СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача по окружающему миру. Тема: "Альбом. Города России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача по окружающему миру. Тема: "Альбом. Города России"»

Проектная задача по окружающему миру

Название проектной задачи

Альбом «Города России»

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

Вид задачи

Проектная, предметная, возрастная.

Цель

Совершенствование способов действий при составлении альбома «Города России».

Педагогические задачи

1. Использование освоенных в окружающем мире способов действий в модельной ситуации.

2. Формирование умений работать в группах, приходить к общему решению, уметь принимать различные точки зрения.

Знания, умения и способы действий

Предметные:

- Учащиеся научатся объяснять, города России и их достопримечательности.

- Учащиеся научатся различать города России и в чем их уникальность.

- Учащиеся получат возможность научиться определять, какие экспонаты, к какому городу относятся.


Общеучебные умения:

Учащиеся научатся:

- Работать в группах;

- Распределять задания между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействовать в ходе решения задачи, осуществлять взаимоконтроль;

- Работать согласно инструкции (умение действовать по плану).

Планируемые результаты

Создание альбома «Города России».

Способ оценивания \ самооценивания

Оценивается работа по лестнице самооценки (каждый учащийся оценивает на сколько он хорошо работал)

Замысел




В процессе решения задачи в игровой форме проверяются основные знания по городам России, приводить примеры достопримечательностей России, в честь кого названы города.

Учащиеся делятся на 3 группы – по 2 города на 1 группу (Будут выбраны основные города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Сочи, Иркутск, Якутия). Выбирается «руководитель» группы, который распределяет роли (кто будет писать, кто будет клеить).

Тип урока: рефлексия.

Каждой группе выдается лист формата А-4 (с названием группы городов), клей, фломастеры.

На выполнение заданий, учащимся выдаются конверты с необходимыми материалами.

В конце всей пройденной работы, учащиеся создают обложку на альбом, и склеивают свои работы, выполненные в ходе урока.

Описание





Один из самых увлекательных способов познания мира – путешествия.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по основным городам России. Побудем в самом теплом и холодном городе России.

Но перед тем, как отправиться в путешествие, нам нужно построить маршрут.

(приложение: карта городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Сочи, Иркутск, Якутия).

- Объединитесь в группы.

- Прежде, чем каждая группа получит маршрутный лист с заданиями, в группе детьми выбирается «руководитель», который получает этот маршрутный лист (проводится жеребьевка между «руководителями» групп).

- Каждой группе выдается лист формата А-4 (с названием группы городов), клей, фломастеры.

- Вам дана карта России, составьте маршрут нашего путешествия. Необходимо отметить города в правильной последовательности: Сочи-Москва-Санкт-Петербург-Новосибирск-Иркутск-Якутия.

Задания

Задание 1.

Рассмотрите фотографии. Напишите эти места, для всех групп.

Комментарий к заданию 1.

Происходит взаимодействие в группе. Ребята выбирают того, кто будет писать.

Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.


Задание 2.

Откройте конверт №1.

Выберете иллюстрацию, которые соответствует вашей группе городов, наклейте их на лист в верхнем левом углу.
Подпишите название города и с какой достопримечательностью или местом он связан.
Комментарий к заданию 2.
Происходит взаимодействие в группе. Ребята выбирают того, кто будет наклеивать. В этом задании можно изменить последовательность действий.
Можно сначала написать название, а потом приклеить иллюстрацию и наоборот. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.

Задание 3.

Откройте конверт №2.
Выберите и приклейте иллюстрации с изображением памятников культуры или местом.
Комментарий к заданию 3.
Происходит взаимодействие в группе. Ребята выбирают того, кто будет писать, наклеивать. В этом задании нельзя изменить последовательность действий.
Сначала учащиеся выбирают подходящий к городу памятник культуры, а потом наклеивают ее. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.


Задание 4.
Ребята, мы с вами рассмотрели достопримечательности и места городов, запишите сейчас те достопримечательности и места,
которые вы запомнили.
Комментарий к заданию 4.
Происходит взаимодействие в группе. Ребята выбирают того, кто будет писать.
Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.


Задание 5.
Откройте конверт № 4.
Наклейте иллюстрации в 2-а столбика:
- неправильного отношения к памятникам культуры и природе России.
- правильного отношения к памятникам культуры и природе России.
Комментарий к заданию 5.
Происходит взаимодействие в группе. Ребята выбирают того, кто будет наклеивать. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.


Задание 6.
Составьте альбом по городам России.

Вам нужно соединить в едино ваши работы в альбом, и создать обложку. Так же написать свои правила хорошего обращения с памятниками культуры и природы России.
Комментарий к заданию 6.
Задание для самостоятельной работы. Учащиеся осуществляют самоконтроль.