СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Смысл произведения Льюис Кэрролла "Алиса в стране чудес"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Смысл произведения Льюис Кэрролла "Алиса в стране чудес"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Смысл произведения Льюис Кэрролла "Алиса в стране чудес"»

Проект «Смысл произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» Выполнили ученики 5 «в» класса: Ярош Арина Панченко Ирина

Проект «Смысл произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»

Выполнили ученики 5 «в» класса:

Ярош Арина

Панченко Ирина

Проблема: Большинство учеников нашего класса знакомы со сказкой Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», но не знают о смысле великого произведения.

Проблема:

  • Большинство учеников нашего класса знакомы со сказкой Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», но не знают о смысле великого произведения.
Цель: Цель проекта – выявление смыслов произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»

Цель:

  • Цель проекта – выявление смыслов произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»
Задачи: Провести анкетирование в классе и на его основе узнать, что думают одноклассники о смысле произведения Ознакомиться с рецензиями различных критиков на произведение «Алиса в стране чудес» Сформулировать свое мнение о смысле произведения «Алиса в стране чудес» Сделать выводы о смысле сказки «Алиса в стране чудес» и на их основе создать модели (схемы, блок-схемы), отражающие смысл сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», и включить их в презентацию Ознакомить одноклассников со всеми материалами проекта

Задачи:

  • Провести анкетирование в классе и на его основе узнать, что думают одноклассники о смысле произведения
  • Ознакомиться с рецензиями различных критиков на произведение «Алиса в стране чудес»
  • Сформулировать свое мнение о смысле произведения «Алиса в стране чудес»
  • Сделать выводы о смысле сказки «Алиса в стране чудес» и на их основе создать модели (схемы, блок-схемы), отражающие смысл сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», и включить их в презентацию
  • Ознакомить одноклассников со всеми материалами проекта
Актуальность: Актуальность нашего проекта подтверждает анкетирование, проведенное нами в 5 «в» классе.

Актуальность:

  • Актуальность нашего проекта подтверждает анкетирование, проведенное нами в 5 «в» классе.
Результаты анкетирования:

Результаты анкетирования:

Первый вопрос: Знакомы ли вы с произведением «Алиса в стране чудес»?

Первый вопрос: Знакомы ли вы с произведением «Алиса в стране чудес»?

Второй вопрос: Знаете ли вы смысл этого произведения?

Второй вопрос: Знаете ли вы смысл этого произведения?

Третий вопрос: Какой смысл заключен в произведении «Алиса в стране чудес»

Третий вопрос: Какой смысл заключен в произведении «Алиса в стране чудес»

Практическая значимость: Наш проект может пригодиться на уроках литературы при изучении произведения «Алиса в стране чудес»

Практическая значимость:

  • Наш проект может пригодиться на уроках литературы при изучении произведения «Алиса в стране чудес»
Продукт: Презентация с моделями, отражающими смысл сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»

Продукт:

  • Презентация с моделями, отражающими смысл сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»
Портрет Льюиса Кэрролла

Портрет Льюиса Кэрролла

Смысл 1 Связан с прототипами героев сказки

Смысл 1

  • Связан с прототипами героев сказки
Смысл 2 Связан с аналогиями, понятными всей английской нации

Смысл 2

  • Связан с аналогиями, понятными всей английской нации
Смысл 3 Связан с фольклорными образами героев

Смысл 3

  • Связан с фольклорными образами героев
Смысл 4 Связан с традициями Англии

Смысл 4

  • Связан с традициями Англии
Смысл 5 Политический смысл

Смысл 5

  • Политический смысл
Смысл 6 Социальное устройство

Смысл 6

  • Социальное устройство
Смысл 7 Связан с качествами и характерами людей

Смысл 7

  • Связан с качествами и характерами людей
Наше представление о смысле сказки Автор произведения «Алиса в стране чудес» Льюис Кэрролл хотел донести до нас мысль о том, что мир не делится на нормальных и ненормальных; в каждом человеке есть что-то странное, то, что отличает его от других, но, возможно, в каком-то человеке странностей больше, а в каком-то меньше.

Наше представление о смысле сказки

  • Автор произведения «Алиса в стране чудес» Льюис Кэрролл хотел донести до нас мысль о том, что мир не делится на нормальных и ненормальных; в каждом человеке есть что-то странное, то, что отличает его от других, но, возможно, в каком-то человеке странностей больше, а в каком-то меньше.
Вывод: Произведение Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» имеет глубокий смысл. Сказка отражает не только биографию Л. Кэрролла, его отношения с семьей Лидделл, но и традиции Англии, её фольклор, политическое и социальное устройство, характеры людей. Каждый, кто читает сказку, найдет в ней свой смысл, но, для того чтобы понять произведение более глубоко, надо знать биографию его автора и особенности Англии.

Вывод:

  • Произведение Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» имеет глубокий смысл.
  • Сказка отражает не только биографию Л. Кэрролла, его отношения с семьей Лидделл, но и традиции Англии, её фольклор, политическое и социальное устройство, характеры людей. Каждый, кто читает сказку, найдет в ней свой смысл, но, для того чтобы понять произведение более глубоко, надо знать биографию его автора и особенности Англии.
Литература Кэрролл Л. Алиса в стране чудес. М.: «Ком Тех», 1998 Демурова Н. М. Приключения Алисы в стране чудес. Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в зазеркалье. М.:

Литература

  • Кэрролл Л. Алиса в стране чудес. М.: «Ком Тех», 1998
  • Демурова Н. М. Приключения Алисы в стране чудес. Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в зазеркалье. М.: "Наука", Главная редакция физико-математической литературы, 1991
  • Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1996
  • http ://www.lewis-carroll.ru/
  • http://www.bayushki.ru/knowbot/sleep_function
  • Лаборатория Фантастики http://fantlab.ru/autor250/responsespage1
  • http://rudocs.exdat.com/docs/index-338331.html
  • http://roditeli.dn.ua/2011/02/19/zachem-nuzhny-zagadki-2/
  • http :// smartnews . ru / articles /9438. html # ixzz 2 kEnxyknP


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!