СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Здоровье-залог успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочный проект по ЗОЖ для работы с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Здоровье-залог успеха"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 87» Логопедический проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Логопедический проект

"Послушный ветер - ветерок"

в старшей логопедической группе

Учитель-логопед Елагина Наталья Витальевна

2019

  Цель проекта:   Применение здоровьесберегающих технологий на коррекционно-развивающих занятиях Тип проекта:  практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный, игровой    Срок осуществления проекта 2 недели    Образовательная область – «Речевое развитие».  Участники проекта  -   1.Дети.  2.Педагоги.  3.Специалисты: учитель-логопед.  4.Родители

Цель проекта:   Применение здоровьесберегающих технологий на коррекционно-развивающих занятиях

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный, игровой  

Срок осуществления проекта 2 недели   Образовательная область – «Речевое развитие». Участники проекта  -  1.Дети. 2.Педагоги. 3.Специалисты: учитель-логопед. 4.Родители

  Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.  

Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных

форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

 

Цель:  обучение детей правильному нижне-диафрагмальному дыханию, обогащение знаний о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения, формирование у детей умения управлять органами дыхания,  Задачи:  - Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.  - Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.  - Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.  - Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.  - Повысить компетенцию воспитателей в данной области.  - Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Цель:  обучение детей правильному нижне-диафрагмальному дыханию, обогащение знаний о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения, формирование у детей умения управлять органами дыхания, Задачи: - Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании. - Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания. - Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание. - Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи. - Повысить компетенцию воспитателей в данной области. - Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

здоровьесберегающие технологии: Артикуляционная гимнастика; Динамические паузы;  Дыхательная гимнастика;  Пальчиковая гимнастика;  Логоритмические упражнения.

здоровьесберегающие технологии:

  • Артикуляционная гимнастика;
  • Динамические паузы;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Логоритмические упражнения.
Ожидаемый результат:  дети научатся правильному дыханию «животиком», глубокому вдоху и удлиненному выдоху.    Будет разработан план – схема на 2 недели, собрана картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания, оборудован «уголок дыхания» в логопедической зоне предметно- развивающей пространственной среды группы, систематизированы комплексы дыхательной гимнастики утром, после дневного сна и во время непосредственно – образовательных и коррекционно- развивающих мероприятий с детьми, изготовлена раздаточная продукция в виде буклетов для родителей, оборудованы папки с консультациями для родителей, изготовлены специальные пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми с помощью детско-родительского творчества.

Ожидаемый результат:  дети научатся правильному дыханию «животиком», глубокому вдоху и удлиненному выдоху. 

Будет разработан план – схема на 2 недели, собрана картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания, оборудован «уголок дыхания» в логопедической зоне предметно- развивающей пространственной среды группы, систематизированы комплексы дыхательной гимнастики утром, после дневного сна и во время непосредственно – образовательных и коррекционно- развивающих мероприятий с детьми, изготовлена раздаточная продукция в виде буклетов для родителей, оборудованы папки с консультациями для родителей, изготовлены специальные пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми с помощью детско-родительского творчества.

Конечным этапом проекта будет являться:  - Сформированная устойчивая мотивация детей к речевому развитию.  - Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.  - Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями. Практический результат проекта:  - Оформление выставки «Послушный ветерок».  - Практическое применение пособий в течение учебного года в утренней коррекционной гимнастике, на коррекционных занятиях и непосредственно образовательной деятельности в группе.

Конечным этапом проекта будет являться: - Сформированная устойчивая мотивация детей к речевому развитию. - Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе. - Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

Практический результат проекта: 

- Оформление выставки «Послушный ветерок». - Практическое применение пособий в течение учебного года в утренней коррекционной гимнастике, на коррекционных занятиях и непосредственно образовательной деятельности в группе.

Актуальность Дети, посещающие логопедическую группу, плохо говорят, дефекты их речи носят разноообразный характер, может быть нарушено произношение всех групп звуков. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.  Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков.

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.

Этапы реализации проекта 1 этап: Организационный 2 этап: Практический  3 этап Итоговый

Этапы реализации проекта

1 этап: Организационный

2 этап: Практический

3 этап Итоговый

  1 этап: Организационный  1. Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания  2. Составление плана - схемы проекта  3. Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания и привлечения к изготовлению пособий для дыхательной гимнастики, «дыхательных тренажеров».

1 этап: Организационный 1. Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания 2. Составление плана - схемы проекта 3. Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания и привлечения к изготовлению пособий для дыхательной гимнастики, «дыхательных тренажеров».

2 этап: Практический  Работа с детьми:    1. Выработка длительного плавного выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха октябрь  2. Выработка глубокого вдоха и длительного выдоха, обучение технике диафрагмального дыхания   3. Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков  4. Развитие силы голоса, направленности и силы выдоха   5. Выполнение дыхательных игр и упражнений с использованием дыхательных тренажеров  6. Беседы и игровые ситуации о роли правильного дыхания для сохранения здоровья

2 этап: Практический

Работа с детьми:   1. Выработка длительного плавного выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха октябрь 2. Выработка глубокого вдоха и длительного выдоха, обучение технике диафрагмального дыхания  3. Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков 4. Развитие силы голоса, направленности и силы выдоха  5. Выполнение дыхательных игр и упражнений с использованием дыхательных тренажеров 6. Беседы и игровые ситуации о роли правильного дыхания для сохранения здоровья

Работа с родителями:    1. Консультация в родительский уголок «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников» 1 неделя проекта   2. Оформление ширм «Упражнения на развитие речевого дыхания детей»  3. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению оборудования для игр на дыхание   3. Распространение буклетов для родителей «Будем правильно дышать» 2 неделя проекта  4. Выставка для родителей с демонстрацией изготовленного оборудования   5. Анкетирование о результатах проекта 

Работа с родителями:  

1. Консультация в родительский уголок «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников» 1 неделя проекта  2. Оформление ширм «Упражнения на развитие речевого дыхания детей» 3. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению оборудования для игр на дыхание  3. Распространение буклетов для родителей «Будем правильно дышать» 2 неделя проекта 4. Выставка для родителей с демонстрацией изготовленного оборудования  5. Анкетирование о результатах проекта 

Работа с педагогами ДОУ:    1. Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа речи» октябрь  2. Презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей 

Работа с педагогами ДОУ:   1. Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа речи» октябрь 2. Презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей 

 3 этап Итоговый  Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания, комплексов дыхательной гимнастики

3 этап Итоговый Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания, комплексов дыхательной гимнастики

Вывод:  Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.

Вывод: Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.

Литература:    1. Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – пресс», 1999.  2.Лукьянов Л.А., Ермолаев О.Ю., Сергиенко В.П. Тренируем дыхание. М.,Знание 1987.  3.Симкина Л.П.,.Титаровский Л.В. Азбука здоровья М.,Амрита – Русь, 2006   4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010  5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005

Литература:   1. Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – пресс», 1999. 2.Лукьянов Л.А., Ермолаев О.Ю., Сергиенко В.П. Тренируем дыхание. М.,Знание 1987. 3.Симкина Л.П.,.Титаровский Л.В. Азбука здоровья М.,Амрита – Русь, 2006  4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010 5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005