СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Наша ёлка хороша

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Наша ёлка хороша

Просмотр содержимого документа
«Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Наша ёлка хороша»

Проектно-тематическое планирование (19.12.–23.12.2022)

Группа второго раннего возраста «Ладушки»

Тема: «Наша ёлка хороша»

Цель: знакомить детей с традициями встречать Новый год и Рождество на Руси, познакомить с родиной Деда Мороза. Вызвать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Итоговое: выучить песенку «Маленькой елочке холодно зимой»



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 19.12.2022 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа: «Наша ёлочка - живая»

Цель: сформировать у детей представление о елке живой и искусственной.

Упражнение на развитие речевого дыхания:


Пальчиковая гимнастика «Ты нас елка не коли».

Цель: развивать мелкую моторику рук

Д/ игра «Подарки от Деда Мороза».

Цель: учить определять предметы на ощупь.

ИНД. РАБ.:

Андрей А

Д/и «Елочки и грибки».

Цель: научить чередовать предметы по цвету.

Физкультминутка «Наша елка велика» Цель: развитие координации движений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/у: «Найди предмет по описанию»

Цель: формировать умение у детей находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении, относить их на место.

Подготовить и рассмотреть иллюстрации празднования Нового года.




Консультация для родителей

«Безопасность ребенка на прогулке в зимний период»

Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану.

Познавательное развитие


ТЕМА: «Снеговик и елочка»

ЦЕЛЬ: расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Ознакомление с природой в детском саду /О. А. Соло-менникова с. 26

ИНД. РАБ.: расширить представление о деревьях Иван Б



Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение «Как одеты прохожие?»

Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение называть предметы одежды.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

ИНД. РАБ.:

Марьям А

Трудовое поручение

Покормить птиц

- Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

П/И. «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Работа перед сном

Чтение и заучивание стихотворения К. Чуковского «Елка». Цель: учить детей понимать смысл произведения, выразительно повторять строки стихотворения. Обогащать представления о предстоящем празднике, развивать эмоциональную сферу детей.

Практическое упражнение: учимся аккуратно кушать хлеб. Цель: показать спо­собы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба отку­сывают маленькими кусочками.


Вечер:

Гимнастика после сна: «Комплекс 12»

Творческая мастерская: рисование на тему «Украшаем елочку». Цель: предложить детям нарисовать новогодние игрушки на заготовке «елка», учить правильно, держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. Активизировать в речи названия цветов.

Пальч./и.: «Сорока-белобока» -

развивать мелкую моторику

ИНД. РАБ.:

Алан М

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Центр сенсорики: пирамидки, настольные игры.

Уголок изо деятельности (рисование): Цветные карандаши (раскрашивание новогодних игрушек), раскраски по теме недели.

Д/и: «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.





День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 20.12.2022 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика П/г «Мои игрушки» - развивать мелкую моторику, учить проговаривать слова за воспитателем.

Артикуляционная гимнастика «Часики, футбол, Варенье» - развивать артикуляционный аппарат у детей

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

Цель: развивать мелкую моторику рук

Д/игра «Дай такую же»-учить подбирать предметы по предлагаемому

образцу и слову, развивать мышление.

ИНД. РАБ.:

Дарья Б


Воспитывать навыки опрятности у детей 2-го раннего возраста.

Развивать умение правильно

мыть руки.

Применять потешку: «Водичка,водичка, умой мое личико…».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение художественной литературы. Л. Воронковой «Снег идёт»

Цель: познакомить с художественным произведением.

Д/и: «Какая, какой?»

Цель: формировать умение подбирать определения к словам существительным

Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Физ. Культура

По плану


Рисование

ТЕМА «Закрасим елку».

ЦЕЛЬ: учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица. Книга Д. Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет стр. 37

ИНД. РАБ.: продолжаем учить детей рисованию Кира У




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение «Как скрипит снег?»- предложить детям прислушаться, как скрипит снег в морозный день. Худ/слово.

Скачет весело синица

И мороза не боится:

Нипочём ей холода,

Коль в кормушке есть еда!

Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой.

ИНД. РАБ.: .

Милана В

Трудовое поручение

Подмести в беседке – приучать к труду.


П/и «Волк и заяц» - развивать умение бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга, продвигать вперед прыжками.

Работа перед сном

Чтение стихотворения О. Григорьева «Украшаем елку». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на веселые стихотворения, радость, улыбку.

Практическое упражнение: учимся пользоваться чайной ложкой. Цель: показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность потренироваться с кукольной посудой.


Организованная

образовательная

деятельность

Тестопластика

ТЕМА :«Апельсины»

ЦЕЛЬ: Научить детей скатывать шарики из теста; формировать интерес к работе с тестом; развивать мел-кую моторику.


Вечер:

Гимнастика после сна:

«Комплекс 12»

Слушание музыкального произедения «Елочка», муз. М. Карасева.

Цель: учить детей внимательно слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных произведений.

Рассматривание иллюстраций на тему «Новый год у ворот». Цель: учить детей узнавать и называть знакомые фигуры, предметы. Формировать представления о том, как люди украшают свои дома к празднику.

Упражнение «Доскажи словечко».

Цель: развитие речи, памяти; расширение словаря по теме недели.

ИНД. РАБ.:

Полина К

Продолжать учить детей прощаться уходя домой

Игра «Наряди елочку». Цель: учить раскладывать готовые силуэты елочных украшений на елку; развивать мелкую моторику рук

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

С/р игры «Ждем гостей». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама, гость), использовать в речи слова определения, развивать связную речь.

Худ/слово.

«Чик-чирик!» Среди ветвей

Скачет серый воробей.

«Чик-чирик! Я есть хочу.

Дайте крошек! Проглочу!»







День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 21.12.2022г.





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Чтение Е. Ильина «Наша елка» - учить слушать литературное произведение, прививать любовь к книгам, к их чтению.

Поручение «Помоги товарищу» - учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Д/и «Далеко – близко» - учить определить расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова.

ИНД. РАБ.:

София М

ОБЖ - объяснять детям, что электроприборы трогать

нельзя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разучивание потешки: «Каша из гречки. Где варилась? В печке! Сварилась, упрела, чтоб Танечка ела»

Цель: развитие памяти.


Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану

Развитие речи

ТЕМА: «Украсим елочку»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с елочными игрушками, материалом, из которых они сделаны, какого они цвета, формы. Ввести в словарь детей новые слова: елочные игрушки, круглый, стеклянный, гладкий, блестящий, картон, бумага. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать эстетические чувства. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 69

ИНД. РАБ. Развивать внимание и умение Тимофей Б





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам

.Худ/слово.

Смотрит важный воробей

Вниз с высокой ветки:

-Дайте крошек мне скорей,

Маленькие детки!

Потешка «Большие ноги шли по дороге…»

ИНД. РАБ.

Степа С

Трудовое поручение.

расчистка от снега дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.


П/И. «Птички и кошка» - Учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание

П/И. Огуречик… огуречик…» -формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

.

Работа перед сном

Разучивание стихотворения М. Ивенсен «С новым годом». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, выполнять обозначенные в нем действия. Формировать умение отчетливо произносить слова, передавать радостное праздничное настроение.

Игровая ситуация «Научим Катю обедать». Цель: учить есть первое, и вторе блюдо с хлебом, не брать пищу руками из тарелки, мясное блюдо есть с гарниром, пользоваться салфеткой.



Вечер:








Гимнастика после сна

«Комплекс 12»

СР/и «Угощение» - развивать умения у детей реализовывать игровой замысел.

П/и «Ловишки» - учится бегать, отворачиваясь от препятствий.

Д/и «Найди такой же»- учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. Развивать наблюдательность и смекалку, связанную речь

ИНД.РАБ.

Сергей С

Упражнение «Сами одеваемся».

Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «Собираемся на прогулку»- развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. П/и «Воронята» -упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом.









День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 22.12.2022 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?»

Цель: развитие связанной речи.

Артикуляционная гимнастика

«Мы едем, едем, едем»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышление, связную речь.

ИНД. РАБ.:

Дима П

Формирование КГН. Упражнение «Чистый нос».

Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

Цель: развивать умение составлять картинку из частей, развивать внимание.

Д/и «Кто как кричит?».

Цель: Развитие фонематического слуха у детей.

Индивидуальные беседы с родителями


Организованная

образовательная деятельность


Физ.ра

По плану

Худ. Литература

ТЕМА: «Елочка» Чтение стихотворения

ЦЕЛЬ познакомить детей со стихотворением, предоставить детям возможность договаривать слова, фразы. Поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью педагога. Развивать у детей внимание, память, умение рассказывать стихи достаточно громко. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 71

ИНД. РАБ.: воспитывать умение слушать воспитателя Ева П




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.



Худ/слово.

Скоком-боком, боком-скоком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошен

Пальчиковая гимнастика «Новый год у ворот». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.

Упражнения на звукоподражание голосам птиц.

ИНД.РАБ.

Полина К

Трудовое поручение

сметание снега со скамейки на веранде.

Подвижная игра «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу.Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.

П/и по желанию детей - развивать двигательную активность детей. Продолжать развивать умение детей соблюдать правила игры.


Работа перед сном

Разучивание стихотворения В. Гарлицкого «Елочная новогодняя». Цель: учить детей повторять за педагогом текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков. Создавать у детей праздничное настроение.

Дидактическая игра «Хрюша за столом». Цель: продолжать развивать умение детей есть аккуратно, отделяя небольшие кусочки от блюда, пережевывать пищу закрытым ртом.

Центр игровой поддержки

По плану работников



Вечер:

Гимнастика после сна «Комплекс 12»

Коллективный труд- помыть игрушки вместе с воспитателем. воспитывать трудолюбие, активность.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы лепили снежный ком».

Цель: развитие мелкой моторики.

Настольные игры-

«Мозаика», «Пазлы»- развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления.

ИНД.РАБ.

Алексей М

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разучивание и обыгрывание стихотворения М. Ивенсен «С новым годом». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, выполнять обозначенные в нем действия. Формировать уме­ние отчетливо произносить слова, передавать радостное праздничное настроение.










День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).




Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 23.12.2022г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» - формировать экологические знания о зимующих птицах и

ответственное, бережное отношение к ним.

Артикуляционная гимнастика

«Мы едем, едем, едем»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.


Д/и«Чудесный мешочек»

- учить детей в процессе игры узнавать предметы на ощупь.

ИНД. РАБ.:

Даша С

Упражнение «Покажи зайке своё полотенце». Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание сюжетных картин и фотографии Цель: уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

П/и «Птички летают» - развивать координацию движений;упражнять в беге; учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальные беседы с родителями


Организованная

образовательная

деятельность

Физкультура на улице

По плану




Лепка

ТЕМА: «Новогодняя елка».

Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей. Книга Д. Н. Колдина Лепка с детьми 2 – 3 лет.Стр. 18

ИНД. РАБ: учить пользоваться тестом Миша Е






Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение «Что изменилось на улице?».

- формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

П/и «Зайка беленький сидит» - учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием.

П/и«Бег змейкой»

- учить детей бегать слаженно, не натыкаясь друг на друга

ИНД.РАБ.

София Т

Трудовое поручение

«Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительное - ласкательные формы существительных.





Работа перед сном


Разучивание песни «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова. Цель: предложить детям прослушать песню, обсудить, о чем она. Формировать умение подпевать фразы, учить передавать настроение, двигаться в такт музыке.

Обучающая ситуация «Правила поведения за столом». Цель: учить детей как нужно вести себя за столом во время приема пищи, закреплять знания о том, что нельзя говорить во время еды, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.




Вечер:


Гимнастика после сна: «Комплекс 12»

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки». Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части; развивать ориентировку на плоскости, речь.

Беседа «Что можно, что нельзя делать в группе»

Цель: продолжать знакомить детей с действиями в целях безопасности жизни и здоровья.

Д/и «Сравнение ёлочек»

Цель: учить детей раскладывать предметы (елки) по размеру, закрепить знание цвета елки; развивать глазомер и мелкую моторику рук.

ИНД. РАБ.:

Милана Ц

Упражнение «Башмачки по местам».

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика, самостоятельно обуваться после сна.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра «Найди лишнее» - формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.

С/р игра «Покатаем кукол на машине» -

знакомить детей с профессией шофёра, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.