Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» город Ессентуки
Проект
«В гостях у сказки «Колобок»
Воспитатели средней группы
2020 год
Название проекта «В гостях у сказки «Колобок»
Вид проекта: сюжетно-ролевый
Тип проекта: речевой, познавательно-творческий
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: воспитатели, дети средней группа 4 - 5 лет, родители
Актуальность проекта:
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи взрослого и ребенка. Роль развития речи ребенка на третьем году жизни трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, мышления, памяти, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка.
В психологических, лингвистических Запорожец А.В., Лисина М.И., Выготский Л.С., Шахнарович А.М., Филичева Т.Б, Жукова Н.С., было доказано, что любое нарушение в ходе развития речи отражается на деятельности и поведении детей. В раннем возрасте закладывается фундамент для формирования новых психических образований, развиваются психические процессы, позволяющие ребенку перейти на следующую возрастную ступень. Это благоприятный возраст для речевого развития.
Анализ литературы и практический опыт показал, что назрела необходимость в интеграции инновационных технологий и ИКТ в образовательный процесс с детьми раннего дошкольного возраста.
Цель проекта: речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности на материале русской народной сказки «Колобок».
Задачи проекта:
Развитие познавательных способностей детей
Развитие связной речи для выражения игровых и бытовых действий
Расширение и обогащение активного словаря
Знакомство с детской литературой и русским фольклором
Совершенствовать грамматическую культуру речи
Соответствие речевого развития детей возрастной норме
Ожидаемые результаты проекта:
Выставка творческих работ детей.
Выставка рисунков с иллюстрациями по сказке.
Театрализованное представление сказки, кукольный театр
Интегрированные занятия.
Обеспечение более высокого темпа общего и речевого развития детей при реализации принципа комплексности.
Этапы проекта:
Подготовительный
Определение педагогами цели и задач проекта.
Обсуждение наиболее перспективных идей и возможных вариантов успешного решения проектного задания.
Определение необходимых средств реализации проекта.
Изучение методической литературы.
Подбор литературы, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей.
Обсуждение с музыкальным руководителем музыки и песен по теме проекта, сценария театральной постановки сказки.
Наглядная информация на стендах и в папках передвижках: «Развитие воображения и творческих способностей в раннем возрасте», «Поиграем с детьми», «Воспитание сказкой».
Основной:
Работа с детьми:
Чтение воспитателем сказки «Колобок», беседа с детьми по её содержанию, рассматривание иллюстраций.
Просмотр, мультфильма «Колобок».
Лепка колобка.
Конструирование дорожки для колобка.
Игра «Угадай, из какого произведения пришли эти герои»?
Отгадывание загадок про животных.
Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Жили-были зайчики на лесной опушке», «На лесной лужайке».
Игра «Куда укатился колобок?»
Разучивание на прогулке подвижных игр: «Медведь и дети», «Зайчики и домики».
Воспитатель разучивают с детьми стихи.
Видео и фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.
Оснащение предметно – развивающей среды:
Выставка иллюстраций по русской народной сказке «Колобок» в группе.
Выставка детского творчества (лепки, рисунков).
Итоговый:
Используемая литература
1. Давыдова О.И., Майер А. А., Богословец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. – М.: ТЦ Сфера, 2006
2. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одарённости / авт. - сост. Пяткова Л.П. – Волгоград: Учитель, 2013
3. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез, 2012
4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: Детство-пресс, 2012
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2013
6. В.В. Гербова, Т.С. Комарова – 3-е изд. «Мозаика – Синтез», 2006
7. Воспитание и обучение детей раннего возраста./Под ред. Л.Н.Павловой. – М.: Просвещение, 1986.
Т.М. Горюнова, Развитие детей раннего возраста, М. 2009 г.
Реализация проекта
«В гостях у сказки «Колобок»
Средняя группа № 1 «Ягодка»