СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача "Города-герои". Город Брест

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 События прошлых лет всё дальше уходят в историю. Услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас становится почти  невозможно. Проектная задача "Города-герои" к 75-летию Дня Победы помогла детям окунуться в те давние трагические времена.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Города-герои". Город Брест»

Проектная задача «Города-герои».


Сегодня день «Проектной задачи» посвящен ВОВ. В преддверии 75-летия со дня Великой Победы над фашистской Германией ребята предлагаем вам познакомиться с некоторыми фактами из истории и рассказать друзьям об этом важном событии для нашей страны.

Инструктаж.

У каждой группы на столах лежат текст, картинки. Сначала познакомьтесь с текстом (прочитайте всё), обсудите план ваших действий, затем приступайте к работе. Для получения результата вам необходимо будет выполнить несколько заданий.

В некоторых текстах были допущены ошибки, в других – пропущены факты. Их нужно исправить. Для этого необходимо поработать каждому из вас.

Перед тем, как приступить к работе надо:

  1. Выбрать для себя задание по силам, внимательно его прочитать и решить

  2. Если возникнут затруднения, можно обратиться за помощью к участникам своей группы.

  3. Всей группой проверить получившийся текст.

  4. Выполнить задание для всех.

  5. На выполнение всей работы даётся 1 урок.

  6. Рассказать о результатах работы – 2-ой урок.

Желаю успеха!



Подготовьте и оформите плакат содержащий:

  1. заголовок – название выбранной вами темы;

  2. иллюстрации к тексту и подписи к ним;

В нижней части плаката обязательно укажите состав вашей группы и список использованной литературы.

Для выполнения задания вы можете использовать:

  • магнитную доску с держателями;

  • бумажные иллюстрации;

  • ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей.


Советы по выполнению задания

  1. Обсудите и выберите тему вашего сообщения.

  2. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.

  3. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 40 минут.

  4. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.

  5. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.

  6. Выслушайте отчеты других групп.

  7. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.




План работы группы

  1. Обсудите и выберите название.

  2. Для каких целей и вы его делаете.

  3. Обсудите, какие животные будут в вашем зоопарке.

  4. Договоритесь, с каким материалом вы будете работать

  5. Распределите обязанности каждого члена группы.

  6. Готовые объекты соберите в одну композицию


План работы группы

1.Обсудите и выберите название.

2. Для каких целей и вы его делаете.

3. Обсудите, какие животные будут в вашем зоопарке.

4. Договоритесь, с каким материалом вы будете работать

5.Распределите обязанности каждого члена группы.

6.Готовые объекты соберите в одну композицию

























Задания для группы 1.


В преддверии 75-летия со дня Великой Победы над фашистской Германией ребята из первых классов получили задание выступить по радио и рассказать всем о городах, которым было присвоено звание «ГОРОД-ГЕРОЙ».

Поработайте в группах, предварительно решив, какое задание подойдет для каждого члена группы, и подготовьте сообщение о городе-герое Брест.

В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.



Задание 1.

Сосчитай, скольким городам присвоено звание - «Город-герой».

З апиши числом на красной полосе под картой количество городов-героев.






































Задание 2.

Вырежи буквы и сложи название города-героя из букв. Приклей на плакат.























Задание 3.

Сложи картинку Города-героя Брест. Приклей на лист бумаги.

(Картинка разрезана на части)


























Задание 4.

Подготовься выразительно читать стихотворение.


Брест.

Здесь, на западе державы,

Был окоп передовой.

Это — город нашей славы,

Первый воин и герой.

Шли с фронтов плохие вести,

Задыхался Минск в огне.

Но бойцы сражались в Бресте...

На войне как на войне.

Стены крепости дрожали,

С каждым днем был враг лютей.

Из-под стен бойцы вставали,—

Люди крепче крепостей.


Задание 5.

В годы войны солдаты посылали письма родным в виде треугольника. Научись складывать такое письмо, покажи его членам группы.




Задание для всех

Напишите в этом письме ответ от имени бойца на письмо первоклассницы с использованием слов из кроссвордов.







Приложение

Город Брест.

Ученик. Этот город первым принял на себя удар врага.

Ученик. Но в Брестской крепости оставался гарнизон наших солдат. Они приняли решение не сдаваться.

Ученик. «Умрем, но из крепости не уйдем» — такую клятву дали себе защитники Брестской крепости.

Ученик. Отрезанные от всего мира, от воды, с мизерными остатками продовольствия, защитники крепости сражались до конца.

Ученик. Об их подвиге сложены легенды. За массовый героизм и мужество его защитников Бресту была присвоено звание «Город-герой».

Ученик.

Брест.

Здесь, на западе державы,

Был окоп передовой.

Это — город нашей славы,

Первый воин и герой.

Шли с фронтов плохие вести,

Задыхался Минск в огне.

Но бойцы сражались в Бресте...

На войне как на войне.

Стены крепости дрожали,

С каждым днем был враг лютей.

Из-под стен бойцы вставали,—

Люди крепче крепостей.



















«Умрем, но из крепости не уйдем» —

такую клятву дали себе защитники Брестской крепости


























Отрезанные от внешнего мира, от воды, с мизерными

остатками продовольствия, защитники крепости

сражались до конца.























Образцы письма ветерану.

1

Дорогой ветеран! Поздравляю с великим праздником Победы! Благодарю за Ваше мужество в годы Великой Отечетвенной войны! Не знаю, смогла бы я отважиться и пойти на фронт. А Вы смогли. Желаю Вам счастья и здоровья!


2


Дорогой ветеран! Поздравляем Вас с 75-летием Победы! Спасибо Вам!


3


Дорогой ветеран!

Спасибо Вам за ясно яркое небо над головой! Мы, дети, которые не знали ни взрывов бомб, ни ночей, проведённых в окопах, ни обстрела! Такой самоотверженности и любви к Родине мог бы позавидовать любой герой! Мы помним о Ваших подвигах! Счастья Вам и здоровья!




Лист планирования и продвижения по заданию

Школа____________

Класс ____________ Номер группы _________

Название группы __________________________________________________

Самые важные проблемы, на которые нужно обратить внимание

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

Отметьте значком , как будет представлен ваш проект:

 А. Плакат

 Б. Макет

 В.Рисунок

 Г. Аппликация


Заполните таблицу и укажите время начала и окончания работы:


Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин




Что делаем?



Кто делает?



Отметка о выполнении

(+ или –)


1




2




3


















Лист самооценки


Номер группы _________

Название группы __________________________________

Ф.И. участника __________________________________ _________________________________________________

Оцените работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым вы согласны.


1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?


 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.


2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?


 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.


3. Тебе нравится результат работы группы?


 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.