СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность "Полезные продукты и витамины- мои друзья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность для детей средней группы "Полезные продукты и витамины-мои друзья".

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность "Полезные продукты и витамины- мои друзья".»

Проектная деятельность для детей 4-5 лет

«Полезные продукты и витамины – мои друзья».

Разработала: воспитатель

Котляренко М.Г.



Паспорт проекта

Гипотеза:

         Если   начать формировать ценностные представления о правильном, будет расти в положительной прогрессии. 

Актуальность:

              Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

 

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Участники проекта: воспитанники средней группы «Солнышко», родители, воспитатель.

Проблема: 

          Недостаточное формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта:

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

  • Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

  • Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

  • Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления.

  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

  • Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

  • Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

Формы реализации:

  • Занятия по познавательной деятельности.

  • Беседы с детьми и родителями.

  • Игровая деятельность.

  • Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

  • Выставка детского творчества.

  • Проведение развлечений.

Основные средства:

  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

  • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

  • Подготовка оборудования, материалов и инструментов.

  • Обогащение предметно-развивающей среды.

  • Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

  • Проведение выставок детского и взрослого творчества.

  Предполагаемый результат:

  • Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

  • Знание детьми о значении правильного питания и значимости влияния витаминов на здоровье.

  • Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома.

  • Сформировать сознательное отношение взрослых к проблеме правильного питания.

  • Повышение речевой активности, активизация словаря.

  • Владение понятием «Правильное питание», расширение информации о здоровом образе жизни.

  • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

 Продукт проектной деятельности:

  • Оформление книжек малышек «Чем меня кормит мама».

  • Организация выставок рисунков, наглядной информации о правильном питании и здоровом образе жизни.

  • Выпуск газеты: «Витамины мои друзья».

Интеграция образовательных областей: 

Социально – коммуникативное развитие:

 «Социализация»:    

  • Развивать игровые навыки детей во время игр.

  • Общение со сверстниками и взрослыми: Побуждать детей к общению, формировать навык сговора на игру: «Нужные продукты».                                                                          

«Коммуникация»:

  • Формировать представление о правильном питании, витаминах, здоровом образе жизни и посильной помощи ребёнка.

  • Побуждать желание узнать больше о полезных продуктах.   

  • Создание рассказов о том, что мы едим дома.

 «Труд»

  • Поощрять желание помогать убирать игрушки на место. Мотивация: делаю, как мама.

 «Безопасность»

  • Формировать навыки безопасного поведения во время игры: «Овощной магазин».

  • Беседы: «Где живут витамины», «Роль витаминов в жизни человека», «Что растет на огороде», «О пользе овощей и фруктов», «О пользе еды», «Питание и здоровье».

  • Ситуация: «Как витамины вирус победили».

  • Составление правильного меню дома.

Познавательное развитие:

«Познание»:

  • Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о том, что такое правильное питание. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, фотографиям.

«Речевое развитие»:

  • Активировать речь детей во время игр, учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться об игре: «Витамины мои друзья».

  • Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым), при составлении предложений из 2-4 слов. Формировать желание произносить слова правильно.

  • Рассматривание картины: «Мама варит обед», иллюстраций овощей, фруктов и витаминов.

  • Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.

  • Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками – книге о продуктах, проявление положительных эмоций при рассматривании знакомых иллюстраций, фотографий.

Художественно – эстетическое развитие:  

«Художественное творчество»

  • Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, аппликации, рисованию.       

  • Создание газеты из продуктов детской деятельности  

«Витамины мои друзья».

Физическое развитие:

«Здоровье»

  • С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в игре, продуктивной деятельности.

  • Формировать умение с опорой на сенсорные каналы восприятия проявлять эмоциональный отклик во время речевых пальчиковых игр.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно -подготовительный

  • Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки. Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке».  Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними.  

  • Изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематике проекта.

  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно - образовательного процесса.

  • Планирование деятельности.

  • Домашнее задание для родителей:

  1. Изучить с детьми растения, которые полезны (лук и зелень).

  2. Произвести вместе с детьми дома посадку лука.

  3. Составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Практический

  • Проведение с детьми бесед.

  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

  • Оформление выставки книг.

  • Рассматривание картин, выставка рисунков «Мои любимые продукты».       

Схема реализации проекта

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Познавательно - речевое развитие

Познавательные занятия: «Витамины укрепляют организм»,

«Дает силы нам всегда витаминная еда», «Как витамины вирус победили».

Беседы: «Роль витаминов в жизни человека», «Где живут витамины», «Что растет на огороде», «О пользе овощей и фруктов»,

 Рассматривание сюжетных картин: «Мой обед», «Мама варит обед», «Мы с мамой идем в магазин», «Поездка на дачу».

Заучивание пословиц и стихов о продуктах.

Отгадывание загадок о витаминах, овощах и фруктах.

  Чтение произведений: С. Георгиев «Бабушкин садик»,

Г. Остер» Хорошо спрятанная котлета», Д .Самойлов «У слоненка день рождения», К. Чуковский «Федорино горе», « Тараканище »

Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты»;

«Фруктовое кафе».

Тематические занятия: «О пользе еды», «Что растет в саду», «Питание и здоровье».

Беседы: «Как Вася закалялся от болезней», «Витамины, которые мы вырастили на огороде».

Составление рассказов на тему: «Хорошо у нас в саду…», «Мы с мамой варим компот», «Где живут витамины», «Как мы отдыхаем всей семьей».

Дидактические игры: «Сварим суп из овощей», «Мы считаем»,

«Веселый повар», «Вершки – корешки», «Угадай на ощупь»,

«Угадай на вкус».

Физическое развитие

Игра пальчиковая: «Салат», «Хозяйка с базара пришла».

 Подвижная игра: «Собери урожай» (эстафета), «Репка».

Беседы: «Это вредная еда», «В здоровом теле – здоровый дух»

Совместно с детьми разработать правила чистюли. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.   

Художественно- эстетическое развитие

Рисование на тему: «Фруктово-овощная сказка», «Натюрморт. Овощи».

Лепка: «Ваза с фруктами».

 Аппликация: «Объемные овощи и фрукты».

Оформление выставки: «Витаминная семья».

Взаимодействие

  с семьей.

Выпуск газеты: «Витамины мои друзья».

Анкетирование: «Что мы едим дома».

Тематические консультации: «Полезные продукты», «Правила поведения за столом», «Это вредная еда».

Памятки и рекомендации для родителей: «Правильные продукты», «Где живут витамины», «Витамины в рационе ребенка». Ширмы о питании, о здоровой и полезной пище.

Оформление книжек малышек: «Чем меня кормит мама».

Сотворчество детей и родителей: Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Методы и приёмы:

 Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.

3 этап. Заключительный:

  • Оформление книжек малышек: «Чем меня кормит мама».

  • Выставка газеты «Витамины мои друзья».

  • Детские рисунки на тему «Полезные продукты».

Итог проекта:

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

В результате решения проблемы:

Дети:

  • Дети получили необходимую информацию о правильном питании.

  • Имеют представление о витаминах и их пользе.

  • Имеют представление о вредных продуктах.

Родители:

  • Повысились знания родителей    в вопросах правильного питания.                                                                              

  • Повысился уровень родительской активности в организации полезного рациона для детей.

  • Произошел обмен опытом семейными рецептами.

  • Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.










































Литература:

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст], / В. Н. Бачурина–М. : ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 2000.–С. 114-118.

2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст], /      Т. Л. Богина. –М. : Издательство «Мозаика-Синтез» - 2006. – С. 94 -96

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры [Текст], / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:

«Просвещение» - 2002. - С. 52–55.

4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: методическое пособие [Текст], /Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель» -2009.-  С 164-169.