СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача 2 класс. Иллюстрированное пособие "Способы проверки орфограмм"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет учителю организовать проектную деятельность  на уроках  русского языка во 2 классе. Система Д,Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача 2 класс. Иллюстрированное пособие "Способы проверки орфограмм"»

 Проектная задача  Иллюстрированное пособие «Способы проверки орфограмм» Предмет Русский язык Участники Ученики 2-го класса Учитель С.И.Шляхтич

Проектная задача

Иллюстрированное пособие «Способы проверки орфограмм»

Предмет Русский язык

Участники Ученики 2-го класса

Учитель С.И.Шляхтич

Вид задачи с точки зрения предмета – рефлексивная, в педагогическом плане – обучающая Цели и педагогические задачи: обучение младших школьников совместному решению задач; более глубокое усвоение детьми способов проверки орфограмм; подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы; очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей
  • Вид задачи с точки зрения предмета – рефлексивная, в педагогическом плане – обучающая
  • Цели и педагогические задачи:
  • обучение младших школьников совместному решению задач;
  • более глубокое усвоение детьми способов проверки орфограмм;
  • подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы;
  • очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей
Знания, умения и способы действия, на которые опирается эта задача.  Второклассники в течение года осваивали способы, с помощью которых можно проверять орфограммы. Эти способы: 1) с помощью орфографического словаря; 2) с помощью изменения слова; 3) по правилу. Планируемый педагогический результат: во-первых, решая данную задачу, каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала; во-вторых, часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях; в-третьих, в рамках этой задачи детям предлагается опробовать один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания.
  • Знания, умения и способы действия, на которые опирается эта задача.
  • Второклассники в течение года осваивали способы, с помощью которых можно проверять орфограммы.
  • Эти способы: 1) с помощью орфографического словаря; 2) с помощью изменения слова; 3) по правилу.
  • Планируемый педагогический результат:
  • во-первых, решая данную задачу, каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала;
  • во-вторых, часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях;
  • в-третьих, в рамках этой задачи детям предлагается опробовать один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания.

 Второклассникам предлагается изготовить в подарок для младших товарищей первоклассников пособие, которое поможет малышам в проверке орфограмм.

Второклассникам предлагается изготовить в подарок для младших товарищей первоклассников пособие, которое поможет малышам в проверке орфограмм.

Для этого ребята разделились на три группы (по способам проверки). Каждая группа получила задание.

Для этого ребята разделились на три группы (по способам проверки). Каждая группа получила задание.

     1. Распределить задания внутри группы согласно инструкции.

1. Распределить задания внутри группы согласно инструкции.

   2. Рассмотреть материалы и определить способ, о котором предстоит рассказать в своей части пособия.

2. Рассмотреть материалы и определить способ, о котором предстоит рассказать в своей части пособия.

3.Составить рассказ о способе проверки орфограмм.

3.Составить рассказ о способе проверки орфограмм.

4.Проиллюстрировать конкретными примерами описанный способ.

4.Проиллюстрировать конкретными примерами описанный способ.

5.Придумать задание, с помощью которого можно было бы проверить, как ученик N освоил данный способ.

5.Придумать задание, с помощью которого можно было бы проверить, как ученик N освоил данный способ.

5. Указать критерии, по которым можно определить, что ученик овладел этим способом

5. Указать критерии, по которым можно определить, что ученик овладел этим способом

14

14

14

14

14

14

14

14