СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность. "Чернобыль - чёрная быль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание сегодня - одна из важных и актуальных тем.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность. "Чернобыль - чёрная быль"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» города Торжка Тверской области Патриотическое воспитание младших школьников Лебедева Светлана Борисовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г.Торжка Тверской области

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» города Торжка Тверской области

Патриотическое воспитание младших школьников

Лебедева Светлана Борисовна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №6 г.Торжка Тверской области

Патриотизм  - стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории. Школа – это дом, где формируется и проектируется  будущая личность, обладающая качествами гражданина и патриота своей страны. : «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А. Сухомлинский

Патриотизм - стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.

Школа – это дом, где формируется и проектируется будущая личность, обладающая качествами

гражданина и патриота своей страны.

:

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А. Сухомлинский

Программа патриотического воспитания «Я – ГРАЖДАНИН»       Направления программы: Духовно-нравственное Культурно-историческое Гражданско-правовое Военно-патриотическое

Программа

патриотического воспитания

«Я – ГРАЖДАНИН»

Направления программы:

Духовно-нравственное

Культурно-историческое

Гражданско-правовое

Военно-патриотическое

Цель работы с детьми - формирование основ патриотизма у младших школьников - Создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём. - Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника. - Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины. :

Цель работы с детьми - формирование основ патриотизма у младших школьников

- Создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

- Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.

- Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

:

Задачи: - Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива. - Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству. - Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей. - Сотрудничество школы, семьи и общественности в духовно-нравственном воспитании детей. - Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений; - Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней. - Развитие форм ученического самоуправления. :

Задачи:

- Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.

- Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.

- Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

- Сотрудничество школы, семьи и общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

- Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

- Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

- Развитие форм ученического самоуправления.

:

 Формы работы: уроки гражданственности; патриотическое воспитание на каждом уроке; классные часы; деловые игры; встречи с ветеранами войны и труда; беседы, диспуты, викторины; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; соревнования; экскурсии; трудовые дела; тренинги :

Формы работы:

уроки гражданственности;

патриотическое воспитание на каждом уроке;

классные часы;

деловые игры;

встречи с ветеранами войны и труда;

беседы, диспуты, викторины;

коллективные творческие дела;

смотры-конкурсы, выставки;

соревнования;

экскурсии;

трудовые дела;

тренинги

:

Блок 1 «Моя Родина – Россия» предусматривает темы знакомства с государственной символикой, с праздниками в стране, семье и школе; Блок 2 «Моя малая родина» знакомит с историей и символикой города, с людьми, прославившими город, с музеями города, изучение истории и природы Тверской земли; Блок 3 «Я – гражданин и патриот» о знаменательных событиях истории России, её героях; Блок 4 «Мир вокруг меня»  направлен на воспитание коллективизма, на то, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в коллективе, мог свободно общаться, играть, высказывать своё мнение, стремиться к взаимовыручке и взаимоподдержке; на привитие любви к природе и необходимости её охранять. :

Блок 1 «Моя Родина – Россия» предусматривает темы знакомства с государственной символикой, с праздниками в стране, семье и школе;

Блок 2 «Моя малая родина» знакомит с историей и символикой города, с людьми, прославившими город, с музеями города, изучение истории и природы Тверской земли;

Блок 3 «Я – гражданин и патриот» о знаменательных событиях истории России, её героях;

Блок 4 «Мир вокруг меня» направлен на воспитание коллективизма, на то, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в коллективе, мог свободно общаться, играть, высказывать своё мнение, стремиться к взаимовыручке и взаимоподдержке; на привитие любви к природе и необходимости её охранять.

:

    Проект «Чернобыль - -  чёрная быль»        БЛОК («Я – патриот и гражданин»)

Проект «Чернобыль -

- чёрная быль»

БЛОК («Я – патриот и гражданин»)

    Цель проекта:  1. Изучение истории страны по материалам катастрофы на Чернобыльской АЭС, последствий радиационного воздействия на жизнедеятельность на зараженных территориях, формирование у детей гражданской позиции, патриотизма. 2. Увековечивание памяти подвига новоторов - участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС.

Цель проекта:

1. Изучение истории страны по материалам катастрофы на Чернобыльской АЭС, последствий радиационного воздействия на жизнедеятельность на зараженных территориях, формирование у детей гражданской позиции, патриотизма.

2. Увековечивание памяти подвига новоторов - участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС.

 Задачи проекта:  1. Развивать чувство сопричастности к историческим событиям нашей Родины. 2. Укреплять сотрудничество образовательного учреждения с общественными организациями города, области. 3. Организовывать активную экскурсионно-массовую и исследовательско-поисковую работу. 4. Способствовать совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в школе. 5. Содействовать воспитанию познавательных интересов и коммуникативных навыков обучающихся.

Задачи проекта:

1. Развивать чувство сопричастности к историческим событиям нашей Родины.

2. Укреплять сотрудничество образовательного учреждения с общественными организациями города, области.

3. Организовывать активную экскурсионно-массовую и исследовательско-поисковую работу.

4. Способствовать совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в школе.

5. Содействовать воспитанию познавательных интересов и коммуникативных навыков обучающихся.

Охват проекта:  Обучающиеся 3-х классов школы, родители, общественность города, средства массовой информации (газета «Торжокская неделя»), центр развития творчества детей и молодёжи Тверской области

Охват проекта:

Обучающиеся 3-х классов школы, родители, общественность города, средства массовой информации (газета «Торжокская неделя»), центр развития творчества детей и молодёжи Тверской области

Продукт проекта:   Тойлов Кирилл, учащийся 3в класса

Продукт проекта:

Тойлов Кирилл, учащийся 3в класса

 Продукт проекта:   Вересов Дмитрий, учащийся 3в класса

Продукт проекта:

Вересов Дмитрий, учащийся 3в класса

Результат проекта:

Результат проекта:

Результат проекта:

Результат проекта:

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»  А.С.Макаренко : Пусть бываем мы классными мамами Всего каких-то четверочку лет, Однако за четыре недолгие года Из человечка вырастает настоящий ЧЕЛОВЕК.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

А.С.Макаренко

:

Пусть бываем мы классными мамами

Всего каких-то четверочку лет,

Однако за четыре недолгие года

Из человечка вырастает настоящий ЧЕЛОВЕК.

: Интернет – ресурсы: http :// knowledge . allbest . ru / http :// festival .1 september . ru / http :// pedsovet . su / http://soyzchernobil.ucoz.ru/index/nashe_video/0-10 https://eduface.ru/sites_news/post/481186

:

Интернет – ресурсы:

http :// knowledge . allbest . ru /

http :// festival .1 september . ru /

http :// pedsovet . su /

http://soyzchernobil.ucoz.ru/index/nashe_video/0-10

https://eduface.ru/sites_news/post/481186