СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока "Экологические группы растений по отношению к воде" (6 класс)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экология преподается в рамках экологизации биологического образования в качестве предмета по выбору в рамках школьного компонента учебного плана. 

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Экологические группы растений по отношению к воде" (6 класс)»



Урок экологии в 6 классе.

Тема: Экологические группы растений по отношению к воде.


№ учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ-0

Интегрирующая цель:

-познакомиться с экологическими группами растений по отношению к воде.

Внимательно прочитай-те цель урока.

УЭ-1

Цель: Определить исходный уровень готовности к изучению материала.

1.Игра «Цепочка».

2.Выполните задание:

Испарение воды растением будет увеличиваться: а) в тени; б) в пасмур-ную погоду; в) в ветреную сухую погоду; г) на солнце; д) в поле; е) в лесу.

3.Представление творческих заданий по теме.

Запишите в тетради дату и название темы: «Экологические группы расте-ний по отношению к воде».



Работайте вместе с классом.

Работайте индивидуаль-но. Запишите ответ в тетради.



Запишите в тетради воп-росы к выступающим.

Выполняйте записи в тетради аккуратно.

УЭ-2

Цель: Изучить экологические группы растений по отношению к воде.

1.Используя текст учебника дайте характеристику экологических групп растений.

1 группа: плавающие растения (с.42-43 п. 16);

2 группа: погруженные в воду растения (с.43-44 п.16);

3 группа: растения с плавающими листьями (с.44-45 п.16);

4 группа: земноводные растения (с.45-46 п.17);

5 группа: растения умеренного увлажнения (с.48 п.18).

6 группа: засухоустойчивые растения (с.50 п.19).

Заполните таблицу 1:

Группа растений

Примеры растений

Особен-ности строения

1.Плаваю-щие



2.Погру-женные в воду



3.С пла-вающими листьями



4.Земноводные



5.Умерен-ные



6.Засухоустойчивые



Представьте информацию по каждой группе растений.






Работайте в группах.












Заполните в таблицу информацию о растениях вашей группы.

















Заполните всю таблицу.

УЭ-3

Цель: Изучить особенности строения растений с разным отношением к влаге, используя гербарии, рисунки и комнатные растения.

1.Выполните лабораторную работу «Знакомство с водными, влаголюбивы-ми и засухоустойчивыми растениями» в соответствии с инструкцией.

2. Результаты представьте в виде таблицы 2:

Растения

Особенности строения



3. Сделайте выводы о взаимосвязи растений и среды их обитания.





Запишите в тетради тему лабораторной работы, цель.

Рассмотрите 2 комнатных растения, 2 гербария и 2 рисунка растений.

Заполните таблицу.

Запишите выводы в тетради.

УЭ-4

Цель: Проверить и закрепить полученные на уроке знания.

1. Рассмотрите фото и рисунки расте-ний на представленной выставке. Выполните работу по вариантам:

1 вариант: Выпишите номера водных растений.

2 вариант: Выпишите номера засухо-устойчивых растений.




Запишите в тетради ответы.

Затем обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

Сравните ваши ответы с правильными ответами в презентации.

УЭ-5


Подведение итогов урока.

Цель: Скорректировать знания по теме.

1.Прочитайте цель урока (УЭ-1).

2.Достигли ли вы цели урока?

3.Оцените ваши впечатления от урока с помощью смайликов (веселого, нейтрального и грустного).

4. Выберите домашнее задание:

А) Прочитать п.16, 17 (с.45-46), 19 (с.50).

Поработайте с таблицей 1, дополните информацию об особенностях строения растений различных экологических групп по отношению к воде.

Б) Прочитать п.16, 17 (с.45-46), 19 (с.50).

Составьте кроссворд на данную тему.

В) Прочитать п.16, 17 (с.45-46), 19 (с.50).

Ответьте на 5 вопросов по вашему выбору.


Работайте индивидуально.



Нарисуйте их в тетради.



Запишите домашнее задание в дневник.



3