СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока на тему : «Использование ролевых игр при изучении сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» В 6 КЛАССЕ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет в проведении урока по творчеству М.М. Пришвина.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока на тему : «Использование ролевых игр при изучении сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» В 6 КЛАССЕ»

 Название проекта:  « Использование ролевых игр при изучении сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»   В 6 КЛАССЕ Руководитель: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Хмелевка Валяева Надежда Сергеевна

Название проекта: « Использование ролевых игр при изучении сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» В 6 КЛАССЕ

Руководитель: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ

с. Хмелевка Валяева Надежда Сергеевна

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Обучение учащихся внимательному и ОСОЗНАННОМУ чтению, углубление знаний об изобразительно-выразительных средствах, используемых автором в произведении, определение лексического значения фразеологических единиц ;  развитие творческого мышления, воображения, воспитание в детях чувства красоты и доброты.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Обучение учащихся внимательному и ОСОЗНАННОМУ чтению, углубление знаний об изобразительно-выразительных средствах, используемых автором в произведении, определение лексического значения фразеологических единиц ;
  • развитие творческого мышления, воображения, воспитание в детях чувства красоты и доброты.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: показать единство человека и природы, неразрывную тесную связь всего существующего в мире; посредством ролевых игр постараться увидеть мастерство писателя в изображении природы и человека, сделать мудрые выводы о высоком назначении человека – быть ответственным за всё живое на земле; раскрыть метафоричность и символику языка произведения; пробудить в шестиклассниках волнение, чувство переживания

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • показать единство человека и природы, неразрывную тесную связь всего существующего в мире;
  • посредством ролевых игр постараться увидеть мастерство писателя в изображении природы и человека,
  • сделать мудрые выводы о высоком назначении человека – быть ответственным за всё живое на земле;
  • раскрыть метафоричность и символику языка произведения;
  • пробудить в шестиклассниках волнение, чувство переживания
Оценка творчества М.Пришвина “ Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя М.М.Пришвина”  К.Г.Паустовский

Оценка творчества М.Пришвина

  • “ Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя М.М.Пришвина”

К.Г.Паустовский

  « Лингвист» Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: Мужич ок -в-меш очке

« Лингвист»

  • Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
  • Мужич ок -в-меш очке ", умн еньк ие дет к и, "их чист еньк ие нос ик и"
  • Сравнения: палестинка красная, как кровь; сложились как мостик; стволы соснового бора стали как зажжённые свечи; облако, как холодная синяя стрелка
  • Олицетворения: деревья выли, ель зарычала, сосна простонала

 Фразеологизмы:    Задирать нос - слишком важничать, зазнаваться «Тогда «Мужичок в мешочке» начинает злиться и хорохориться и всегда говорит задрав нос : «Вот ещё» М.Пришвин. Кладовая солнца. Знать как свои пять пальцев – очень хорошо, основательно, подробно изучить «Всю жизнь ты ходишь по лесу, и тебе он известен как свои пять пальцев »  М.Пришвин. Кладовая солнца.

Фразеологизмы:

  • Задирать нос - слишком важничать, зазнаваться
  • «Тогда «Мужичок в мешочке» начинает злиться и хорохориться и всегда говорит задрав нос : «Вот ещё» М.Пришвин. Кладовая солнца.
  • Знать как свои пять пальцев – очень хорошо, основательно, подробно изучить
  • «Всю жизнь ты ходишь по лесу, и тебе он известен как свои пять пальцев » М.Пришвин. Кладовая солнца.
 «Литературовед» Жанр произведения – сказка-быль Быль – то, что было в действительности, действительное происшествие, в отличие от небылицы (из словаря Н.И.Ожегова) Сказка – повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил . ( из словаря Н.И.Ожегова)

«Литературовед»

  • Жанр произведения – сказка-быль
  • Быль – то, что было в действительности, действительное происшествие, в отличие от небылицы (из словаря Н.И.Ожегова)
  • Сказка – повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил . ( из словаря Н.И.Ожегова)
«Художник» Ель и сосна у Блудова болота.

«Художник»

Ель и сосна у Блудова болота.

 «Топограф»

«Топограф»

«….он увидел, что совсем близко по той стороне поляны змеилась высокая трава белоус – неизменный спутник тропы человеческой.» (М.Пришвин «Кладовая солнца»)
  • «….он увидел, что совсем близко по той стороне поляны змеилась высокая трава белоус – неизменный спутник тропы человеческой.» (М.Пришвин «Кладовая солнца»)
 Из энциклопедии о растениях  Белоус (Nardus stricta), многолетняя трава семейства злаков. Растение Белоус с коротким корневищем, образующее плотные дерновины. Листья Белоуса жёсткие, щетиновидные, соцветие — тонкий односторонний колос. Белоус распространён в Западной Европе (включая Исландию), в Гренландии, Северной Америке (заносное) и в Малой Азии. В России Белоус — обычное растение в лесной зоне Европейской части, а также на горных лугах Карпат и Кавказа, встречается в Западной Сибири. Растет на подзолистых тощих почвах. Белоус назван за белую окраску отцветших стеблей. Размножается быстро, вытесняя с лугов более ценные травы; Белоус способствует заболачиванию лугов. Произрастая на песках, укрепляет их.

Из энциклопедии о растениях

  • Белоус (Nardus stricta), многолетняя трава семейства злаков. Растение Белоус с коротким корневищем, образующее плотные дерновины. Листья Белоуса жёсткие, щетиновидные, соцветие — тонкий односторонний колос. Белоус распространён в Западной Европе (включая Исландию), в Гренландии, Северной Америке (заносное) и в Малой Азии. В России Белоус — обычное растение в лесной зоне Европейской части, а также на горных лугах Карпат и Кавказа, встречается в Западной Сибири. Растет на подзолистых тощих почвах. Белоус назван за белую окраску отцветших стеблей. Размножается быстро, вытесняя с лугов более ценные травы; Белоус способствует заболачиванию лугов. Произрастая на песках, укрепляет их.
Пришвин о клюкве  « …Одна единственная ягода клюква прячется в болотной кочке и почти невидима сверху. Наклонишься взять одну – можешь вытянуть себе целое ожерелье крупных кровяных ягод..»

Пришвин о клюкве

  • « …Одна единственная ягода клюква прячется в болотной кочке и почти невидима сверху. Наклонишься взять одну – можешь вытянуть себе целое ожерелье крупных кровяных ягод..»
« Ботаник» о клюкве Клюква - род растений семейства брусничных, Вечнозелёные, большей частью стелющиеся мелкие полукустарники с тонкими стеблями и мелкими кожистыми листьями. Цветки красновато-розовые; Плод — тёмно-красная ягода. 4. Широко распространена по сфагновым и торфяным болотам, местами образует обширные заросли

« Ботаник» о клюкве

Клюква - род растений семейства брусничных, Вечнозелёные, большей частью стелющиеся мелкие полукустарники с тонкими стеблями и мелкими кожистыми листьями. Цветки красновато-розовые; Плод — тёмно-красная ягода. 4. Широко распространена по сфагновым и торфяным болотам, местами образует обширные заросли

Стихи о клюкве  И . Ефремов  На болотце, возле Юквы,  Кочки с мхом красны от клюквы!  Будет нам теперь работа,  Будет «тихая охота» –  Ягоды в ведро собрать,  Дома чисто перебрать, Чтоб зимой есть в наслажденье !

Стихи о клюкве

  • И . Ефремов

На болотце, возле Юквы,

Кочки с мхом красны от клюквы!

Будет нам теперь работа,

Будет «тихая охота» –

Ягоды в ведро собрать,

Дома чисто перебрать,

Чтоб зимой есть в наслажденье !

Стихи о клюкве Ю. Симбирская  В лесу на болоте  Вы клюкву найдёте.  В плетёной корзине  Домой принесёте.  Потом очень тщательно  Переберёте,  И, сахар добавив,  Её перетрёте.  Когда вы вкуснятину  Эту лизнёте -  С любовью подумаете  О болоте.

Стихи о клюкве

  • Ю. Симбирская

В лесу на болоте

Вы клюкву найдёте.

В плетёной корзине

Домой принесёте.

Потом очень тщательно

Переберёте,

И, сахар добавив,

Её перетрёте.

Когда вы вкуснятину

Эту лизнёте -

С любовью подумаете

О болоте.

«Фармацевт» « Кислая и очень полезная для здоровья ягода растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью»  «Но когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью больным детям, Настя отдала им свою целебную ягоду» (М.Пришвин «Кладовая солнца»)

«Фармацевт»

  • « Кислая и очень полезная для здоровья ягода растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью»
  • «Но когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью больным детям, Настя отдала им свою целебную ягоду» (М.Пришвин «Кладовая солнца»)

«Кинолог» « Травка – гончая собака  и дело её – гонять  для себя, но для хозяина Антипыча  поймать зайца – это всё её счастье» М.Пришвин «Кладовая солнца»

«Кинолог»

« Травка – гончая

собака

и дело её – гонять

для себя, но

для хозяина Антипыча

поймать зайца –

это всё её счастье»

М.Пришвин «Кладовая солнца»

«Кинолог» «Но в расчёте своём маленький человек не ошибся: мгновенно он выбросил свою правую руку вперёд и схватил большую, сильную собаку за левую заднюю ногу.»  М.Пришвин «Кладовая солнца»

«Кинолог»

  • «Но в расчёте своём маленький человек не ошибся: мгновенно он выбросил свою правую руку вперёд и схватил большую, сильную собаку за левую заднюю ногу.»

М.Пришвин «Кладовая солнца»

Гончие собаки получили своё название за то, что они гонят зверя с ровным гулким лаем. Охотник становится где-нибудь на пути зверя, а собака гонит лису или зайца прямо на него. Это смелые и выносливые собаки.

Гончие собаки получили своё название за то, что они гонят зверя с ровным гулким лаем. Охотник становится где-нибудь на пути зверя, а собака гонит лису или зайца прямо на него. Это смелые и выносливые собаки.

Основные выводы проекта: Человек и природа неразрывно связаны Язык пришвинского произведения метафоричен и символичен Успех житейский, человеческий приходит к людям, которые сохраняют в себе лучшие человеческие качества: смелость, находчивость, силу духа , любовь ко всему живому на земле

Основные выводы проекта:

  • Человек и природа неразрывно связаны
  • Язык пришвинского произведения метафоричен и символичен
  • Успех житейский, человеческий приходит к людям, которые сохраняют в себе лучшие человеческие качества: смелость, находчивость, силу духа , любовь ко всему живому на земле