СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность студентов на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по комплектации портфолио предприятия: история завода, продукция, инновационные технологии, вакансии для выпускников ССУЗов

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность студентов на уроках английского языка»

Проектная работа на уроках английского языка как инструмент профессиональной подготовки специалиста среднего звена

Киреева Гюзель Магарифовна,

преподаватель английского языка,

Башкирский колледж

сварочно-монтажного и промышленного производства


Проектная деятельность и метод проектов являются своеобразной формой творчества, способом развития человека. Грамотно мотивированное обоснование необходимости и четко поставленная цель данной деятельности - основа успешного выполнения работы. Что же такое ПРОЕКТНАЯ РАБОТА? Для самого учащегося это - это деятельность, направленная на решение интересной проблемы. Для преподавателя это - способ обучения и воспитания, при котором вырабатываются навыки проектирования и работы в команде.

Итак, важно, чтобы проблема созрела в умах самих учащихся. Студенты могут работать над интересующей их темой, выходящей за рамки учебного плана. Целесообразно группировать темы проектных работ, исходя из того, что в моем колледже реализуются такие профессиональные образовательные программы, как «Слесарь по ремонту строительных машин», «Сварщик» «Мастер по обработке цифровой информации», «Мастер общестроительных работ».

Как подвести к формулировке проблемы? Для этого существуют наводящие вопросы. Отвечая на данные вопросы, студенты могут прийти к формулировке проблемы: “Нужен ли английский язык в моей будущей профессии?”, «На каком языке говорит современный мир компьютерной техники?», «Как получить информацию (как общаться) в зарубежной поездке без знания иностранного языка?». Следует подчеркнуть, что проблема проекта должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения, и тогда процесс работы над проектом продвигается успешнее.

Итак, с темой определились. Следующий этап – цель, или проектный продукт (Что делать). При этом формулируются сопутствующие задачи (Как делать). В нашем случае итоговым  продуктом  является выступление на студенческой конференции, к которой формируется портфолио: доклад, слайдовая презентация, буклеты, гиды и прочее. Обсуждаются проблемы, с которыми столкнулись юные исследователи, самооценка.

В проектной деятельности немаловажно правильное подразделение студентов на подгруппы и планирование, которое охватывает весь период работы (сентябрь – апрель).

Поисковый этап: сбор информации, ее обработка и анализ. Исходя из специфики получаемой профессии, поисковая деятельность студентов может быть следующая: посещение производственных предприятий, ремонтных мастерских, салонов связи, получение необходимой доступной информации, проведение анкетирования (включая свой колледж), интервьюирования, изучение литературы, электронных ресурсов и т.д.

Заключительный этап (выступление на колледжной студенческой конференции, презентация проекта, подведение итогов, ответы на вопросы)

В следующем году исполняется 5 лет существованию учебно-исследовательской деятельности на уроках английского языках в нашем колледже. Среди проектов уже выполненных нашими ребятами можно назвать следующие:

- Межпредметный проект. При подготовке такого проекта преподаватель английского языка и информатики подвели учащихся к цели создания электронного видеогида на английском языке о родном городе Уфа, используя программу PowerPoint.

- Профориентационный проект. Этот проект исследует возможности выпускников найти работу в совместных предприятиях, где необходимо знание иностранного языка.

- Страноведческий проект. Результатом данной работы было составление электронного гида по англоговорящим странам, ввключающем в себя всю необходимую информацию о данной стране для путешественника.

- Лингвистический проект. Первая группа студентов работала в двух направлениях: «Английские заимствования в русском языке» и «Сохранение русского языка»; вторая группа студентов изучала слова, пришедшие в русский язык из других языков; третья группа посвятила себя теме: «Аглийский язык – язык мирового общения».

Накопив опыт в выполнении проектов по дисциплине Английский язык, в следующем году мы с ребятами решили привлечь к нашей проектной работе, а, следовательно, и к работе в подготовке к студенческой научной конференции, преподавателей и студентов других дисциплин. В ближайшие планы входит проведение ряда бинарных уроков на английском языке по физике, истории, литературе.





1