СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у детей представление о зимующих птицах, их пользы в природе.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимующие птицы"»

Краткосрочный проект «Зимующие птицы»

во второй младшей группе «Золотая рыбка»











Воспитатели : Крисько С.В.

Вялых Л.С




2018г.

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем можно кормить птиц зимой. 
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

 Цель:                                                                                                                 

   Сформировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни,  характерных признаках и  связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

 Задачи:                                                                                                                  

 - Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;   

 -Учить узнавать пернатых по внешнему виду;                                                               

 - Обогатить  словарный  запас детей;                     

-Активизировать познавательную деятельность;                                              

 -Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.

 Тип проекта:  познавательный

 Вид проекта: групповой.        

 Срок реализации: 2 недели (в зимний период);

 Участники: дети, воспитатель, родители.

Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

 Предварительная работа:

 - подготовка наглядного материала  с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса  птиц»);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические  и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемые результаты в реализации проекта:

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Дети узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Работа с воспитанниками

Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие:

Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы?»: «Меню птиц»; «Найди домик для птички».

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; « Дети кормят птиц».

Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; « Что за птица?»; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке»; «Накорми птиц»; «Найди маме птенца»; «Каких птиц много на дереве?»; «Назови и покажи зимующих птиц».

Разгадывание загадок о зимующих птицах.

Социально- коммуникативное развитие:

Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости»; «Птичкина столовая».

Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются?»; «Что значит заботиться о зимующих птицах?»; «Пернатые друзья».

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».

Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» и т.д.

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».

Речевое развитие:

Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; « Почему нужно зимой кормить птиц».

Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…».

Чтение: С.Маршак «Где обедал воробей?»; З.Александрова «Гули-гули»;

Н. Хилтон «Скворечник»; В.Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко « Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».

Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Птички летают»; « Вороны и собачка»; « Птички в гнездышках»; « Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».

Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет».


Работа воспитателей с родителями.

Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Памятка для родителей: «Покормите птиц».

В ходе данного проекта была реализована акция: «Покормите птиц».

Работа родителей и воспитанников.

Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц); а также подкормка птиц во время прогулок.

Сбор корма для птиц.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

Заключительный этап. Подведение итогов

. -выставка детских работ

-систематизация материала и создание папки по лексической теме «Зимующие птицы»

-изготовление кормушек родителями.

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.

В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.