Просмотр содержимого документа
«Проект " Волшебница вода"»
« Волшебница вода» проект в средней группе « Пташки»
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя, исследовательский, познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о воде и её свойствах;
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- Развивать любознательность и познавательную активность детей;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Планируемые результаты:
- Дети узнают:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
- Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
3 этапа 1. Подготовительный 2. Основной 3.Заключительный
Основной этап.
Беседы: Где встречается вода? Кому и зачем нужна вода? Если б не было воды, Берегите воду!
Чтение художественной литературы: стихи, загадки, заклички, пословицы, поговорки, К. Чуковский Мойдодыр, Б. Заходер Что случилось с рекой, Э. Мошковская Капля в море, Речка, А. Тараскин Сколько знаю я дождей.
Прослушивание аудиозаписей из цикла звуки природы.Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевые игры: Прачечная, Автомойка, Купание куклы, Готовим обед.
Пальчиковые игры: Рыбка плавает в водице, Дождик, Лодочка, Рыбки весело резвятся.
Подвижные и малоподвижные игры: Горная река, Болото, Водная охота, Море волнуется раз, Ручеек, Снежинки и ветер, Ручеек-река-океан, Ходят капельки по кругу.
Рисование: Дождик (пальцами)
Опытно-экспериментальная деятельность: Вода не имеет формы; Вода без вкуса, цвета и запаха; Растворимость веществ в воде; Предметы на поверхности воды и их погружение; Испарение воды; Лед – это твердая вода, тает в тепле, Растения пьют воде .
Опыт «Разноцветная водичка».
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится, может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Спасибо за внимание