МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
__________________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.
altaiskazka.ucoz.ru
Проект
«Вода в нашей жизни»
Воспитатель Витухина Наталья Ивановна
Куксина Лариса Анатольевна
2021 год.
Тема: «Вода в нашей жизни»
Сроки: краткосрочный.
Участники: дети всех групп, воспитатели.
Актуальность. Главнейшая часть природы – это вода. Вода необходима для существования всех живых организмов на нашей планете, для удовлетворения насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому необходимо познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Наблюдая за детьми, отмечаем, что им интересна тема «воды», они с удовольствием играют с водой. Но они практически про воду ничего не знают. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают. С целью формирования знаний детей о воде, о важности воды, был разработан проект «Вода в нашей жизни» для детей младшего и среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Задачи:
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная).
Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.
Методы и приемы:
Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
Практический – проведение игр, экспериментов по теме проекта, художественное творчество (рисование)
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный.
Информация для воспитателей всех групп – изучить проблему о знаниях детей о воде. Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных.
Подготовить и разработать мини- проект в каждой возрастной группе, согласно возрасту и знаниям детей.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Создание экспериментальный лаборатории в группах.
Подбор иллюстраций о воде, подвижных и речевых, дидактических игр.
2 этап - Основной
Сюда вошли работы воспитателей с детьми по возрастам:
1.Конспект НОД по развитию речи «Водичка, водичка» во второй группе раннего возраста
2. Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного Возраста «Вода водичка»
3. Краткосрочный проект: «Роль воды в жизни человека» для детей среднего дошкольного возраста
4. Краткосрочный проект «Знакомство с водой» для старшей группы
5.Краткосрочный проект: «Роль воды в жизни человека» для детей подготовительной группы.
Формы работы с детьми во второй группе раннего возраста
Работа в этой группе по проекту в силу возраста не была объемной.
Чтение потешек о воде.
НОД «Водичка, водичка».
Формы работы с детьми в младшей группе:
Во время умывания чтение потешек о воде.
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».
Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».
Наблюдения за трудом воспитателя: мытье игрушек.
Дидактическая игра: «Моим наши игрушки»
Игра «Прятки».
Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».
Чтение художественной литературы.
Беседы: «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода».
Экспериментирование с водой «Волшебные пузыри»
Наблюдения на прогулках «Лед на лужах»
Коллективная работа «Рисуем водичку».
Формы работы с детьми в средней группе:
Беседа «Роль воды в жизни человека»
Рассматривание иллюстраций про воду «Роль воды в жизни человека»
Чтение художественной литературы
Художественное творчество: Рисование «Роль воды в жизни человека».
Дидактические игры
Создание выставки детских работ «Роль воды в жизни человека»
Формы реализации проекта в старшей группе:
НОД «Водные ресурсы земли»
Наблюдения.
Познавательное чтение (чтение художественной литературы)
Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).
Беседы с детьми о воде
Рассматривание иллюстраций
Отгадывание загадок
Дидактические и подвижные игры
Формы реализации проекта в подготовительной группе:
Беседа «Роль воды в жизни человека»
Рассматривание иллюстраций про воду «Роль воды в жизни человека»
Чтение художественной литературы
Дидактические игры
Подвижные игры
Просмотр презентации «Роль воды в жизни человека»
3 этап - Заключительный.
Обмен опытом. Подведение итогов. Совместный анализ деятельности.
Результат.
Результат:
Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе;
Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
У детей сформировано осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;
Дети научились видеть красоту окружающего мира, бережно и эмоционально относиться к объектам окружающего мира.
Итог. Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.