СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для 7 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации

Просмотр содержимого документа
«Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)»

«СОГЛАСОВАНО»

МС

МБОУ «СОШ № 5 г.Кировска»

Протокол № 1

от «___»_______________ 2016г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы


__________________

/Т.Ю. Юшкова/


«___»_______________ 2016г.






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Кировска»

МБОУ «СОШ № 5 г. Кировска»





Рабочая учебная программа



По профессионально-трудовому обучению (швейное дело)

Класс 7

Всего часов по дисциплине: 272 в соответствии с учебным планом школы

Учитель Кубасова С.И.





г. Кировск

2016 г.












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Статус рабочей программы. Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для 7 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:
  • программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва: ВЛАДОС, 2014;
  • базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом № 29/2065-п от 10.04.2002.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • требования СанПиНа к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821 – 10, СанПиНа 2.4.2.1178.-02.

Структура рабочей программы. Рабочая программа включает в себя 4 раздела:
  • Пояснительная записка.
  • Основное содержание с примерным распределением часов по разделам курса
  • Календарно-тематическое планирование с включением требований к уровню подготовки учащихся.
  • Информационно-техническое обеспечение программы.
Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи изучения предмета, общеучебные умения, навыки и способы деятельности отражены в образовательной программе МБОУ «СОШ № 5 г. Кировска»
Для реализации поставленных целей и задач выбрана программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) автор Л.С. Иноземцева М.: ВЛАДОС, 2014; Допущено Министерством образования РФ. Учебники:
  1. Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Швейное дело 7кл. М.: Просвещение, 2006г Учебник для 7 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования РФ

Рабочие тетради:

  1. Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Швейное дело. Рабочая тетрадь для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2008г. Допущено Министерством образования РФ


Данный УМК содержит обязательный минимум образования по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)



II. Основное содержание с примерным распределением часов по разделам курса

Приложение к образовательной программе МБОУ «СОШ № 5 г. Кировска» по профессионально-трудовому обучению (швейное дело).

Таблица сводная.

Наименование раздела

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9класс

Итого

1

Вводное занятие

6

6

6

6

6

30

2

Элементы материаловедения

8

14

8

10

16

56

3

Элементы машиноведения

12

18

8

8

20

66

4

Поузловая обработка

18

34

50

42

34

178

5

Конструирование изделий

10

30

38

48

40

166

6

Технология изготовления изделий

76

102

92

146

136

552

7

Ремонт одежды

14

6

4

-

-

24

8

Рукоделие

16

16

18

20

-

70

9

Практическое повторение

38

40

36

48

76

238

10

Самостоятельная работа

6

6

12

12

12

48


Итого

204

272

272

340

340

1428


Распределение учебного материала в 7 классе.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) на второй ступени обучения распределение учебного материала соответствует таблице:


Наименование раздела

Количество часов

1

Вводное занятие

6

2

Элементы материаловедения

8

3

Элементы машиноведения

8

4

Поузловая обработка

50

5

Конструирование изделий

38

6

Технология изготовления изделий

92

7

Ремонт одежды

4

8

Рукоделие

16

9

Практическое повторение

34

10

Самостоятельная работа

12


Итого

268





III. Тематическое планирование.

урока

Раздел. Тема урока.

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

Сроки проведения

I триместр (88ч)

1-2

Вводное занятие.

Правила безопасной работы.

2

Знать: правила организации рабочего места и безопасной работы в швейной мастерской.

Уметь: организовать свое рабочее место

1 неделя сентября


3-4

Элементы материаловедения.

Производство и свойства хлопчатобумажных и льняных тканей (повторение).


2

Знать: сведения о производстве и свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей.

Уметь: распознавать хлопчатобумажные и льняные ткани по их свойствам.

2 неделя сентября


5-6


Элементы машиноведения.

Приспособления к швейным машинам.

Машинные отделочные строчки


2


Знать: названия и назначение приспособлений к швейным машинам.

Уметь: устанавливать приспособления к швейным машинам; выполнять машинные отделочные строчки


2 неделя сентября

2 неделя сентября



7-8


9-12


Поузловая обработка.

Изготовление выкройки подкройной обтачки на образце.

Обработка выреза горловины на образце


2


4

Знать: способы обработки выреза горловины.

Уметь: изготавливать подкройную обтачку и обрабатывать вырез горловины


2 неделя сентября


3 неделя сентября


13-14

15-16

17-18


19-20


Конструирование изделий.

Пижамная сорочка. Снятие мерок.

Построение чертежа пижамной сорочки в М1:4

Построение чертежа пижамной сорочки в натуральную величину.

Моделирование выреза горловины


2

2

2


2

Знать: название и назначение измерительных инструментов, линий чертежа; правила и последовательность измерения фигуры человека

Уметь: снять мерки, выполнить построение чертежа по инструкционной карте


3 неделя сентября

3 неделя сентября

4 неделя сентября


4 неделя сентября


21-22

23-24

25-28


29-32

33-36

37-38


Технология изготовления изделия

Раскрой деталей пижамной сорочки.

Подготовка деталей кроя к обработке.

Обработка выреза горловины подкройной обтачкой.

Обработка боковых срезов.

Обработка срезов рукавов.

Обработка нижнего среза.


2

2

4


4

4

2

Знать: название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выполнять пошив изделия по инструкционной карте.


4 неделя сентября

4 неделя сентября

4-5 неделя сентября


1 неделя октября

1 -2 неделя октября


39-42


Ремонт одежды.

Заплата. Наложение заплаты-аппликации на образце


4

Знать: виды заплат и способы их наложения.

Уметь: выполнять ремонт белья, требующего наложения заплаты; штопку изделия.


2 неделя октября


43-44

Элементы машиноведения.

Неполадки в работе швейной машины


2


Знать: причины возникновения неполадок в работе швейной машины и способы их устранения.

Уметь: устранять неполадки

2 неделя октября


45-46

47-50

Поузловая обработка

Бельевые швы.

Технология изготовления постельного белья


2

4

Знать: название и технологию выполнения бельевых швов, изготовления постельного белья

Уметь: выполнять бельевые швы, пошив постельного белья


3 неделя октября

3 неделя октября


51-52

53-54

55-56

Конструирование изделий.

Пижамные брюки. Снятие мерок.

Построение чертежа в М1:4.

Построение чертежа в натуральную величину.


2

2

2

Знать: название и назначение измерительных инструментов, линий чертежа; правила и последовательность измерения фигуры человека

Уметь: снять мерки, выполнить построение чертежа по инструкционной карте


4 неделя октября

4 неделя октября

4 неделя октября



57-60

61-62

63-64

65-66

67-68

69-70


Технология изготовления изделия

Раскрой деталей пижамных брюк.

Подготовка деталей кроя к обработке.

Обработка шаговых срезов.

Обработка среднего среза.

Обработка верхнего среза.

Обработка нижних срезов.


4

2

2

2

2

2

Знать: название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выполнять пошив изделия по инструкционной карте.


4-5 неделя октября

5 неделя октября

5 неделя октября

5 неделя октября

2 неделя ноября

2 неделя ноября

71-84

Практическое повторение

14

Знать: технологию поузловой обработки выполненных изделий

Уметь: выполнять пошив изделий по инструкционной карте

2 – 5 неделя ноября

85-88

Самостоятельная работа

4

Уметь: применять полученные знания при выполнении самостоятельной практической работы

4 неделя ноября

II триместр (82)

89-90

Вводное занятие.

Правила безопасной работы.

2

Знать: правила организации рабочего места и безопасной работы в швейной мастерской.

Уметь: организовать свое рабочее место

1 неделя декабря



91-92

Элементы материаловедения.

Производство и свойства шерстяных тканей.



2


Знать: Сведения о производстве и свойствах шерстяных тканей.

Уметь: распознавать шерстяные ткани по их свойствам

1 неделя декабря




93-94

Элементы машиноведения.

Краеобметочная машина. Устройство. Заправка.


2


Знать: устройство и правила безопасной работы на бытовой краеобметочной машине.

Уметь: выполнять обметочные строчки.


1 неделя декабря



95-96

97-100

101-104

105-106

107-108

Поузловая обработка.

Обработка вытачек

Обработка складок

Обработка застежки тесьмой-«молния»

Пришивание крючков, петель, кнопок

Обработка обметанных петель


2

4

4

2

2

Знать: технологию обработки вытачек, складок, способы обработки застежки.

Уметь: обрабатывать вытачки, складки, петли, застежку тесьмой-«молния», пришивать крючки, петли, кнопки.


1 неделя декабря

2 неделя декабря

2 неделя декабря

3 неделя декабря

3 неделя декабря


109-110

111-112

113-116

117-118


Конструирование изделий.

Прямая юбка. Снятие мерок.

Построение чертежа юбки в М1:4

Построение чертежа в натуральную величину.

Моделирование юбок.


2

2

4

2

Знать: название и назначение измерительных инструментов, линий чертежа; правила и последовательность измерения фигуры человека

Уметь: снять мерки, выполнить построение чертежа по инструкционной карте


3 неделя декабря

3 неделя декабря

4 неделя декабря

4 неделя декабря



119-126


Поузловая обработка.

Технология обработки нижнего среза изделия


8

Знать: технологию обработки нижнего среза изделия

Уметь: обрабатывать нижний срез изделия

4 неделя декабря

5 неделя декабря

3 неделя января



127-130

131-132

133-134

135-136

137-138

139-142


143-146

147-148

149-152

153-156

Технология изготовления изделия.

Раскрой деталей юбки.

Подготовка деталей кроя к обработке.

Подготовка юбки к примерке.

Проведение примерки юбки.

Обработка вытачек.

Обработка боковых срезов юбки.


Обработка застежки тесьмой - «молния».

Обработка пояса.

Обработка верхнего среза юбки.

Обработка нижнего среза юбки.


4

2

2

2

2

4


4

2

4

4

Знать: название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выполнять пошив изделия по инструкционной карте.


3 неделя января

4 неделя января

4 неделя января

4 неделя января

4 неделя января

5 неделя января

5 неделя января

2 неделя февраля

2 неделя февраля

2-3 неделя февраля

157-166

Практическое повторение

10

Знать: технологию поузловой обработки выполненных изделий

Уметь: выполнять пошив изделий по инструкционной карте

3 -5 неделя февраля

167-170


Самостоятельная работа

4

Уметь: применять полученные знания при выполнении самостоятельной практической работы

4 неделя февраля

III триместр (98)

171-172

Вводное занятие.

Правила безопасной работы.

2

Знать: правила организации рабочего места и безопасной работы в швейной мастерской.

Уметь: организовать свое рабочее место

2 неделя марта



173-174


175-176

Элементы материаловедения.

Производство и свойства хлопчатобумажных, льняных и шерстяных тканей.

Прядильное и ткацкое производство



2


2


Знать: Производство и свойства хлопчатобумажных, льняных и шерстяных тканей.

Уметь: распознавать хлопчатобумажные, льняные и шерстяные ткани по их свойствам


2 неделя марта


2 неделя марта


177-178

Элементы машиноведения.

Бытовая краеобметочная машина.

Регуляторы натяжения ниток.


2

Знать: устройство и правила безопасной работы на бытовой краеобметочной машине.

Уметь: выполнять обметочные строчки, регулировку натяжения ниток.


2 неделя марта



179-184

185-190

191-194

Поузловая обработка.

Окантовочный шов. Технология выполнения.

Оборки. Обработка отлетного среза.

Соединение оборок с основной деталью


6

6

4

Знать: название и применение окантовочных швов, способы обработки среза оборок и соединения с основной деталью.

Уметь: выполнять окантовочные швы, обрабатывать срез оборок и соединять с основной деталью


3 неделя марта

4 неделя марта

4-5 неделя марта


195-196

197-198

199-200

201-202

203-204

205-208

Конструирование изделий.

Клешевые юбки. Снятие мерок.

Построение чертежа юбки «солнце» в М1:4

Построение чертежа юбки «полусолнце» в М1:4

Клиньевые юбки. Снятие мерок.

Построение чертежа клиньевой юбки в М1:4

Построение чертежа юбки в натуральную величину.


2

2

2

2

2

4


Знать: название и назначение измерительных инструментов, линий чертежа; правила и последовательность измерения фигуры человека

Уметь: снять мерки, выполнить построение чертежа по инструкционной карте


5 неделя марта

5 неделя марта

5 неделя марта

6 неделя марта

1 неделя апреля

1 неделя апреля



209-220

221-226

Рукоделие.

Вышивка швом простой крест

Пасхальные сувениры


10

6

Знать: название и применение материалов, инструментов и приспособлений для вышивки, приемы выполнения шва крест.

Уметь: выполнять вышивку, изготавливать изделия по инструкционной карте


2-3неделя апреля

3-4 неделя апреля



227-230

231-232

233-236

237-238

239-242

243-246

247-248

249-252

253-256

Технология изготовления изделия

Раскрой деталей юбки.

Подготовка деталей кроя к обработке.

Подготовка юбки к примерке.

Проведение примерки юбки.

Обработка боковых срезов

Обработка застежки тесьмой-«молния».

Обработка пояса.

Обработка верхнего среза юбки.

Обработка нижнего среза юбки.


4

2

4

2

4

4

2

4

4

Знать: название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выполнять пошив изделия по инструкционной карте.


4 неделя апреля

4 неделя апреля

5 неделя апреля

5 неделя апреля

2 неделя мая

2 неделя мая

3 неделя мая

3 неделя мая

3-4 неделя мая


257-266


Практическое повторение


10

Знать: технологию поузловой обработки выполненных изделий

Уметь: выполнять пошив изделий по инструкционной карте

4-5неделя мая

267-272

Самостоятельная работа

6

Уметь: применять полученные знания при выполнении самостоятельной практической работы

5 неделя мая



Формы и средства контроля:
  1. Фронтальный опрос

  2. Индивидуальный опрос

  3. Работа по карточкам

  4. Индивидуальная беседа

  5. Проверка практического задания

  6. Проверка творческого задания

  7. Тестирование

IV. Информационно-техническое обеспечение программы.

Основные Интернет-ресурсы

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.fsu.edu.ru – федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.prosv.-ipk.ru – институт повышения квалификации Издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru

http://www.1september.ru –издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения



Список литературы:

Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда. - М.: Просвещение, 1992.

Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1980.

Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика: учебное пособие для вузов – М.: Феникс, 2006.

Под ред. В.В. Воронковой Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических факультетов пед. институтов — М.: Школа-Пресс, 1994.

Школа и производство. Научно-методический журнал. М.: Школа-Пресс.

Дефектология. Научно-методический журнал. М.: Школа-Пресс.

Методические рекомендации по оснащению кабинетов и мастерских.