СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока:Основы изобразительной грамоты и рисования на тему: «Теплые и холодные цвета»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока:Основы изобразительной грамоты и рисования на тему: «Теплые и холодные цвета»»


МБУ ДО Родионово-Несветайского района «Детская школа искусств»







Проект открытого урока во 2 классе

по предмету Основы изобразительной грамоты и рисования

Тема: «Теплые и холодные цвета»

в технике монотипия






преподаватель: Чалабян Т.В.










2021г.

Тема: Рисование зимнего леса в технике монотипия «Сказочный лес», «Волшебный лес».

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Задачи урока:

Обучающие:

- познакоить учащихся с техникой монотипия

- закрепить знания о цветоведении о теплых и холодных цветах;

-обучить приемам получения составных цветов;

-познакомить с расположением цветов в радуге;

-познакомить с расположением основных, составных и дополнительных цветов в цветовом круге.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать моторику мелких мышц;

-развивать двигательную сноровку;

-формировать художественные навыки с гуашевыми красками.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к произведениям искусства;

-воспитывать интерес к творчеству;

-воспитывать рачительность;

-воспитывать уважение к человеку труда;

-воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование для учителя:

1.Репродукции с картин художников о временах года.

2.Рисунки детей старших классов в технике «монотипия».

3.Работы учителя.

Оборудование для учеников: лист бумаги А3, краски гуашь, кисти №8, №5, №3, №1, пластиковые плёнки, вода. Тип урока:

Изучение нового материала, урок формирования умений и навыков.

Вид урока:

Урок - знакомство + урок практической работы.

Межпредметные связи: литература, музыка.

Средства обучения:

-слово учителя; -театрализация; -рассказ;

-prezent.ppt Разноцветные краски. (Стрельченок Е.А.);

-музыкальное сопровождение : «Жаворонок» в исполнении оркестра под управлением Поля Мориа;

-ТСО - мультимедиа, компьютер для каждого учащегося, МРЗ плеер.

Форма обучения: индивидуальная. Методы обучения:

-словесные (беседа, театрализация);

-наблюдение;

-демонстрационный;

-частично - поисковый;

-проблемно - развивающего обучения;

-преодоление фрустрации (выбор цветов для смешивания).

Принципы:

-уважения личности каждого ребенка;

-активизация сознания.

Приемы обучения:

-провокация на творчество (стимуляция и мотивация учебной деятельности);

-свобода в рамках ограничения;

-«делай как я»;

-стимуляция, коррекция поведения и деятельности;

-любование.

Педагогические техники:

-мастер - класс учителя; -мимика, жесты;

-эмоции;

-техника речи.

Материалы и принадлежности для учащихся:

-альбомный лист;

-гуашевые краски;

-кисти (белка).


Планируемые результаты.

Предметные: Обучающийся научится:

- видеть различия в форме овощей и фруктов, их цвете;

- рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками; - оценивать работы товарищей.

- узнает значение слов: художник, палитра;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

-использовать цвета для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- основные и составные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.

Обучающийся получит возможность:

- усвоить основы художественной деятельности: изображение на плоскости;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя гуашевые краски и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись;

-развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

-приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения овощей и фруктов;

-приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


Метапредметные: Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- находить и наблюдать линии и их ритм в природе;

- сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.);

- приводить примеры;

- осуществлять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; - объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Обучающийся получит возможность:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится: - овладеть умением вести диалог,

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

-последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений;

- рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти;

-учитывать разные мнения при обсуждении выставки.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- организовать место занятий;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

- ориентироваться на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу.


Личностные результаты:

Обучающийся научится:

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

- использовать адекватные выразительные средства при общении; - участвовать в диалоге.


План урока:

  1. Организация класса

1)Приветствие класса.

2)Подготовка к уроку.

II. Введение в тему урока

1)Вступительное слово учителя

2)Просмотр репродукций с картин И. Шишкина «Лес»,

«Корабельная роща».

III. Актуализация знаний учащихся.

IV. Работа над новым материалом.

V. Педагогический рисунок – объяснение.

VI. Самостоятельная работа учащихся.

Этапы выполнение работы:

1)Продумать цветовую гамму и композицию цветовых пятен в зависимости от погоды и времени суток.

2)Нанести цветовые пятна одних холодных или только теплых, или и тех и других тонов на пластиковую плёнку. Добавить белила.

3)Наложить в бумагу для акварели сверху на цветовые пятна и растереть в том направлении, как запланирована композиция или состояние погоды.

4)Снять плёнку осторожно и медленно с одного верхнего угла или с верхнего края листа.

5)К получившемуся отпечатку дорисовать нужные линии веток или стволы.

6)Добавить набрызги белилами, если пасмурная погода и метель в теме рисунка.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»

  1. Организация класса.

1)Приветствие класса.

2)Повторение пройденного материала.

-Посмотрите на цветовой круг и назовите теплые цвета и холодные.

-Где в природе встречаются теплые цвета? холодные цвета

II. Введение в тему урока.

-Что мы будем рисовать, догадываетесь?

Стихотворение о лесе.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о сказочном или волшебном лесе в технике монотипия, с использованием красок.

Лес-………

-Художник И.Шишкин посвятил множество своих работ этой теме, изобразив на полотне лес.. (взять из набора репродукций)

-Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.

Показ и демонстрация репродукций.

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель комментирует репродукции художников о лесе.

Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.

VI.Работа над новым материалом.

- Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать сказочный лес в технике «монотипия». Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков. Обратить внимание на характер цветовых сочетаний в зависимости от состояния погоды.

V. Педагогический рисунок – объяснение.

Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.

VI. Самостоятельная работа учащихся.

Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.

VII. Итог урока.


Проводится просмотр детских работ помещенных на мольберты.

-Давайте полюбуемся на ваши работы, на сказочный волшебный лес, в котором светит яркое солнце и падают прозрачные снежинки, на сильную метель, через которую еле видны заснеженные ели. Откройте свои конвертики и достаньте предметные картинки: солнышко, снежинка, тучка.

Солнышко – если работа очень понравилась.

Снежинка – если хотелось бы дорисовать ещё что-то.

Тучка – если мне было скучно.

-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. В следующий раз в этой же технике мы нарисуем весну.

Список методической литературы


  • Копцева Т.А. Природа – художник. – М.,Интерпракс. 1994г.

  • Лободина Н.В. Поурочные разработки по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского. –М., 2009г.

  • Чадина Т.А. Изобразительные технологии. Методическое пособие. – Оренбург, 2005 г.

  • Чадина Т.А. Чем и как работают художники. Методическое пособие. - Оренбург, 2005 г.