СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект средней группы «В гостях у сказки «Колобок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности на материале русской народной сказки «Колобок».

Просмотр содержимого документа
«Проект средней группы «В гостях у сказки «Колобок»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» город Ессентуки











Проект

«В гостях у сказки «Колобок»



Воспитатели средней группы





























2020 год


Название проекта «В гостях у сказки «Колобок»

Вид проекта: сюжетно-ролевый

Тип проекта: речевой, познавательно-творческий

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: воспитатели, дети средней группа 4 - 5 лет, родители

Актуальность проекта:

Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи взрослого и ребенка. Роль развития речи ребенка на третьем году жизни трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, мышления, памяти, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка.

В психологических, лингвистических Запорожец А.В., Лисина М.И., Выготский Л.С., Шахнарович А.М., Филичева Т.Б, Жукова Н.С., было доказано, что любое нарушение в ходе развития речи отражается на деятельности и поведении детей. В раннем возрасте закладывается фундамент для формирования новых психических образований, развиваются психические процессы, позволяющие ребенку перейти на следующую возрастную ступень. Это благоприятный возраст для речевого развития.

Анализ литературы и практический опыт показал, что назрела необходимость в интеграции инновационных технологий и ИКТ в образовательный процесс с детьми раннего дошкольного возраста.


Цель проекта: речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности на материале русской народной сказки «Колобок».

Задачи проекта:

  • Развитие познавательных способностей детей

  • Развитие связной речи для выражения игровых и бытовых действий

  • Расширение и обогащение активного словаря

  • Знакомство с детской литературой и русским фольклором

  • Совершенствовать грамматическую культуру речи

  • Соответствие речевого развития детей возрастной норме

Ожидаемые результаты проекта:

  • Выставка творческих работ детей.

  • Выставка рисунков с иллюстрациями по сказке.

  • Театрализованное представление сказки, кукольный театр

  • Интегрированные занятия.

  • Обеспечение более высокого темпа общего и речевого развития детей при реализации принципа комплексности.

Этапы проекта:

Подготовительный

  • Определение педагогами цели и задач проекта.

  • Обсуждение наиболее перспективных идей и возможных вариантов успешного решения проектного задания.

  • Определение необходимых средств реализации проекта.

  • Изучение методической литературы.

  • Подбор литературы, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей.

  • Обсуждение с музыкальным руководителем музыки и песен по теме проекта, сценария театральной постановки сказки.

  • Наглядная информация на стендах и в папках передвижках: «Развитие воображения и творческих способностей в раннем возрасте», «Поиграем с детьми», «Воспитание сказкой».

  • Создание в группе предметно – развивающей среды.

Основной:

Работа с детьми:

  • Чтение воспитателем сказки «Колобок», беседа с детьми по её содержанию, рассматривание иллюстраций.

  • Просмотр, мультфильма «Колобок».

  • Лепка колобка.

  • Конструирование дорожки для колобка.

  • Игра «Угадай, из какого произведения пришли эти герои»?

  • Отгадывание загадок про животных.

  • Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Жили-были зайчики на лесной опушке», «На лесной лужайке».

  • Игра «Куда укатился колобок?»

  • Разучивание на прогулке подвижных игр: «Медведь и дети», «Зайчики и домики».

  • Воспитатель разучивают с детьми стихи.

  • Видео и фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.

Оснащение предметно – развивающей среды:

  • Выставка иллюстраций по русской народной сказке «Колобок» в группе.

  • Выставка детского творчества (лепки, рисунков).

Итоговый:

  • Кукольный театр «Колобок»

  • Публикация проекта на личном сайте педагогов с фотографиями проекта.


Используемая литература

1. Давыдова О.И., Майер А. А., Богословец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. – М.: ТЦ Сфера, 2006

2. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одарённости / авт. - сост. Пяткова Л.П. – Волгоград: Учитель, 2013

3. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез, 2012

4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: Детство-пресс, 2012

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2013

6. В.В. Гербова, Т.С. Комарова – 3-е изд. «Мозаика – Синтез», 2006

7. Воспитание и обучение детей раннего возраста./Под ред. Л.Н.Павловой. – М.: Просвещение, 1986.

Т.М. Горюнова, Развитие детей раннего возраста, М. 2009 г.



Реализация проекта

«В гостях у сказки «Колобок»

Средняя группа № 1 «Ягодка»