности средствами театрального искусства.
Задачи проекта:
раскрыть индивидуальные творческие способности личности;
поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;
формировать нравственно-интеллектуальные качества и адекватную самооценку обучающихся;
способствовать развитию толерантных отношений;
содействовать созданию районного объединения школьных театральных коллективов.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап 2022-2023 годы – подготовительный, начало работы над проектом этап
Второй этап 2023-2024 годы – основной, работа над проектом
Третий этап 2024-2025года – завершающий этап, подведение итогов
Механизм реализации
Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы.
Психолого-педагогическая диагностика.
Анализ результатов диагностики.
Апробация идеи:
творческие мастерские
мастер-классы
репетиции
экскурсии
театральные постановки
Рефлексия.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Этапы | Мероприятия |
Первый этап 2022-23 г. | Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы. Определение труппой школьного театра репертуара, содержание театрализованных программ. Постановка и показ 1 раз в год отчётного концерта (представления) школьного театра. Работа школьной театральной студии «БУМ – БАМ!!!». Вовлечение в игровую работу (на репризной основе) учащихся, родителей, учителей. Отображение деятельности школьной театральной студии «БУМ – БАМ!!!», в СМИ и на сайте МБОУ «Лежанская СОШ», раздел «Школьный театр»; |
Второй этап 2023-2024 г. | Ежегодное определение с труппой школьной театральной студии, репертуара, содержания театрализованных программ. Показ концертов, спектаклей, театрализованных программ перед обучающихся, учителями, родителями. Ежегодный пополнение (пошив) театральных костюмов, аксессуаров к ним. Оформление декораций, афиш, программок, деталей костюмов. Продолжение работы над накоплением детского, юношеского репертуарного материала. |
Третий этап 2024-2025 г. | Установление творческих связей с театральными коллективами из средних школ Горьковсковского района и Омской области (взаимопоказы, неформальное общение, анализ выступлений). Изготовление реквизита, декораций, простейшей мебели для спектаклей, представлений. Создание фото-видео архива выступлений школьной театральной студии «БУМ – БАМ!!!». Ежегодное участие в районном конкурсе чтецов. Участие в ежегодных театрализованных программах ко Дню Учителя, вечеру встречи выпускников, празднику Последнего звонка и других традиционных праздников. |
Ожидаемые результаты работы:
По окончании реализации проекта участники школьной театральной студии «БУМ – БАМ!!!» смогут чувствовать себя на сцене раскованно, свободно. Должны будут грамотно применять знания основ актерского мастерства, законы сценического действия. Ожидается, что участники проекта смогут владеть элементами актерской выразительности. Дети научатся ориентироваться в этических вопросах, будут стремиться к знаниям, ценить труд в коллективе. Данный проект рассчитан на развитие и становление у участников театра следующих качеств:
повышение творческого потенциала личности школьников
развитие коммуникативных и организаторских способностей
повышение самооценки, избавление от комплексов
улучшение психологического климата в ученическом коллективе
овладение навыками изготовления костюмов для сцены
овладение навыками постановки праздников
овладение навыками сценического искусства
Обеспечение ресурсами:
Материально-техническая база:
Пошив театральных костюмов.
Создание фонотеки, фото и видео архива школьного театра.
Выделение специальной комнаты под костюмерную, реквизит.
Использование аппаратуры, принадлежащей МБОУ «Лежанская СОШ».
Кадровое обеспечение:
педагог-организатор театральной деятельности;
ответственный за ведение сайта МБОУ «Лежанская СОШ», раздел «Школьный театр»;
лаборант, исполняющий обязанности звукооператора, звукорежиссера, осветителя.