МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» города Торжка Тверской области
Патриотическое воспитание младших школьников
Лебедева Светлана Борисовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №6 г.Торжка Тверской области
Патриотизм - стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.
Школа – это дом, где формируется и проектируется будущая личность, обладающая качествами
гражданина и патриота своей страны.
:
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А. Сухомлинский
Программа
патриотического воспитания
«Я – ГРАЖДАНИН»
Направления программы:
Духовно-нравственное
Культурно-историческое
Гражданско-правовое
Военно-патриотическое
Цель работы с детьми - формирование основ патриотизма у младших школьников
- Создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
- Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.
- Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.
:
Задачи:
- Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.
- Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
- Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
- Сотрудничество школы, семьи и общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
- Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
- Развитие форм ученического самоуправления.
:
Формы работы:
уроки гражданственности;
патриотическое воспитание на каждом уроке;
классные часы;
деловые игры;
встречи с ветеранами войны и труда;
беседы, диспуты, викторины;
коллективные творческие дела;
смотры-конкурсы, выставки;
соревнования;
экскурсии;
трудовые дела;
тренинги
:
Блок 1 «Моя Родина – Россия» предусматривает темы знакомства с государственной символикой, с праздниками в стране, семье и школе;
Блок 2 «Моя малая родина» знакомит с историей и символикой города, с людьми, прославившими город, с музеями города, изучение истории и природы Тверской земли;
Блок 3 «Я – гражданин и патриот» о знаменательных событиях истории России, её героях;
Блок 4 «Мир вокруг меня» направлен на воспитание коллективизма, на то, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в коллективе, мог свободно общаться, играть, высказывать своё мнение, стремиться к взаимовыручке и взаимоподдержке; на привитие любви к природе и необходимости её охранять.
:
Проект «Чернобыль -
- чёрная быль»
БЛОК («Я – патриот и гражданин»)
Цель проекта:
1. Изучение истории страны по материалам катастрофы на Чернобыльской АЭС, последствий радиационного воздействия на жизнедеятельность на зараженных территориях, формирование у детей гражданской позиции, патриотизма.
2. Увековечивание памяти подвига новоторов - участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС.
Задачи проекта:
1. Развивать чувство сопричастности к историческим событиям нашей Родины.
2. Укреплять сотрудничество образовательного учреждения с общественными организациями города, области.
3. Организовывать активную экскурсионно-массовую и исследовательско-поисковую работу.
4. Способствовать совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в школе.
5. Содействовать воспитанию познавательных интересов и коммуникативных навыков обучающихся.
Охват проекта:
Обучающиеся 3-х классов школы, родители, общественность города, средства массовой информации (газета «Торжокская неделя»), центр развития творчества детей и молодёжи Тверской области
Продукт проекта:
Тойлов Кирилл, учащийся 3в класса
Продукт проекта:
Вересов Дмитрий, учащийся 3в класса
Результат проекта:
Результат проекта:
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
А.С.Макаренко
:
Пусть бываем мы классными мамами
Всего каких-то четверочку лет,
Однако за четыре недолгие года
Из человечка вырастает настоящий ЧЕЛОВЕК.
:
Интернет – ресурсы:
http :// knowledge . allbest . ru /
http :// festival .1 september . ru /
http :// pedsovet . su /
http://soyzchernobil.ucoz.ru/index/nashe_video/0-10
https://eduface.ru/sites_news/post/481186