СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Труд взрослых в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на воспитание у детей чувства уважения к труду взрослых, на обогащение представлений детей о различных профессиях.  

Просмотр содержимого документа
«Проект "Труд взрослых в детском саду"»

Проект «Труд взрослых в детском саду»

Цели:

- закреплять знания детей о профессиях взрослых в детском саду;

- формировать представления о сотрудниках детского сада, трудовых процессах выполняемых каждым из них;

- совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада;

- учить составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки, поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее.

Задачи:

- обогащать представления детей о профессиях;

- воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

- обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;

- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании;

- учить выполнять поручения воспитателя вместе и самостоятельно, повторять несложные действия.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Актуальность: Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии.

Проблема: Чем обусловлена необходимость знакомства детей с профессиями людей, которые работают в детском саду? Что мы уже знаем о профессиях людей, работающих в детском саду? Что хотели бы узнать нового?

Гипотеза: Если дети получат практические представления о труде взрослых в детском саду, то они научатся уважать труд человека любой профессии и то, что сделано людьми.

Предполагаемые результаты: реализация проекта предполагает закрепление знаний дошкольников о различных профессиях сотрудников детского сада, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых.

Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.

1 этап – подготовительный.

Сбор материала, необходимого для реализации проекта, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями, оформление тематических уголков для сюжетно – ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.

2 этап – основной.

Работа с детьми: Экскурсии – наблюдения (целевое посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, музыкального зала), беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно – ролевых игр, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование, лепка), работа с родителями «Нарисовать, кем работают твои родители», анкетирование родителей, пальчиковая гимнастика.

3 этап – заключительный.

Игра – развлечение «Все работы хороши».

Выставка рисунков.

Месяц Сентябрь.

Формы работы:

-беседа с детьми «Кто у нас в группе трудолюбивый?».

-чтение сказки «Колосок».

-тема «Труд помощника воспитателя».

-сюжетно-ролевая игра «Наша няня заболела», «Няня убирает комнату», «Маленькие помощники».

-дидактическая игра «Кто скорее уберет?», «Что лишнее?».

-рисование «Подарим няне красивые ведра».

-лепка «Красивая лесенка для нашей няни».

-аппликация «Полосатые коврики».

-подвижная игра «Как мы помогаем Ольге Геннадьевне», «Поставь цветы в вазу и укрась группу».

-пальчиковая гимнастика «Я сам», «Наши пальцы утомились».

-физкультминутка «Пылесос».

Цель: познакомить с трудом помощника воспитателя, закрепить название орудий труда, воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание быть активным помощником, развивать самостоятельность у детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки, развивать умение анализировать, побуждать делать приятный сюрприз для помощника воспитателя.

Месяц Октябрь.

Формы работы:

- тема «Труд повара».

-чтение и заучивание стихотворения «Тесто» И. Мельничук,

чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

-целевое посещение кухни.

-лепка «Чашка с блюдцем для наших поваров».

-пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Наши пальцы утомились».

-рисование «Красивые тарелки».

-дидактическая игра «Хлебный магазин», «Помощники повара», «Что для чего?», «Вершки – корешки».

-загадки о посуде.

- сюжетно-ролевая игра «Учимся кашу варить», «Наши хорошие поступки», «Как мы кормим наших кукол», «Встречаем гостей».

-чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

-физкультминутка «Ракета»,

«Репка».

-подвижная игра «Моем руки» (проговаривая потешку «Водичка – водичка»),

«Мы веселые ребята».

-выучить русскую пословицу: «Добрый повар стоит доктора».

-разговор на тему: «Кто у вас в семье готовит пищу? Помогаете ли вы маме или бабушке готовить завтрак, обед, ужин?».

Цель: дать представление детям о профессии повара; предметах, необходимых для работы; желание называть сотрудников детского сада по имени, отчеству; учить детей быть гостеприимными; закреплять знания о сервировке стола; воспитывать у детей культуру поведения за столом; учить отвечать на вопросы по содержанию; побуждать оказывать помощь тем, кто нуждается; учить рисовать круги и украшать тарелки; учить лепить посуду.

Месяц Ноябрь.

Формы работы:

-Экскурсия в кабинет врача.

-рассказ о профессии «Врач – ветеринар».

-рассматривание картины «Помоги товарищу».

-разговор на тему: Отчего у детей вырастают шишки на лбу?

-чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит».

-знакомство с дорожными знаками «Больница».

-чтение стихотворения В. Маяковского « Детям я лечу болезни».

-рисование «Я хочу быть здоровым».

-физкультминутка «Мы умеем», «Зарядка», «Чтобы сильным стать и ловким».

-сюжетно – ролевая игра «Если ты заболел», «Поликлиника», «В аптеке», «В гостях у доктора Айболита».

-пальчиковая игра «Мастер».

-чтение и заучивание стихотворения «Я сегодня медсестра» И. Мельничук.

-лепка «Заходите в гости к нам,

Витамины я вам дам».

-дидактическая игра «Чего не стало?».

-подвижная игра «Слышим – делаем», «Мы руки поднимаем».

-выучить русскую поговорку «Лук от семи недуг».

Цель: познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры; развивать у детей наблюдательность; учить детей проявлять заботливое отношение к своим друзьям; умение определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную медицинскую помощь; пополнять словарь детей медицинской терминологией; знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами.

Месяц Декабрь.

Формы работы:

-разговор о труде дворника, о его рабочем инвентаре.

-карточки с изображением орудий труда дворника.

-чтение стихотворения Е. Благининой «Приходите, поглядите».

-рисование «Разгулялась метла –

Мусор весь собрала».

-физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок зимой»,

«Мы рыхлили, мы копали».

-сюжетно – ролевая игра «Как мы убирали свой участок».

-аппликация «Метла и ведра».

-пальчиковая игра «Острые пальчики».

-дидактическая игра «Один – много».

-подвижная игра «Вышли дети в садик», «Ножки, ножки, где вы были?», «Мы цветы в саду сажаем».

Цель: дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре; воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке; узнавать на карточках орудия труда дворника; воспитывать аккуратность.

Месяц Январь.

Формы работы:

-разговор о профессии «Прачка».

-экскурсия «В гости к прачке».

-сюжетно – ролевая игра «Я стираю посмотрите», «Гладим белье».

-рисование «Красивый платочек».

-аппликация «Платочки и полотенца сушатся на веревочке».

-дидактическая игра «Сложи такой же предмет», «Найди пару», «Назови ласково».

-чтение стихотворения и заучивание отрывка Е. Серова «Стирка».

-подвижная игра «Серый зайка умывается», «Солнышко – солнышко».

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ о профессии после беседы с сотрудником детского сада; развивать умение поддерживать диалог и развивать монологическую речь детей; продолжать работу по выразительности речи: говорить громко, четко произносить слова и фразы.

Месяц Февраль.

Формы работы:

-разговор на тему: «Наши воспитатели».

-рассматривание картины «Дети играют в кубики».

-чтение стихотворения «Детский сад».

-словесная игра «Доскажи словечко».

-дидактическая игра «Наши воспитатели», «Можно – нельзя», «Угадай по описанию».

-сюжетно – ролевая игра «Мы занимаемся», «Вместе строим дом», «Что же мы купим для детского сада».

-рисование «Нарисуй свою воспитательницу».

-поговорить о важных задачах воспитателя детского сада.

-физкультминутка «Разминка», «Пальцы», «Семья».

-лепка «Матрешка».

-конструирование из бумаги «Цветок для воспитательницы».

Цель: уметь рассказывать, что должен знать и уметь воспитатель, какое главное качество воспитателя; какие задачи выполняет в детском саду; побуждать делать приятные сюрпризы для воспитателя; прививать желание трудиться вместе с воспитателем.

Месяц Март.

Формы работы:

-разговор на тему: «Какие профессии мы знаем?».

-чтение стихотворения «Твое призвание».

-выучить считалку «Жили-были сто ребят».

-организовать конкурс рисунков – совместный проект с родителями «Детский сад будущего» (рисунки или макеты из подручного материала).

-рассказывание о профессиях по сюжетным картинкам.

-загадки о профессиях.

-анкетирование родителей.

-развивающее лото «Профессии».

-дидактическая игра «Наши воспитатели».

-физкультминутка «Каждый день», «Мы зарядку делать будем».

-пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои», «Где же наши руки?».

-отчетное занятие «Все работы хороши».

-анкетирование родителей «Как дети помогают дома?»

-конструирование «Наш детский сад».

-подвижная игра «Спрятался», «Летчик и самолеты», «Мамам дружно помогаем».

Итог: закреплять представления о детском саде, установление доверительных детско-родительских отношений, заинтересованность родителей в сотрудничестве, оформление альбома «Профессии», выставка совместного творчества.

Список использованной литературы:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

  2. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе»;

  3. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»;

  4. Д. Денисова, Ю. Дорожин «Уроки грамоты для дошкольников. Старшая группа»;

  5. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»;

  6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет»;

  7. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа»;

  8. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»;

  9. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)»;

  10. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Старшая группа»;

  11. Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»;

  12. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа, А. Бывшева;

  13. Т.Б. Сержантова «Оригами для всей семьи»;

  14. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»;

  15. Интернет-ресурсы.