СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование интерьера и макетирование кухни – столовой.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка и закрепление знаний по теме "Интерьер кухни-столовой", через изготовление макета.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование интерьера и макетирование кухни – столовой.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иланская средняя общеобразовательная школа №41»







Проектирование интерьера и макетирование кухни – столовой.

Конспект урока технологии








Игольникова Ольга Николаевна

учитель технологии




















Цель урока - к концу урока каждый ученик будет

Знать: алгоритм создания макета

Уметь: моделировать кухню в виде макета из картона

Задачи:

  1. Проверка и закрепление знаний по теме «Интерьер жилого дома»;

  2. Используя приемы макетирования, выполнить макет кухни – столовой;

  3. Активизировать творческий потенциал учащихся;

  4. Совершенствовать навыки аккуратной и точной работы;

  5. Воспитывать бережливость, заинтересованность в конечном результате.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник технологии § 37, картон и материалы для изготовления макетов.

Формируемые УУД:

личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному

ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;

предметные - знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять макет интерьера кухни;

метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Инструменты, приспособления, материалы:

Ножницы, шило, иглы, ткань, цветная бумага, обои, коробки, клей, нитки.

Тип урока: Комбинированный.

Межпредметные связи: ИЗО, черчение, математика.

Методы обучения:

Повторение пройденного материала, устное изложение нового материала, беседа, демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приёмов.

Профориентация: Профессия дизайнер, стилист.

Ход урока

1. Организационная часть

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку

2. Актуализация знаний учащихся

Вступительное слово.

Как вы думаете, что такое дом? (ответы обучающихся)

Дом очень много значит в жизни человека. У каждого свое понимание, что такое дом. Но все мы точно сходимся в одном: дом – это там, где нам хорошо и спокойно, где мы можем укрыться от всего, что происходит вокруг, где нас любят и ждут. Дом - это место, где живут, занимаются домашней работой, любимыми делами, принимают гостей.

Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.

На кухню впихнули, всего-то немножко -

Два кресла, диван, и корзину с картошкой,

Обеденный стол, табурет, холодильник,

Три книжные полки, гамак и будильник,

Разделочный стол, телевизор и тумбу,

Рассаду, что высадим летом на клумбу,

Три шкафа на стену и вытяжку рядом,

Картину, со спелым на ней виноградом,

Фритюрницу, блендер, а также плиту,

Кусачки, отвертки, электропилу,

Еще кофеварку и микроволновку,

Два тостера, миксер, простую бечёвку,

Машину для стирки, стандартную мойку,

Сушилку, впихнули двуспальную койку,

Торшер, магнитолу, огромную люстру

И бочку, чтоб осенью квасить капусту,

Цветы на окно, одеяло, подушки,

Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,

Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…

А разве на кухне бывает иначе? (автор - Дмитрий Усынин)

- Может ли на кухне быть иначе?

- Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? (Ответы учеников).

Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни.Значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.

- Ребята, а как ее оживить?.. Как создать вместо унылого зрелища красоту, стиль и комфорт?

3. Постановка цели

- Сформулируйте тему урока. Чем мы будем заниматься? Правильно, мы будем создавать планировку интерьера на макете. Но сначала мы кое - что вспомним.

Задание: Закончите предложение.(задание раздается на карточках, в течение 3х минут каждый отвечает и сдают карточки)

Интерьер - в переводе с французского означает…

В кухне столовой размещают…

Существует несколько вариантов размещения мебели: однорядная….

Рабочий треугольник – включает в себя три основные рабочие зоны кухни…

Интерьер на кухне можно создать с помощью ….

4.Объяснение нового материала (чат бот, либо поиск в интернете)

Сегодня мы с вами будем художниками – дизайнерами и спроектируем макет кухни столовой. А что такое макет? Чтобы это узнать обратитесь к искусственному интеллекту https://gpt-chatbot.ru

Макет – это уменьшенное объемное изображение внешнего вида объекта с соблюдением пропорций между отдельными его элементами.

Макетирование – это проектирование с использованием макетов, т. е. изготовление макетов различных зданий, машин, мебели и других конструкций.

Макет изготовляется для того, чтобы ещё до начала строительства проверить замысел архитектора, проектировщика, конструктора – изобретателя. Макет дает наглядное и достаточно полное представление о сооружаемом объекте. По своему назначению макеты делятся на рабочие и выставочно- демонстрационные.

Рабочие макеты изготавливаются с целью выбора наилучшего варианта расположения (компоновки) различных строительных сооружений технологического, энергетического, транспортного и другого оборудования. Такие макеты изготавливаются с точным соблюдением масштаба всех составных элементов и служат для обслуживания и утверждения рабочих проектов.

Выставочные макеты изготавливаются для демонстрации на выставках, в музеях и служат для наглядной иллюстрации различных устройств.

В качестве материалов для изготовления макетов служат древесины различных пород, фанера, черные и цветные металлы в виде жести, проволоки и других форм, пенопласт, ткани, пластические материалы и т. д.

  • На нашем уроке в качестве материала будут коробки разных размеров. У вас на столах лежат карточки с описанием требований к современной кухне, поработайте по карточкам и выберите какую кухню, будете делать вы. Работа с карточками. № 1

Последовательность выполнения макета. (Выдается рассыпной алгоритм, необходимо восстановить последовательность)

1. Изучение технической документации, технических рисунков, эскизов.

Прежде, чем приступить к выполнению макета, надо представлять, из каких деталей он состоит, какие должны быть использованы материалы для изготовления этих деталей, как соединятся они между собой.

  1. Изготовление деталей макета.

  2. Монтаж изделия — сборка из отдельных элементов в единую конструкцию.

5. Практическая часть (45 – 50 мин)

Демонстрация слайда. Объяснение практической работы.

Показ трудовых приемов.

Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование.

6. Закрепление нового материала (4 – 5мин.)

- Что такое макет?

- Как вы понимаете значение слова макетирование?

- Последовательность выполнения макета.

7. Рефлексия

Что для тебя было легко (трудно)?

Доволен ли ты своей работой?

За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

 Что нового узнали?

8. Итог урока

Оценивание и домашнее задание

1. Пофантазируйте и нарисуйте эскиз кухни будущего.





















Приложение

  1. Слайд-инструкция

  1. Карточки с информацией

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

1. Функциональным 2. Гигиеническим 3. Эстетическим

Интерьер кухни

Кухня — это помещение для приготовления пищи.

Мебель в ней должнa быть расставлена так, чтобы рационально использовать площадь, не затруднять уборку кухни.

Рабочая кухня

Достоинства:

Недостатки:

• кухня рассчитана для приготовления пищи и хозяйственных работ;

• оборудование и напольные шкафы-столы образуют непрерывную технологическую линию.

• малые размеры кухни;

• прием пищи в рабочей кухне происходит непостоянно, обычно отдельными членами семьи в разное время.




Кухня-ниша

Достоинства:

Недостатки:

не занимает много места.


• имеет непосредственное сообщение с общей комнатой;

  • запахи пищи легко распространяются по квартире;

• нет места для приема пищи;



Кухня-столовая (линейное расположение оборудования и мебели)

Достоинства:

Недостатки:

• рассчитана на приготовление пищи;

• рассчитана на прием пищи всеми членами семьи одновременно;

• сокращается время сервировки и уборки обеденного стола;

размеры кухни подходят для любого случая.

оборудование занимает много места,

затрачивается больше времени на перемещение по кухне, уборку.


Наши работы: