Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность на уроке английского языка на примере учебника Starlight 6»
Организация проектной деятельности на уроке иностранного языка ( На примере урока из учебника Starlight 6)
Гребенюк Наталья Петровна
Организация проектной деятельности на уроке иностранного языка
( Полный цикл учебно-познавательной деятельности )
Название УМК Starlight 6 класс, Prosveshcheniye
Класс – 6 класс
Тема урока – Страницы истории (Historical figures)
Описание примера использования технологии (метода) обучения.
Материал об исторических личностях был найден и принесен обучающимися в качестве домашнего задания.
1.Образовать группы состоящих из 4 человек
2.Выдать группам ватманы, фломастеры, клей(если есть портреты или картинки для коллажа) .
3.Озвучить задание «Write your own quiz about historical figures. Write 10 questions with the suggested answers. You have 20 minutes»
4.Осуществлять мониторинг распределения функций в группе.
5.Обучающиеся делятся информацией, делают выбор информации, изготавливают постер с вопросами и предполагаемыми ответами
6.Группы представляют свой проект-постер. Задают вопросы другим группам, ведут подсчет правильных ответов.
7. Учитель раздает рефлексивный лист с вопросами:
1) Какую роль ты выполнял в группе?
2) Назови 3 факта, которые были новыми для тебя
3) Викторина какой группы была самой интересной?
Данная технология позволяет ставить несколько целей:
Во- первых, формирование компетенции работы с информацией,
Во вторых, развитие коммуникативной компетенции во время групповой работы, в-третьих, формирование личностной компетенции( Моя роль в группе, моя оценка сверстниками, моя активность в учебной деятельности).Данный вид познавательной деятельности включает процессы восприятия, осмысления, , обобщения информации, переработки применения информации. Обучающиеся применяют усвоенные знания в нестандартной ситуации. Обучающиеся во время создания проекта находят интересную для них информацию, фиксируют ее, договариваются, распределяют роли в группе. При представлении проекта учатся публичному выступлению. Что касается формированию предметным умениям, то формируются и навыки письменной речи, навыки спонтанной речи, выбор языковых средств для выполнения поставленной коммуникативной задачи.
После завершения представления проекта обучающимся предлагается ответить на вопросы, которые предполагают рефлексивные действия направленные не только на самооценку, но и на осмысление новых знаний об исторических личностях мира. Таким образом, предполагаю, что организация проектной деятельности на уроке включает в себя полный цикл учебно-познавательной деятельности.