СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектный метод обучения как средство формирования творческих способностей обучающихся на занятиях лепки из соленого теста (из личного опыта)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время метод проектов все чаще рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся проектов. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, формирует самооценку.

Просмотр содержимого документа
«Проектный метод обучения как средство формирования творческих способностей обучающихся на занятиях лепки из соленого теста (из личного опыта)»

Проектный метод обучения как средство формирования творческих способностей обучающихся на занятиях лепки из соленого теста (из личного опыта)

Педагог

дополнительного образования

Н. В. Алферина



Модернизация образования, несмотря на свою масштабность, в основном зависит от целенаправленной и результативной деятельности педагога, его творческой активности. Инновационная деятельность становится важной составляющей профессиональной деятельности в сфере образования. Одной из приоритетных задач является создание необходимых условий для личностного развития каждого ребёнка, предметно-пространственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную и другие виды активности ребёнка, организованную в зависимости от возрастной специфики его развития. Именно поэтому я применяю проектную деятельность на своих занятиях, т.к. это позволяет учащемуся сформироваться как личность, быть конкурентоспособным в век рыночной экономики и достигать поставленных целей. В процессе работы над проектом учащимися приобретается опыт исследовательско-творческой деятельности.

Само слово «проект» можно перевести с латинского на русский язык как «брошенный вперед». А девизом к проектному методу вполне может служить древняя китайская поговорка: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».

Актуальность метода проектов в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью учащихся понимать смысл и предназначение своей работы, уметь самостоятельно ставить цели и задачи, продумывать способы их осуществления.

В настоящее время метод проектов все чаще рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся проектов. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, формирует самооценку. Проектная деятельность обладает всеми преимуществами совместной деятельности, в процессе ее осуществления учащиеся приобретают богатый опыт совместной деятельности со сверстниками, со взрослыми. В проектной деятельности школьников приобретение знаний, умений и навыков происходит на каждом этапе работы над проектом.

Создание проекта можно рассматривать как средство развития познавательных интересов учащихся, так и как одну из форм организации совместной деятельности ученика и педагога, ученика и ученика, ученика и группы учеников, которые могут формироваться как педагогом, так и по желанию детей.

Основными целями проекта являются:

- выявить влияние проектной технологии на мотивацию и развитие творческих способностей учащихся;

- способствовать формированию у обучающихся творческих способностей;

- обучение грамоте прикладного искусства, развития мышления, познавательной самостоятельности, интеллектуальных и практических умений и навыков.

Задачи образовательные: углубить знания детей в области декоративно-прикладного искусства.

Воспитательные: воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, формирование духовного мира школьника, его идейно-моральных убеждений. Эстетической воспитанности путем воздействия разных видов искусства. Формирование навыков самостоятельного выполнения художественных и декоративно-прикладных работ.

Развивающие: развитие художественно-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, воображения, коммуникативных навыков. Формирование творческих способностей, развитие навыков практической работы, повышение познавательного интереса и углубления знаний в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Работа над любым проектом включает определенные этапы выполнения проекта:

1. Подготовительный этап. Планирование проекта.

2. Практический этап. Самостоятельная работа группы по выполнению заданий.

3. Заключительный. Итоги. Результатом творческой деятельности учащихся являются изделия, изготовленные в процессе работы.

По затратам времени проекты бывают: краткосрочные (1-4 часа), среднесрочные (6-8 часов), долгосрочные (месяц).

Проекты можно выполнять, объединяя несколько занятий на общую тематику. Например, при знакомстве с тестопластикой - проект «Волшебная страна», «Первые шаги к прекрасному». Перед новогодними праздниками - проект «Мастерская Деда Мороза». В летний период – «Красота и чудо лета». Другие интересные темы проектов: «Наш друг – кошка», «Обитатели морей». Всё это предполагает работу кружковцев с текстом, с художественным словом, с книгой, Интернет-ресурсами, предметными коллекциями (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии), работу с таблицами и схемами, наблюдения, экскурсии, презентации.

Обобщая свой опыт работы, хочу отметить положительные стороны проектного метода обучения:

1. Применение этого метода – посильная и доступная работа для всех педагогов.

2. Даёт возможность учащимся искать интересующий материал самостоятельно, выбирать самое главное, анализировать, делать выводы и выражать вслух свои мысли.

3. Повышается уровень овладения знаниями, учащиеся учатся работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи сотрудничества, исполняя при этом разные социальные роли.

4. Решая одну проблему, связывается воедино различные области знания и окружающая среда.

Таким образом, проектная технология создает условия для развития креативности учащегося, позволяет актуализировать познавательную деятельность и активизировать учащегося как субъекта данной деятельности, реализовать его личностный потенциал.